Получи документы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем»

Лилия Хафизова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Задачи

Обучающие:

1. Продолжать формировать изобразительные навыки и умения;

2. Закреплять навык рисования губкой (прием примакивания);

3. Обучать технике рисования ладошкой (прием обведения контура);

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Главные жители в царстве моем“» размещена в разделах

4. Учить использовать разные способы создания выразительного образа.

5. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении.

6. Активизировать словарь (примакивание, обведение контура, линия, приложение)

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику, эстетическое восприятие мира природы;

Воспитательные:

1. воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других людей.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов);

- практические (рисование, физминутка);

- наглядные (демонстрация картинок, готовый образец);

-словесные (активизация словаря: примакивание, обведение контура, линия, приложение)

Поощрение, анализ занятия

Материалы и оборудование: аудиозапись, листья деревьев, ветки деревьев.

На каждого ребенка: простые карандаши, тампоны из губки, листы бумаги, акварельные краски,кисточки.

Предварительная работа: разучивание стихов про деревья.

Планируемый результат:

- знать различные цвета и оттенки;

- создавать изображения предметов;

- уметь располагать изображение на всем листе;

- уметь выстраивать одноплановую композицию;

- развивается творческое мышление, фантазия, воображение, тонкая моторика рук

- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется Лесовичок-дедушка Ау (воспитатель в шляпе и пелерине)

Лесовичок.

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Дети. Здравствуйте!

Лесовичок.

Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить-

В таинственное царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

А вы. сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть? (Да) Трудности и опасности вас не пугают? (Нет) Путь в мое царство нелегкий. Вы готовы? (Да)

Полоса препятствий. Дети змейкой идут по залу за дедушкой Ау.

Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между в кочками»,

Мы идем по узенькой (перепрыгивание «оврага»,

Через город мы прошли (подлезание в тоннель)

И к лесочку подошли (перешагивание «валежника»).

Лесовичок.

Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (Ответы.) Послушайте-ка загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (Деревъя.)

А царство мое как называется? (Лес.)

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит.

Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

Беседа о деревьях. Царство мое - лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, у ствол, ветки и листья - крона. ) Как вы думаете, дерево живое? (Да. ) Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки- побеги.) А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы. ) Да. И растения, и звери, и птицы - они все живые. Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц? (Деревья молчат и не могут двигаться. )

Дидактическая игра «Оденем дерево». Воспитатель делит детей на три команды.

На трех столиках закреплены ветки, изображающие деревья, на них по одному листочку - дубовый, осиновый, кленовый. Игровая задача: выбрать из листьев, разбросанных на полу, листья своего дерева и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Лесовичок.

Друг за другом вы поспевали,

Деревья правильно одевали.

А вот и главные лесные жители!

Загадки послушать о них не хотите ли?

Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках

1-й ребенок.

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой -

и млад, и стар.

Расту до самой старости -

и сто, и двести лет,

Любому дам я силу и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий. дуб.

2-й ребенок.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

3-й ребенок.

Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Не береза, не рябина,

Я пугливая. осина!

4-й ребенок.

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива.)

6-й ребенок.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка.)

Лесовичок. Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? (Нет, забыли.) Да, не- порядок. А вы любите рисовать? (Да) Ваш рисунок - самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да) Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев (пальцы, начиная с указательного, поочередно соединяются с большим).

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

В любой работе сложной

Им равных не сыскать (сжимают и разжимают пальцы,

А нам они сегодня

Помогут рисовать.

Лесовичок. Сегодня главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите! (Дети подходят к Лесовичку, встают свободно. ) Кладем ладошку на лист бумаги и обводим ее простым карандашом. (Выполняет и убирает руку.) На что это похоже? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика ит. п. ) А на дерево? (Да) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают). А теперь попробуйте сами.

Дети обводят свои ладошки (воспитатель при необходимости оказывает помощь), закрашивают ствол и ветки коричневой краской.

Фикульминутка.

Ветер дует нам в лицо (машут кистями рук на себя,

Закачалось деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны вправо-влево).

Ветерок все тише, тише (постепенно опускают руки и приседают)

Лесовичок. Ребята, по моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев) Когда дерево бывает с листьями? (летом, ранней осенью, весной). Будем нашим деревьям листья рисовать? (Да). Крону будем рисовать необычно: с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это делается (Показ).

Выполненные детьми рисунки раскладывает на полу-это лес.

Лесовичок.

Как красиво!

Дуб налево, дуб направо, Просто целая дубрава!

Просто целая дубрава!

Жителям лесным рисунки вручу, А вас, ребята, я угощу,

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

А что же – мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки, Открываем- мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора!

До свиданья, детвора!

Рефлексия.

-Ребята, скажите мне, что вам сегодня запомнилось на занятий?

-Понравилось ли вам в лесу?

-Что вы рисовали сегодня?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП и нетрадиционному рисованию «Путешествие на паровозике» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП и нетрадиционному рисованию «Путешествие на паровозике» в младшей группе Цель: Формирование элементарных математических умений и навыков детей в области сравнения предметов по форме, цвету и количеству. Рисовать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: «Осенний лес» Цель: Закрепить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15. Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная.

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живописьКонспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему.

Конспект экологического занятия «Главные жители в царстве моем» «Главные жители в царстве моем» Экологическое занятие Цели: - Познакомить детей с внешним видом кедрового стланика. - Формировать представления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Царство морского царя» задачи: образовательные: закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами: кляксографией, отпечатком кисти руки и пальцев, трафаретом,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снежная зима пришла» Программные задачи:[/b] -Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. -Помочь детям почувствовать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек» Программные задачи: • Учить детей создавать авторские костюмы бабочек, используя технику рисования цветной тушью по ткани (свободный батик);.

НОД по нетрадиционному рисованию нитью в старшей группеНОД по нетрадиционному рисованию нитью в старшей группе НОД по нетрадиционному рисованию нитью в старшей группе. Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования нитью, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем»
Опубликовано: 31 января 2018 в 13:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Хафизова (УИ 10607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД