Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Игрушки»

Анастасия Гилс
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Игрушки»

Конспект НОД старшая группа «Моя любимая игрушка» по развитию речи

Дата: 15.09.2020

Провела: Гилс Анастасия Александровна

Цель: способствование развитию и обогащению монологической речи у детей старшего возраста;

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

- учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней;

- выполнять простые поручения;

- сравнивать и различать пластмассовые, резиновые и тканевые игрушки на ощупь;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли.

Развивающие:

- развивать речь;

- развивать тактильные ощущения;

Материалы и оборудование:

Три игрушки из разного материала: плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла. Картинки с изображением этих игрушек. Магнитофонная запись: песенка «Кря-кря!».

Ход НОД:

1. Орг. Момент:Воспитатель: - ребята, а кто это плачет? Это кто-то в нашем игрушечном уголке. Пойдемте, посмотрим.

Дети идут в игрушечный уголок.

Воспитатель: - да это брошенные игрушки: кукла Таня, уточка «Кря-кря», и мишка «Топтышка».

- А давайте о них сегодня поговорим.

Воспитатель: - как вы играете с куклой? Мишкой? Уточкой?

(воспитатель побуждает детей договаривать за ним слова)

Воспитатель: - девочки надевают кукле платьице, носочки, сандалеты, причёсывают её, кормят, купают, а мальчики катают куклу на машине, строят ей дом.

Мишку «Топтышку» мы кормим вкусной кашей с мёдом, конфетами, укладываем его спать, катаем на машине, строим домик.

Уточку «Кря-кря» мы пускаем плавать или погулять по травке, кормим хлебными крошками.

Воспитатель: - а сейчас мы послушаем, как они могут плакать. По очереди включают мишку, куколку, уточку.

Воспитатель: - держит в руках куклу и рассказывает потешку:

Наша Таня маленькая,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая.

Сама чернобровая.

Воспитатель: - держит в руках машину и предлагает детям имитировать стихотворение:

У нас машины разные,

Би-би, би-би!

И жёлтые, и красные,

Би-би, би-би!

Машины за машинами,

Би-би, би-би!

Шуршат своими шинами

2 Основная часть :Воспитатель: - держит в руках уточку «Кря-кря», и просит послушать про неё песенку «Кря-кря»

Воспитатель: - садимся рядком, да поговорим ладком.

Ребята, какая кукла: твёрдая или мягкая? (кукла твёрдая)

А уточка и мишка, какие? (мягкие)

А ещё мишка, какой? (пушистый)

А уточка, какая? (гладкая)

Физкультминутка «Весёлые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, Хлопай, Хлопай, Хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Воспитатель: - а сейчас поиграем в игру «Найди и назови»

(на коврике разложены картинки игрушек, дети находят и называют знакомые).

Д/и «Отгадай-ка». (дети играют на ковре с воспитателем)

Цель игры: Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. «Металлическая, из прутиков, стоит на подоконнике, оттуда слышно пение птички», «Белого цвета, электрический, крышка открывается, сбоку горит красная лампочка, стоит на подставке, в нем кипятится вода».

Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр»

Цель: формирование ролевого взаимодействия. (Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками)

Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей.

Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.

Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

3. ИТОГ: Воспитатель: - ребята, а сейчас, чтобы игрушки наши не плакали мы отнесём их в игровой уголок, покормим их, поиграем с ними, покатаем на машине.

И больше никогда не будем оставлять их не на месте. Что мы сегодня делали? О чем говорили? Что вам понравилось больше всего? Что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 15 июля 2020 в 12:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД