Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Новый год у ворот»

Татьяна Ульянова
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Новый год у ворот»

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Организационно-методическая

информация Содержание

1. Тема образовательной деятельности «Новый год у ворот»

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

3. Виды деятельности детей Игровая (Сюрпризный момент – мешочек из адвент-календаря, подарок Деда Мороза- конфеты; хоровод «Российский Дед Мороз»).

Коммуникативная (Ответы на вопросы воспитателя)

Двигательная (физминутка - подвижная игра «Елки, сугробы, снежинки»).

4 Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы Методы формирования сознания:

- показ слайдов

- беседа

- рассказ

Обращение к опыту детей (какие традиции встречи Нового года они соблюдают дома)

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

- просьба: (дополнять рассказы товарищей).

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

- наглядность (слайды)

- проблемные (в случае необходимости)

- занимательные и игровые ситуации (рассказывание и показ слайдов)

- ситуации успеха (похвалить всех детей; поощрение детей (угощение);

3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Культурные практики: обращение к личному опыту, показ слайдов

Словесные: уточняющие вопросы к детям

Наглядные: слайды, адвент-календарь

5. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное: Развитие навыков позитивного общения в процессе деятельности (игры, закрепление умения внимательно слушать воспитателя

Познавательное развитие: получение информации о новых словах, их значении и способах использования в речи.

Речевое развитие: рассказ из личного опыта, ответы на вопросы воспитателя.

Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений.

6. Возрастная группа Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

7. Цель Знакомство с традициями празднования Нового года.

8. Задачи Планируемые результаты

8.1 Расширять представление детей о культуре своего народа.

3. Развивать целостное восприятие

8.2 Формировать представления о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения. Систематизировать знания детей о праздновании Нового года в разных странах. Умеет работать по инструкции взрослого. Активно взаимодействует со сверстниками в совместных играх Умеет «опредмечивать» заданный признак Связное изложение мыслей детей Активизация пассивного и активного словаря детей новыми словами

8.3 Развивать память, любознательность, познавательный интерес.

8.4 Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, уважение к русским традициям и традициям народов разных стран.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Рассказ на основе собственного опыта Способы преодоления

Наводящие вопросы

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Материалы и оборудование: адвент-календарь, наряженная елка, проектор, ноутбук, экран для показа слайдов, глобус, снежинки для самооценки

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Разучивание песен, танцев и стихов к празднику, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Организационный момент

(дети заходят в зал здороваются).

Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает детям адвент-календарь и просит ребенка открыть мешочек с заданием от Деда Мороза, потом читает задание «Узнать, как празднуют Новый год в России и других странах»

1.2 Мотивация деятельности детей В.: Ребята, вы хотите узнать, как празднуют Новый год в нашей стране и других странах?

Д.: Да!

1.3 Целеполагание В.: Тогда садимся красиво, держим спину прямо, сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.

(Дети «путешествуют» по миру с помощью глобуса.)

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год. Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь показаны разные страны. Их очень – очень много.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания/

Наши предки, древние славяне встречали Новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, Новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах. Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись дубу, жители Камчатки чтили березу. У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым. Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным украшением во многих странах является это растение.

В.: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка). (Слайд 1)

В.: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии. Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками.

Физминутка

В.: Ребята, давайте мы поиграем в игру «Елки, снежинки, сугробы».

В.: Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

У этого дедушки много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат!

На улице дедушка к ним пристает –

За пальцы хватает, за уши дерет,

Кусается, щиплет, доводит до слез.

У внуков краснеют и уши и нос.

Но вечер приходит счастливый в году.

Сердитого дедушку в гости я жду

Подарки приносит он, добрый на вид

И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз)

В.: Кто мне скажет, как выглядит Дед Мороз?

Д.: Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.

В.: Правильно, посмотрите на экран, какой Дед Мороз к нам приходит. (Слайд 2)

Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. (Слайд 3)

Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг. (Слайд 4)

В.: Ребята, у нас в группе есть елка, давайте поставим ее в середину и поводим хоровод вокруг нее, послушаем песню про нашего, российского Деда Мороза.

(Дети встают и водят хоровод вокруг елки под песню «Российский Дед Мороз»)

В.: Садитесь на свои места и слушайте дальше.

Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России.

В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит дед, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. (Слайд 5)

Есть на свете такая страна Италия. Итальянский Дед Мороз Баббо Натале – спешит к детям

(Слайд 6)

В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.

Слайд 7

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.

Слайд 8

Финский Дед Мороз носит красную шапку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. И раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.

Слайд 9

В Узбекистане Деда Мороза зовут Корбобо ("Снежный Дед"). Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку, возит мешки с подарками на ослике.

Слайд 11

В Германии — «Nikolaus»

Дети кладут в свои ботинки морковку для пролетающего коня Одина. А Один взамен кладет им сладости.

Слайд 12

В Индии функции Деда Мороза выполняет богиня Лакшми деви - богиня счастья и процветания. Лакшми обычно изображается и описывается как богиня необыкновенной красоты, стоящая на лотосе и держащая лотос в каждой из двух рук.

Слайд 13

В.:

В Швеции под Новый год принято прямо у дверей соседей разбивать посуду на счастье. Слайд 14

В Германии люди самого разного возраста забираются на стулья, столы, диваны, как только часы начинают бить 12 раз. А двенадцатым ударом они впрыгивают в новый год! Слайд 15

В Японии, когда наступает новый год, с первым ударом часов, все начинают смеяться. Японцы верят, что смех принесет им удачу. Слайд 16

У французов есть традиция — запекать в торте или пироге боб. Кому достается этот кусочек с бобом, тот становится «бобовым королем»! На него надевают корону, и весь новогодний праздник выполняют его пожелания. Слайд 17

В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.

РОССИЯ. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. Слайд 17

Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

На этом наше путешествие по странам закончились.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей)

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

рефлексия

Самооценка Подводится итог:

- Вам понравилось занятие?

-А что вам понравилось больше всего?

- Что нового для себя вы узнали? (Ответы детей)

Е. В.: Ребята, наше путешествие закончено, я вам хочу подавить снежинки, но вы их должны выбрать сами. Обратите внимание, если вы испытывали трудности, и вы ничего не поняли, берите маленькую снежинку.

Ну а если вам все понятно, и все у вас получилось, берите большую снежинку.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Г. Я,Затулина. Развитие речи дошкольников. Старшая группа. Методическое пособие-М.: Центр педагогического образования, 2015.-144с.

2. Гербова В. В. Развитие речи в дет саду. Старшая группа. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-96с.

3. Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн. /Под ред. О. С. Ушаковой. –М.: ТЦ Сфера, 2015.-192с. -(Развиваем речь).

4. Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология».2-е изд. -М.: Просвещение, 1981.-255.

5. Журнал «Воспитатель» №4/2017-44 с.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-novyi-god_h7hg3.pptx | 4756,62 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

«Новый год у ворот…» Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146» г. Рязани «Новый год у ворот…» конспект.

Сценарий Новогоднего утренника в средней группе «Новый Год у ворот» Звучит музыка. Дети забегают в зал и встают вокруг ёлки. ВЕД. Ярко ёлочка сверкает Всеми блестками огней. С Новым годом поздравляет Всех.

Конспект НОД «Новый год у ворот» Марина Гимпель Конспект НОД «Новый год у ворот» Цель: Расширить и уточнить представления детей о празднике "Новый год", о его происхождении.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира» Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Самый долгожданный и любимый.

Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,.

Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности «Новый год у ворот» Проект в группе компенсирующей направленности «Буратино» Тема: «Новый год у ворот». Воспитатель: Бронских Е. П. г. Тихвин 2017г. Вид проекта:.

Проект в младшей группе «Новый год у ворот»Проект в младшей группе «Новый год у ворот» Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Царевский.

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе «Новый год у ворот» Дети под музыку заходят в зал с Дед Морозом и Снегурочкой, встают вокруг ёлки. Снегурочка: Здравствуй, праздник Новогодний, Он в гостях.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Новый год у ворот»
Опубликовано: 13 января 2018 в 23:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...