Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новый год»

Заурда Акбаева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новый год»

Тема занятия: «Новогодний праздник»

Цели занятия: активизация, расширение, уточнение словарного запаса по теме, формирование грамматического строя речи.

Задачи.

1. Упражнять в образовании относительных прилагательных, соотносящихся по значению с различными материалами; в употреблении предлога без; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п. ; в составлении простых предложений (И. п. существительного + согласованный глагол, + 2 существительных в косвенных падежах); в подборе прилагательных к существительным.

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание.

3. Воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Оборудование: плоскостная елка, елочные игрушки (мишура, шары, сосульки и т. д.); игрушки- «подарки» для детей.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Отгадай загадку»

Логопед. Ребята, послушайте загадки, которые я вам загадаю. Слушайте внимательно, чтобы правильно их отгадать.

Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

Нарядим как красавицу

Сейчас мы нашу … елочку. С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто?. Снегурочка

Кто ребят под Новый год

Веселить не устает?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Елку из лесу привез?

Отгадайте! ….Дед Мороз Праздник к нам приходит ночью,

Хоть и поздно это очень,

Звон часов, двенадцать бьет,

Наступает.. Новый год

2. Объявление темы.

Логопед: Ребята, а какой праздник мы скоро будем встречать? (Новый год). Мы с Вами попали на Новогодний праздник.

3. Игра «Ответь на вопрос»

Логопед: Ребята, а без чего не может быть Нового года?

Дети: Новогоднего праздника не может быть без елочки (Деда Мороза, Снегурочки, подарков, песен, сюрпризов, гирлянд, улыбок и т. д.)

4. Игра «Украсим елочку».

Логопед: Посмотрите на нашу елочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей.) Да, на ней не хватает игрушек. Давайте украсим елочку и расскажем, чем мы ее украшаем.

Дети украшают елку, комментируя свои действия.

Я украшу елочку шарами.

Я украшу елочку гирляндами.

Я украшу елочку мишурой.

Я украшу елочку бусами.

Я украшу елочку снежинками. И т. д.

5. Игра с мячом «Скажи какой, какая или какие?»

Логопед:На нашей елочке много красивых игрушек и все они сделаны из разных материалов: елка из пластмассы (какая)— пластмассовая. Игрушка из стекла (какая)— стеклянная. Мишура из бумаги — бумажная. Свечи из воска — восковые. Конфеты из шоколада — шоколадные. Самолетик их железа – железный. И т. д.

6. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год!

хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод.

кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики,

Светятся фонарики.

поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Вот сверкают льдинки,

сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки.

легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идет,

маршируем на месте

Всем подарки он несет.

трем друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать:

поочередно хлопаем в ладоши – ударяем кулачками

1, 2, 3, 4, 5

по очереди загибаем каждый палец

7. Игра «Подбери признак».

Ребята, скажите, какая теперь елочка? — Зеленая, колючая, яркая, блестящая, разноцветная, нарядная.

Праздник Новый год (какой) — веселый, задорный, радостный, запоминающийся, добрый.

Дед Мороз (какой)старый, добрый, бородатый, щедрый, веселый, умный. Снегурочка (какая) — веселая, добрая, миловидная, красивая, веселая, умная.

Подарки (какие) — разнообразные, неожиданные, новые, сюрпризные, долгожданные, красивые, полезные.

Настроение (какое) — праздничное, веселое, задорное, новогоднее.

8. Игра «По цепочке».

Логопед. А дома у Вас будет елка? Чем вы ее украсите? (Шар – шар, бусы – шар, бусы, дождик - …)

9. Игра «Подарки Деда Мороза»

Логопед: Что нужно обязательно сделать перед Новым годом? А что это стоит под нашей елкой? Как вы думаете, что там? Давайте подарим друг другу новогодние подарки! (Дети по одному достают из сундучка подарок и говорят, кому его подарят.)

Дети: Это машинка. Машинку я подарю Паше. Это кукла. Куклу я подарю Ладе. Это хлопушка. Хлопушку я подарю Максиму. И т. д.

10. Итог занятия.

Логопед: Мы вернулись обратно в детский сад!

На каком празднике мы с вами сегодня побывали?

В какое время года мы его отмечаем?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Овощи» Автор: Воспитатель МКДОУ ДС «Буратино» Кокшаева Баина Владимировна Тема: «Овощи» Цель: Расширять представления детей об овощах, Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей логопедической группы по лексической теме «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: - Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении. - Совершенствование грамматического.

Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе по теме «Транспорт» Программное содержание: Формировать умение у детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус. Развивать.

Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Моя Родина-Россия»Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Моя Родина-Россия» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: "Моя Родина- Россия" Цель:Совершенствовать знания детей о своей Родине, о своём.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Сельский дворик» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Сельский дворик» Цель: 1. Расширять знания детей о домашних животных; обогащать.

НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Профессия швеи» Тема: «Профессия Швея» Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда. Задачи: - Продолжать.

НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида «Зима. Новый год»НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида «Зима. Новый год» Филиал 9 МДОУ д/с № 8, ул. Кирова, 34-а Тема: Зима. Новый год. Выполнила: Учитель-логопед: Саютина Елена Васильевна Копейск 2015 НОД.

Занятие по развитию речи для старшей группы по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: уточнить и расширить представление детей о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материала.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме мебель, с использованием схемы. Задачи: 1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему. 2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель»,.

Библиотека изображений:
  • Консультации, папки-передвижки
  • Новый год
  • Консультации, папки-передвижки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Новый год»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 21:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...

17 января. Международный день детских изобретений

День рождения Бенджамина Франклина во всем мире празднуется как День детских изобретений, потому что этот знаменитый американский политик прославился еще и как выдающийся изобретатель. Свое первое...


Горячие темочки