Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В царстве Владычицы-Зимы»

Лидия Васильевна Шигеева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В царстве Владычицы-Зимы»

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе на тему:

«В царстве Владычицы – Зимы»

Воспитатель: Шигеева Л. В.

Цели: Обобщить и закрепить словарь по теме зима, продолжать составлять рассказы по опорным картинкам. Развивать связную речь.

Материал: Картинки о зиме, изображенное дерево, магнитофон, волшебная палочка, ларец, вырезанные снежинки, конфеты, мяч.

Ход занятия: Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с Вами необычный день, мы с вами побываем в волшебном царстве у самой Владычицы зимы. А путь в царство нам укажет тропинка загадок.

Вы слышите, ребята? Что это?

- Правильно. Это звенит колокольчик. Мы с Вами оказались на тропинке загадок.

- Послушайте первую загадку: Из чего была сделана избушка у лисы в одной из русских народных сказок? (изо льда, ледяная).

- Что случилось с избушкой лисы?

- Почему у лисы избушка растаяла?

- Какие свойства имеет лёд? (ответы детей).

Воспитатель: В какой русской народной сказке снег защищает траву от холода, согревает её? (Мороз Иванович).

- Как снег защищает траву от холода?

- Какие пословицы и поговорки про снег вы знаете? (ответы детей).

- Как звали королеву в одной из волшебных сказок о зиме? (снежная королева).

- Кто помог добраться Герде до царства Снежной Королевы?

- Каких животных севера вы знаете?

- Молодцы, ребята! Мы преодолели с вами тропинку загадок. Но что бы очутиться в царстве Зимы, нам нужно преодолеть ещё одно препятствие.

- Посмотрите, какая большая и красивая снежинка к нам прилетела. Давайте рассмотрим, сколько лучиков у снежинки? (ответы детей).

- Что же ещё нам приготовила Зимушка – Зима? (на снежинке задания).

- Игра «Загадки Зимы» (Выбрать среди картинок те, на которых изображены признаки зимы).

Воспитатель: Вот мы свами оказались в царстве Владычицы- Зимы (дети рассаживаются на кубы).

- Давайте закроем глаза и шепотом произнесём «Зима»

- Какое чувство у вас возникло, что вы почувствовали? (стало холодно, грустно, или мне стало радостно, я люблю зиму).

- Как можно ласково назвать зиму? (ответы детей)

- А кто видел, как шел первый снег, расскажите нам об этом? (снег шел медленно, неторопливо, все красил в белый цвет).

- Кто помнит, чем пахнет снег? (снег пахнет свежестью, холодом, зимой)

- Вы слышали такое выражение «Как снег на голову свалился». Как вы понимаете это выражение? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

«Что за звездочки такие,

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке».

- О чём эта загадка?

- Вспомните, какие снежинки вы видели? (ажурные, нежные, легкие, пушистые, кружевные).

- Молодцы! Очень много красивых слов придумали о снежинках.

- А сейчас поиграем в игру «На что похожа снежинка» (Игра с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок отвечает на вопрос: «С чем бы вы могли сравнить снежинки, на что они похожи»).

- Снежинки белые как (сахар, молоко)

- Легкие как (пушинки, облака)

- Ажурные как (кружево, звездочки)

- Что делают эти легкие снежинки? (летают, падают, кружатся, ложатся).

- С помощью волшебной палочки я превращу вас в снежинок, а вы попробуйте потанцевать как снежинки (дети танцуют под музыку изображая снежинок).

Воспитатель: Зимушка –Зима придумала ещё для нас одно испытание.

- Послушайте небольшую сказку: «Давным - давно потеряли люди слово снег, забыли о нем. А слово попало в землю и появились ростки. Посмотрели люди, послушали, а слова- то похожи как родные, как родственники. И назвали люди такие слова родственными».

- Давайте и мы с вами подберём родственные слова к слову «Снег».

Проводится игра «Снежное дерево». (Дети подбирают родственные слова и развешивают снежинки на дерево).

- Дети, посмотрите, какое волшебное снежное дерево у нас получилось.

- Посмотрите, наши волшебные снежинки на дереве о чем то – шепчутся. Как вы думаете, о чем они могут шептаться? (ответы детей).

- Как могут снежинки оповещать всех жителей сказочного царства о наступлении морозов?

- Как вы думаете, почему снег скрипит? (ломаются лучики снежинок).

- А могут ли снежинки танцевать, грустить, плакать? (ответы детей).

Воспитатель: Радостно кружатся снежинки в вальсе, покрывая землю ажурным покрывалом, совсем как люди умеют плакать.

- Как вы думаете, а когда они плачут? (ответы детей).

Воспитатель:

Дети, посмотрите на за снеженной полянке Зима разложила картинки, и даёт нам ещё одно задание. По этим картинкам необходимо составить рассказ: Когда это было зимой или летом? Что собрал Незнайка? Во что он собрал снежинки? Куда Незнайка понёс снежинки? Кому незнайка показал снежинки? Как было в комнате: тепло или холодно? Какой праздник приближался? Почему Дюймовочка засмеялась? Откуда в шапке взялась вода? Почему Незнайка расстроился? Что он хотел подарить Дюймовочке? Какими были снежинки? (дети расставляют картинки в соответствии с вопросами и составляют рассказ. Рассказывают два ребенка).

Воспитатель: Молодцы, дети! Очень интересные рассказы у вас получились. Мы с вами сегодня побывали в гостях у Зимушки-Зимы, и справились со всеми заданиями. Вам понравилось в гостях у Зимушки-Зимы? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Посмотрите, что вам приготовила Зимушка-Зима. (Достаю из ларца снежинки, сделанные из бумаги, а на каждой снежинке карамелька- леденец).

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД «Февраль — третий месяц зимы» в старшей группе Видео Цель: Закрепить и обобщить знания дошкольников о зиме. Задачи: расширить представления детей о временах года, научить выделять основные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» .

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — Зима» в старшей группе Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка - Зима» разработала.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект НОД по Развитию Речи Разработала: Савельева Л. В. МА ДОУ «Сказка» Г. Когалым Тюменская обл. ХМАО Тема: «Сказочное путешествие» Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лисица-сестрица» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Лисица – сестрица" - общеобразовательные задачи: создавать условия для развития коммуникативных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новый год» Цель: создать условия для активизации, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи, расширения словаря антонимов.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление сказок» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Творческое составление рассказов.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированного вида «Загадки матушки Зимы» в рамках темы «Зимующие птицы» Цель: Расширить и дополнить представления о внешнем виде, способах выживания и местах обитания зимующих птиц. Задачи: Обучающие: продолжать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Обитатели водоемов
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В царстве Владычицы-Зимы»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 17:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...