Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В царстве Владычицы-Зимы»

Лидия Васильевна Шигеева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В царстве Владычицы-Зимы»

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе на тему :

«В царстве Владычицы – Зимы»

Воспитатель: Шигеева Л. В.

Цели : Обобщить и закрепить словарь по теме зима, продолжать составлять рассказы по опорным картинкам. Развивать связную речь.

Материал: Картинки о зиме, изображенное дерево, магнитофон, волшебная палочка, ларец, вырезанные снежинки, конфеты, мяч.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „В царстве Владычицы-Зимы“» размещена в разделах

Ход занятия: Создание игровой ситуации.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас с Вами необычный день, мы с вами побываем в волшебном царстве у самой Владычицы зимы. А путь в царство нам укажет тропинка загадок.

Вы слышите, ребята? Что это?

- Правильно. Это звенит колокольчик. Мы с Вами оказались на тропинке загадок.

- Послушайте первую загадку: Из чего была сделана избушка у лисы в одной из русских народных сказок? (изо льда, ледяная).

- Что случилось с избушкой лисы?

- Почему у лисы избушка растаяла?

- Какие свойства имеет лёд? (ответы детей).

Воспитатель : В какой русской народной сказке снег защищает траву от холода, согревает её? (Мороз Иванович).

- Как снег защищает траву от холода?

- Какие пословицы и поговорки про снег вы знаете? (ответы детей).

- Как звали королеву в одной из волшебных сказок о зиме? (снежная королева).

- Кто помог добраться Герде до царства Снежной Королевы?

- Каких животных севера вы знаете?

- Молодцы, ребята! Мы преодолели с вами тропинку загадок. Но что бы очутиться в царстве Зимы, нам нужно преодолеть ещё одно препятствие.

- Посмотрите, какая большая и красивая снежинка к нам прилетела. Давайте рассмотрим, сколько лучиков у снежинки? (ответы детей).

- Что же ещё нам приготовила Зимушка – Зима? (на снежинке задания).

- Игра «Загадки Зимы» (Выбрать среди картинок те, на которых изображены признаки зимы).

Воспитатель : Вот мы свами оказались в царстве Владычицы- Зимы (дети рассаживаются на кубы).

- Давайте закроем глаза и шепотом произнесём «Зима»

- Какое чувство у вас возникло, что вы почувствовали? (стало холодно, грустно, или мне стало радостно, я люблю зиму).

- Как можно ласково назвать зиму? (ответы детей)

- А кто видел, как шел первый снег, расскажите нам об этом? (снег шел медленно, неторопливо, все красил в белый цвет).

- Кто помнит, чем пахнет снег? (снег пахнет свежестью, холодом, зимой)

- Вы слышали такое выражение «Как снег на голову свалился». Как вы понимаете это выражение? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

«Что за звездочки такие,

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке».

- О чём эта загадка?

- Вспомните, какие снежинки вы видели? (ажурные, нежные, легкие, пушистые, кружевные).

- Молодцы! Очень много красивых слов придумали о снежинках.

- А сейчас поиграем в игру «На что похожа снежинка» (Игра с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок отвечает на вопрос : «С чем бы вы могли сравнить снежинки, на что они похожи»).

- Снежинки белые как (сахар, молоко)

- Легкие как (пушинки, облака)

- Ажурные как (кружево, звездочки)

- Что делают эти легкие снежинки? (летают, падают, кружатся, ложатся).

- С помощью волшебной палочки я превращу вас в снежинок, а вы попробуйте потанцевать как снежинки (дети танцуют под музыку изображая снежинок).

Воспитатель: Зимушка –Зима придумала ещё для нас одно испытание.

- Послушайте небольшую сказку: «Давным - давно потеряли люди слово снег, забыли о нем. А слово попало в землю и появились ростки. Посмотрели люди, послушали, а слова- то похожи как родные, как родственники. И назвали люди такие слова родственными».

- Давайте и мы с вами подберём родственные слова к слову «Снег».

Проводится игра «Снежное дерево». (Дети подбирают родственные слова и развешивают снежинки на дерево).

- Дети, посмотрите, какое волшебное снежное дерево у нас получилось.

- Посмотрите, наши волшебные снежинки на дереве о чем то – шепчутся. Как вы думаете, о чем они могут шептаться? (ответы детей).

- Как могут снежинки оповещать всех жителей сказочного царства о наступлении морозов?

- Как вы думаете, почему снег скрипит? (ломаются лучики снежинок).

- А могут ли снежинки танцевать, грустить, плакать? (ответы детей).

Воспитатель: Радостно кружатся снежинки в вальсе, покрывая землю ажурным покрывалом, совсем как люди умеют плакать.

- Как вы думаете, а когда они плачут? (ответы детей).

Воспитатель:

Дети, посмотрите на за снеженной полянке Зима разложила картинки, и даёт нам ещё одно задание. По этим картинкам необходимо составить рассказ: Когда это было зимой или летом? Что собрал Незнайка? Во что он собрал снежинки? Куда Незнайка понёс снежинки? Кому незнайка показал снежинки? Как было в комнате : тепло или холодно? Какой праздник приближался? Почему Дюймовочка засмеялась? Откуда в шапке взялась вода? Почему Незнайка расстроился? Что он хотел подарить Дюймовочке? Какими были снежинки? (дети расставляют картинки в соответствии с вопросами и составляют рассказ. Рассказывают два ребенка).

Воспитатель: Молодцы, дети! Очень интересные рассказы у вас получились. Мы с вами сегодня побывали в гостях у Зимушки-Зимы, и справились со всеми заданиями. Вам понравилось в гостях у Зимушки-Зимы? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Посмотрите, что вам приготовила Зимушка-Зима. (Достаю из ларца снежинки, сделанные из бумаги, а на каждой снежинке карамелька- леденец).

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД «Февраль — третий месяц зимы» в старшей группе Видео Цель: Закрепить и обобщить знания дошкольников о зиме. Задачи: расширить представления детей о временах года, научить выделять основные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» .

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — Зима» в старшей группе Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка - Зима» разработала.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект НОД по Развитию Речи Разработала: Савельева Л. В. МА ДОУ «Сказка» Г. Когалым Тюменская обл. ХМАО Тема: «Сказочное путешествие» Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лисица-сестрица» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Лисица – сестрица" - общеобразовательные задачи: создавать условия для развития коммуникативных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новый год» Цель: создать условия для активизации, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи, расширения словаря антонимов.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление сказок» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Творческое составление рассказов.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированного вида «Загадки матушки Зимы» в рамках темы «Зимующие птицы» Цель: Расширить и дополнить представления о внешнем виде, способах выживания и местах обитания зимующих птиц. Задачи: Обучающие: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В царстве Владычицы-Зимы»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 17:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД