МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Что мы знаем о посуде»

Нэлли Саванина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Что мы знаем о посуде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнение и расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о разных видах посуды

Задачи:

Способствовать ознакомлению детей с историей посуды, ее разнообразием, учить выделять ее свойства, уметь группировать по назначению;

Способствовать обучению правильно строить предложения, точно отвечать на поставленный вопрос, согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, составлять описательные рассказы;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Что мы знаем о посуде“» размещена в разделах

Способствовать развитию речи, мышления, памяти, познавательного интереса;

Обеспечить воспитание бережного отношения к посуде;

Оборудование: посуда чайная, столовая, кухонная (из различных материалов - глиняная, деревянная, металлическая, фарфоровая, керамическая, алюминиевая, стеклянная, пластмассовая, игрушка "Лисичка", большой фарфоровый заварной чайник, мнемотехническая таблица для составления рассказа о посуде, карточки-символы с обозначениями кухонной, столовой, чайной посуды;

Материалы: разрезные картинки на тему: "Чайная посуда" по количеству детей, распечатанные листы-раскраски.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, подойдите к столу.

(На столе - посуда из разнообразных материалов)

Воспитатель обращается к детям:

Ты знаешь, какая бывает посуда

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки.

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы -

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

Всегда всю посуду в порядке держи.

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, вы знаете, когда появилась посуда? Посуду люди делали сначала из глины. Найдите на столе посуду из глины. Эта кружка и чайник сделаны из глины и покрыты глазурью. Возьмите их в руки и определите, какие они по весу? (дети определяют, что они тяжелые). Посмотрите на эти чашки и тарелки. Они сделаны из фарфора. Фарфор - это минеральная масса из лучших сортов белой глины. Эта посуда очень красивая и легкая. Сравните, какие они по весу? Фарфоровая посуда очень хрупкая, разбивается даже при легком ударе. Широко используется посуда из металла и чугуна. Эта посуда очень прочная и используется для приготовления пищи. Есть здесь и посуда из легкого металла - алюминия. Из алюминия изготавливают кастрюли, сковородки, ложки, вилки.

(дети рассматривают перечисленные виды посуды, определяют ее по весу, сравнивают)

Воспитатель: Ребята, покажите посуду из стекла. Посуда из стекла очень хрупкая, легко разбивается, лопается при жаре и холоде и требует бережного отношения. Много сейчас делается посуды из пластмассы. Это в основном тарелочки и стаканы. Такая посуда для приготовления пищи не годится. Как вы думаете, почему?

(дети определяют, что пластмассовая посуда легче стеклянной)

Воспитатель: Долгое время изготавливали посуду из дерева. Да и сейчас, в наше время, такая посуда пользуется большим спросом. Это и кадушки для засолки овощей, миски, ложки, толкушки, лопатки.

Воспитатель: Ребята, на этом столе разные виды посуды. Назовите одним словом, какие три вида посуды вы здесь видите. Какая посуда нам понадобится для приготовления пищи? Поставьте ее на стол с графическим обозначением "Кухонная посуда". Какая посуда нам понадобится для принятия пищи? Поставьте ее на стол с графическим обозначением " Столовая посуда". Какая посуда нам понадобится для чайной церемонии? Поставьте ее на стол с графическим обозначением "Чайная посуда".

Воспитатель: Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику "Моем посуду"

(Дети встают в круг и выполняют гимнастику)

Раз, два, три, четыре, Стучать кулачками друг о друга

Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку. Загибаем пальцы по одному, начиная с большого

Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали, Загибаем пальцы по одному, начиная с мизинца

Так мы маме помогали! Хлопки в ладоши

(В это время раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости из леса прибежала Лисичка. Она нашла в лесу посуду, которая убежала от Федоры и не знает, что это такое и что с ней делать. Поможем Лисичке разобраться? Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь отвечать полным ответом, чтобы Лисе было понятно.

- Что нашла Лиса? (заварной чайник)

- Для чего он предназначен?

- Какого он цвета?

- Какие у заварного чайника есть части?

- Из какого материала сделан заварной чайник?

- Как правильно ухаживать за заварным чайником?

Воспитатель: Наша Лисичка устала сидеть. давайте и мы немного отдохнем и сделаем физминутку.

Физкультминутка "Чайник"

Привет, я - чайник

Большой и важный как начальник. Надули живот

Вот моя ручка Руку в бок

А вот мой носик Другую руку вверх и в сторону

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки. Присели, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся

Только стукни - разобьются Хлопок, руки в стороны

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомили Лисичку с заварным чайником. Послушайте, что она узнала из наших ответов.

Лиса: Это заварной чайник. В нем заваривают вкусный душистый чай. Заварной чайник белого цвета. у него есть дно, носик, ручка, крышка. Он фарфоровый. За ним надо ухаживать. мыть и вытирать.

Воспитатель: Лиса хочет, чтобы вы повторили рассказ.

(дети повторяют рассказ, используя мнемотаблицу "Посуда")

Воспитатель: Ребята, Лисичка благодарит вас за рассказы. А я хочу предложить вам игру "Собери картинку"

(Дети подходят к столам, на которых разложены разрезные картинки "Чайная посуда", разрезанные на 3, 4 части, складывают картинку и называют предмет посуды)

3. Рефлексия

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Кто приходил к вам в гости? С какой посудой познакомилась Лиса? Давайте попрощаемся с нашей гостьей.

(Лиса "уходит". Воспитатель раскладывает на столе листы - раскраски с изображением посуды, которую дети раскрашивают в свободное от занятий время)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Что мы знаем о посуде»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 07:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Что мы знаем о посуде»» (включая файлы) размещена пользователем Нэлли Саванина (УИ 596228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД