МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новый год»

Шмальц Лилия
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новый год»

Цель: создать условия для активизации, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи, расширения словаря антонимов.

Задачи:

1. Образовательная:

Учить употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.

Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным по теме. Учить составлять простые предложения. Расширять и активизировать словарь по теме. Учить образовывать слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов, обогащать словарный запас;

2. Развивающая :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Новый год“» размещена в разделах

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и

- развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывающая:

- воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы;

-воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Оборудование: сундучок, открытка, елка, елочные игрушки (мишура, шары, сосульки и т. д.); снежный ком, Дед Мороз, письмо, игрушки «подарки» для детей.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в групповую комнату, здороваются с гостями.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Воспитатель: А в нашем волшебном сундучке ребята, открытка с загадками. Слушайте внимательно, чтобы правильно их отгадать.

- Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

Нарядим как красавицу

Сейчас мы нашу … елочку.

- С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто?. ….Снегурочка

- Кто ребят под Новый год

Веселить не устает?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Елку из лесу привез?

Отгадайте! ….Дед Мороз

- Праздник к нам приходит ночью,

Хоть и поздно это очень,

Звон часов, двенадцать бьет,

Наступает Новый год

Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили. Ребята, а какой праздник мы скоро будем встречать?

Дети: Скоро мы будем встречать Новый год.

1. Слайд (Новый год).

Воспитатель: Ребята, а без чего не может быть Нового года?

1. Игра «Ответь на вопрос»

Дети: Новый год не может быть без елочки (Деда Мороза, Снегурочки, подарков, песен, сюрпризов, гирлянд, улыбок и т. д.)

Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?

Дети: В Новый год наряжают елочку, приходит Дед Мороз и Снегурочка, под елкой много подарков.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним нашу группу! Она ведь у нас нарядная. Для чего мы ее украсили?

Дети: Группу украсили для того, чтобы было красиво, нарядно, празднично, весело.

Воспитатель: Что же является главным украшением праздника?

Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки. (ёлка).

Дети: Елка.

2. Слайд (Елка нарядная)

Воспитатель: Правильно, посмотрите какая она красивая, нарядная. А у нас тоже есть елочка, посмотрите на нее. Мне кажется, на ней чего-то не хватает.

Как вы думаете? Что?

Дети: На елке не хватает игрушек.

Воспитатель: Да, на ней не хватает игрушек. А где же мы возьмем игрушки для нашей елочке?

Дети: У нас есть волшебный сундучок, надо в него заглянуть.

Открывают сундучок, и достают игрушки для елочки.

Воспитатель: Давайте украсим елочку и расскажем, чем мы ее будем украшать. Берите по одной игрушке, подходите и украшайте елочку, проговаривая свои действия.

2. Игра «Украсим елочку»

Дети: Я украшу елочку шаром.

Я украшу елочку гирляндой.

Я украшу елочку мишурой.

Я украшу елочку бусами.

Я украшу елочку снежинкой. И т. д.

Воспитатель А я под нашу елочку поставлю деда Мороза со Снегурочкой. Какая красивая елочка у нас получилась. Подойдите ко мне и повторяйте за мной. (музыкальное сопровождение)

Физкультминутка

Ждут красавицу колючую рисуем елку руками

В каждом доме в декабре дом

На ветвях зажгут фонарики

показывают фонарики

Искры брызнут в серебре.

искры

Сразу станет в доме празднично, закружится хоровод

водят хоровод

Дед Мороз спешит с подарками – наступает Новый год. идут по кругу с воображаемым мешком за плечами.

Воспитатель: Поиграем в игру. Я буду спрашивать, а вы отвечать полным ответом.

3. Игра «Подбери признак».

Елка (какая) – зеленая, колючая, яркая, блестящая, нарядная, красивая.

Праздник Новый год (какой) – веселый, задорный, радостный.

Дед Мороз (какой)старый, добрый, бородатый, щедрый, веселый.

Снегурочка (какая) – веселая, добрая, красивая, умная, милая.

Подарки (какие)новые, красивые, разнообразные, неожиданные, сюрпризные, долгожданные.

Настроение (какое) – праздничное, веселое, задорное, новогоднее.

Воспитатель: Ребята, что же все-таки еще не хватает под нашей елочкой!

Дети: Под нашей елкой не хватает подарков.

3. (слайд елка с подарками)

Воспитатель: А кто приносит подарки детям!

Дети: Подарки приносит Дед мороз!

Воспитатель: Правильно Дед Мороз.

(под фонограмму звучит вьюга, начинается метель, подбрасывается письмо!

Воспитатель: Что это?

Дети: Письмо

Воспитатель: Посмотрим от кого. Так это письмо от Деда мороза! (Читает.)

«Здравствуйте дети. Поздравляю вас с наступающим Новым годом. Поднялась метель, и не могу выбраться из леса. Чтобы мне помочь, вы должны выполнить задание. А за это я вам подарю подарки.

Воспитатель: Поможем Дедушке морозу? И так, слушайте первое задание:

4. Игра «Скажи наоборот»

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Кому передам снежинку, тот и будет отвечать.

- Одни сосульки длинные, а другие … короткие

- Летом идет дождь, а зимой … снег

- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый

- Летом небо светлое, а зимой … темное

- Летом дни жаркие, а зимой … холодные

- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит

- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое

- Летом день длинный, а зимой … короткий

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.

5. Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Слушайте следующее задание: «Назови ласково»

Зима – зимушка

Снег – снежочек

Снежинка - снежиночка

Лед – ледок

Ветер – ветерок

Шапка – шапочка

Шуба - шубка

Сапоги - сапожки

Валенки - валеночки

Свитер - свитерочек

Брюки - брючки

Варежки - варежечки

Шарф - шарфик

Санки - саночки

Лопата- лопаточка

Воспитатель: Молодцы, с заданиями мы ребята справились.

А как же нам Дед мороз подарки подарит?

(под фонограмму звучит вьюга, из-за ширмы на леске тянется сундучок с подарками. Детям дарят подарки.

Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили на занятии? В какое время мы его отмечаем? Что является главным украшением праздника? Чем мы украшали елку?

Публикации по теме:

«Новый год у ворот…» Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146» г. Рязани «Новый год у ворот…» конспект.

Фрагмент программы по развитию речи в рамках недели «Скоро Новый год» 4 неделя Тема недели: «Скоро Новый год». Сроки проведения: 18-22 декабря Задачи: Расширять представления детей о новогоднем празднике..

Конспект музыкального занятия «Скоро Новый год» в старшей группе Приветствие Игра «Здравствуйте» Датская народная мелодия. МРД Упражнение «Хороводный шаг». Рассказать детям о предстоящем празднике, и.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Новый год у ворот» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ № Организационно-методическая информация.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро Новый год» Занятие по речевому развитию в средней группе «Скоро Новый год» Занятие по речевому развитию в средней группе «Скоро Новый год» Конспект.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год» Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря.

Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе на год №занятия, тема Программное содержание Выполнил №1 «Мы воспитанники старшей группы» стр. 30 Дать детям возможность испытать гордость от того,.

Проект «Новогодняя стенгазета». Занятие по развитию речи «Что такое Новый год»Проект «Новогодняя стенгазета». Занятие по развитию речи «Что такое Новый год» Новый год-это замечательный и чудесный праздник. Весёлое настроение, детская радость, уютная атмосфера и, конечно же, ожидание новогодних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новый год»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 19:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД