Некрасова Евгения
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Кто работает в салоне красоты? Важность дружной работы»
Тема:
«Кто работает в салоне красоты? Важность дружной работы»
Цель:
Показать детям необходимость взаимодействия между профессиями в салоне красоты для успешной и слаженной работы всего коллектива.
Задачи:
— Расширить и активизировать словарный запас по теме «Профессии».
— Развивать связную речь, умение строить диалоги, рассуждать.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Кто работает в салоне красоты? Важность дружной работы“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
— Воспитывать уважение к труду других людей и умение работать в коллективе.
Оборудование:
— Картинки с изображением сотрудников салона красоты (парикмахер, мастер маникюра, визажист, администратор).
— Сюжетные игрушки или реквизит (расчёски, фены, кисти, лак, телефон и т. д.).
— Фланелеграф или интерактивная доска.
— Игровая карточка с «проблемной ситуацией».
Ход занятия:
1. Организационный момент (2–3 мин)
— Приветствие, настрой на занятие.
— Вопрос детям: «Ребята, вы были когда-нибудь в салоне красоты? А кого вы там видели?»
2. Беседа с демонстрацией картинок (5–7 мин)
— Рассказ воспитателя о профессиях:
• Парикмахер — делает стрижки и причёски.
• Мастер маникюра — ухаживает за ногтями.
• Визажист — делает макияж.
• Администратор — встречает клиентов, записывает, следит за порядком.
— Обсуждение: Кто кому помогает? Почему важно, чтобы все работали дружно?
3. Проблемная ситуация (основная часть, 10–12 мин)
Ситуация:
В салоне красоты назначена важная фотосессия. Клиентка записалась на стрижку, макияж и маникюр.
Но! Администратор забыл записать клиента, визажист опоздал, а парикмахер не знал, что нужна праздничная причёска.
Обсуждение с детьми:
— Что произошло?
— Почему возникли проблемы?
— Как можно всё исправить?
— Что было бы, если бы все сотрудники заранее договорились и помогали друг другу?
Деятельность:
— Разыгрывание сценки с детьми, распределение ролей.
— Подведение к выводу: важно быть внимательными, помогать друг другу и заранее всё планировать.
4. Итог (5 мин)
— Обсуждение: что нового узнали?
— Кому бы вы хотели помочь в салоне красоты?
— Почему важно работать слаженно?
5. Речевая игра «Кто что делает?»
Воспитатель называет профессию — дети отвечают, что делает этот человек.
Ожидаемые результаты:
— Дети называют и различают профессии работников салона.
— Понимают значение командной работы.
— Умеют рассуждать и делать выводы на основе предложенной ситуации.