Анастасия Гилс
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД старшая группа «Моя любимая игрушка» по развитию речи
Дата: 15.09.2020
Провела: Гилс Анастасия Александровна
Цель: способствование развитию и обогащению монологической речи у детей старшего возраста;
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней;
- выполнять простые поручения;
- сравнивать и различать пластмассовые, резиновые и тканевые игрушки на ощупь;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли.
Развивающие:
- развивать речь;
- развивать тактильные ощущения;
Материалы и оборудование:
Три игрушки из разного материала: плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла. Картинки с изображением этих игрушек. Магнитофонная запись: песенка «Кря-кря!».
Ход НОД:
1. Орг. Момент:Воспитатель: - ребята, а кто это плачет? Это кто-то в нашем игрушечном уголке. Пойдемте, посмотрим.
Дети идут в игрушечный уголок.
Воспитатель: - да это брошенные игрушки: кукла Таня, уточка «Кря-кря», и мишка «Топтышка».
- А давайте о них сегодня поговорим.
Воспитатель: - как вы играете с куклой? Мишкой? Уточкой?
(воспитатель побуждает детей договаривать за ним слова)
Воспитатель: - девочки надевают кукле платьице, носочки, сандалеты, причёсывают её, кормят, купают, а мальчики катают куклу на машине, строят ей дом.
Мишку «Топтышку» мы кормим вкусной кашей с мёдом, конфетами, укладываем его спать, катаем на машине, строим домик.
Уточку «Кря-кря» мы пускаем плавать или погулять по травке, кормим хлебными крошками.
Воспитатель: - а сейчас мы послушаем, как они могут плакать. По очереди включают мишку, куколку, уточку.
Воспитатель: - держит в руках куклу и рассказывает потешку:
Наша Таня маленькая,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая.
Сама чернобровая.
Воспитатель: - держит в руках машину и предлагает детям имитировать стихотворение:
У нас машины разные,
Би-би, би-би!
И жёлтые, и красные,
Би-би, би-би!
Машины за машинами,
Би-би, би-би!
Шуршат своими шинами
2 Основная часть :Воспитатель: - держит в руках уточку «Кря-кря», и просит послушать про неё песенку «Кря-кря»
Воспитатель: - садимся рядком, да поговорим ладком.
Ребята, какая кукла: твёрдая или мягкая? (кукла твёрдая)
А уточка и мишка, какие? (мягкие)
А ещё мишка, какой? (пушистый)
А уточка, какая? (гладкая)
Физкультминутка «Весёлые хлопушки»
Пусть стоят на месте ножки.
Только хлопают ладошки.
Хлопай, Хлопай, Хлопай, Хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай.
А теперь качать руками
Можно целых пять минут.
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
Воспитатель: - а сейчас поиграем в игру «Найди и назови»
(на коврике разложены картинки игрушек, дети находят и называют знакомые).
Д/и «Отгадай-ка». (дети играют на ковре с воспитателем)
Цель игры: Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. «Металлическая, из прутиков, стоит на подоконнике, оттуда слышно пение птички», «Белого цвета, электрический, крышка открывается, сбоку горит красная лампочка, стоит на подставке, в нем кипятится вода».
Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр»
Цель: формирование ролевого взаимодействия. (Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками)
Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей.
Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.
Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.
3. ИТОГ: Воспитатель: - ребята, а сейчас, чтобы игрушки наши не плакали мы отнесём их в игровой уголок, покормим их, поиграем с ними, покатаем на машине.
И больше никогда не будем оставлять их не на месте. Что мы сегодня делали? О чем говорили? Что вам понравилось больше всего? Что было трудным?