Лучший педагог года

НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Профессия швеи»

Олеся Мякишева
НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Профессия швеи»

Тема: «Профессия Швея»

Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. С профессией швеи;

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе по теме „Профессия швеи“» размещена в разделах

- Развивать представления детей об инструментах, предметах, материалах и тканях, испульзуемых в данной профессии;

- воспитывать уважение у детей к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Иллюстрации «Все профессии нужны». Мини музей «История вещей», коллекция «Виды тканей», выставка «Одежда».

Материал для практической работы: дидактическая игра «Угадай что лишнее»

ТСО: компьютер, слайдовая призентация «Профессия - швея».

Предварительная работа:

1. Создание коллекции «Виды тканей».

2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

3. Дидактическая игра «Профессии и предметы помощники».

4. Экскурсия в кабинет швеи (Кастелянши).

5. Словарная работа: закройщица, портной, выкройка, наперсток, наживляет.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята! Обратите внимание на эту выставку. Называется она «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на картинках?

Дети (перечисляют : продавец, учитель, водитель, воспитатель, почтальон, швея, моряк, врач).

Молодцы ребята! Все профессии назвали верно, а теперь скажите пожалуйста вы любите загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Замечательно! Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны будите отгадать, а поможет вам в этом выставка «История вещей», здесь вы сможете найти подсказку. Готовы?

Дети : Да

Инструмент бывалый:

Не большой не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет не надевает. (игла)

На пальце одном,

Ведерко вверх дном. (наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка

Из под туфельки стальной - выползает стежка.

(швейная машина)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (утюг)

Вопросы для беседы:

- Ребята! Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?

- А у нас в детском саду есть сотрудник который занимается швейным делом?

- Как ее зовут?

- Что она шьет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а мужчину, который шьет одежду, называют портным.

А теперь обратите внимание на экран, сейчас мы с вами рассмотрим последовательность работы швеи и портного.

Сначала снимают мерки, т. е. измеряют сантиметровой лентой размеры, затем рисуют выкройку на бумаге, далее обводят выкройку на ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивает) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое изделие.

Дети рассматривают презентацию.

Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве машинки, ведь в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать.

Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней. Необходимо быть усидчивым, ведь портному приходиться долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца.

Как вы думаете, ребята, какими качествами еще кроме усидчивости, должен обладать портной, швея?

Дети: (Терпеливым, аккуратным, добросовестным)

Воспитатель: Молодцы ребята, совершенно верно!

А сейчас у меня есть для вас сюрприз! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Ребята у нас в зале, кроме гостей которых мы с вами видим, есть еще одни гости. Но их никто не может видеть, только с помощью волшебной камеры мы можем увидеть их на экране, они здесь, рядом с нами, и очень любят танцевать, потанцуем с ними!

Дети: Да

Воспитатель: Ну что ж, мы с вами зарядились энергией и я предлагаю отправиться в ателье, и посмотреть разные виды ткани, и готовые изделия, которые создают золотые руки швей и портных.

Ребята! Обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, ситец, хлопок, ажур, атлас, шифон и т. д. Вы можете подойти и пощупать ткани. Скажите, как можно отличать ткани?

Дети (одни прозрачные, другие плотные, одни легкие, воздушные, а другие грубые).

Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите, какие изделия можно сделать из данных тканей.

Дети рассматривают представленные изделия.

Ребята, давайте попробуем определить, из какой же ткани сделаны изделия и рассказать об изделии согласно, схемы описания и сравнения одежды.

Три ребенка описывают изделия.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Ну что ж, вам понравилась экскурсия в ателье? А теперь мы вспомним, что нужно для работы в ателье!

Игра «Что нужно для работы в ателье»

Посмотрите на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?

( На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, сантиметровая лента, лопата, шприц, карандаш, журнал мод, набор открыток, половник, машинка игрушка). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, объясните, что ими делают.

Молодцы! Вы прекрасно справились заданием. (Садятся на стулья)

Ребята, а сейчас нам Алина хочет рассказать стихотворение.

Рассказ стихотворения.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

С кокой мы познакомились профессией? (Портной, швея)

А где же работает портной? (Ателье, фабрика)

Ребята, вы молодцы, мне было приятно с вами играть, спасибо!

Давайте мы попрощаемся с нашими гостями!

Дети: до свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Жанры фольклора» Разработала и провела: Новикова Татьяна Витальевна, воспитатель группы № 6 МБДОУ №13 Центр развития ребенка – детский сад г. Тула Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект занятия по развитию речи «Героическая профессия»Конспект занятия по развитию речи «Героическая профессия» Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Героическая профессия» Цель: закрепление умения детей составлять рассказ.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского».Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Выставка платков» Программное содержание : учить детей составлять рассказы – описания различных платков, задавать вопросы и отвечать на них, активизировать.

НОД по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы на тему «Профессия — почтальон» Цель: Знакомство детей с трудом почтальона. Задачи: 1. Формировать у детей представления о почте, о труде почтальона, о его необходимости.

НОД по развитию речи и патриотическому воспитанию «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: развитие связной, грамматически правильной речи, обогащение активного словаря, формирование эмоциональной отзывчивости и сопереживания,.

Серия НОД по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема «Весна» Занятие №1.«Весна идет, весне дорогу!». Программное содержание: - учить детей составлять рассказ по серии картинок; - расширять глагольный.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Образовательные цели: 1. Закрепление знания детей о животных; их названиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Профессия швеи»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 16:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД