Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Собака со щенятами» и составление рассказа»

Маргарита Софронеева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Собака со щенятами» и составление рассказа»

Цель:

Обучение детей составлению описательного рассказа по картине.

Задачи:

1. Образовательные: Упражнять детей в умении описывать картину в определенной последовательности, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя, выделять характерные особенности домашних животных и их детенышей. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласовывать слова в предложении.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Рассматривание картины „Собака со щенятами“ и составление рассказа“» размещена в разделах

2. Развивающие : Развивать способность правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активизировать в речи глаголы; развивать интонационную выразительность речи и мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, внимание.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним, доброжелательные отношения между сверстниками, уверенность в себе и способность действовать в коллективе, слушать своих товарищей, отзывчивость, доброжелательность. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Словарная работа: существительные – щенок, щенята, конура, кинолог, прилагательные - пятнистая, лохматые, мягкие, забавные, пушистые, неуклюжие, глаголы – сопят, тявкают, рычат.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материал: картина «Собака со щенятами», игрушки домашних животных,

1. Организационный момент:

- Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Загадка:

- Не боится он ничего

Ест хозяйские ботинки

Лает громко как звонок-

Это маленький…щенок

Д/упражнение «Скажи какой?» (милый, пушистый, забавный, ласковый, добрый, игрушечный, маленький, озорной, любимый и т. д.)

- Наш щенок очень любит играть, как все маленькие. Давайте мы с вами поиграем с ним пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Щенята»

«Щенки бегали, играли

А потом кусаться стали Мама пальцем погрозила

И щенков всех помирила»

Дидактическая игра «Кто лишний?» (классификация домашние-дикие животные)

Дидактическая игра «Где спрятался щенок?» (закрепление предлогов)

- Наш щенок появился на свет в очень дружной семье. Давайте познакомимся с ней (картина «Собака со щенятами»)

2. Основная часть.

- Ребята, возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость (соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокль) и посмотрите внимательно - что изображено на картине? (Собака, щенята, двор, конура). Давайте придумаем название для этой картины («Собака и щенята», «Собачий двор», «Про собачек», «Семейство собачек»)

- Молодцы, мне нравится название «Собака со щенятами».

- Для того, чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах и, наконец, описать сам двор. Давайте закроем глаза и представим, как будто мы в картине, рядом с собакой и ее щенятами :

- Что вы слышите? (как щенята тявкают, сопят, носятся)

- Погладьте осторожно собаку и щенят. Что вы чувствуете? (теплые, мягкие, лохматые, пушистые)

- Ребята, собака какая? (большая, лохматая, пятнистая);

- Что она делает? (Стоит, высунула язык, привязана, смотрит за щенками)

Обобщение: «На этой картине изображена собака. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она стоит и наблюдает за своими щенятами. Она заботливая мама, волнуется за своих щенят».

А теперь давайте расскажем о щенятах :

- Сколько щенят у собаки?

- Собака большая, а щенята? (маленькие, неуклюжие)

- Какие щенята? (веселые, пушистые, смешные, пятнистые, забавные, милые)

- Что делают щенята? (один щенок грызет косточку, а двое щенят играют друг с другом).

Обобщение: «У собаки трое щенят, рядом с собакой с ней двое щенят весело играют друг с другом. А третий щенок вкусно грызет косточку. Щенята маленькие, пушистые, веселые, смешные и очень миленькие».

А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки.

- Где живут собаки? (в конуре, в будке, около дома, потому что они домашние животные)

- Кто построил для них конуру? (хозяин)

- Кто принес собакам еду? (хозяйка)

Д/игра «Скажи ласково» :

У мамы лапы – у щенка лапки

У мамы глаза – у щенка глазки

У мамы морда – у щенка мордочка

У мамы хвост – у щенка хвостик

У мамы уши – у щенка ушки

У мамы нос – у щенка носик

У мамы спина – у щенка спинка

- Молодцы, ребята.

Физминутка: «Дрессировщик собак - кинолог»

- А теперь послушайте, как мы будем составлять рассказ по картине. Алгоритм (план, подсказки – 4 карточки, на, которых схематически обозначены ориентиры, о чем нужно рассказывать)

1. В начале вы расскажете кто изображен на картине?

2. Потом расскажете про собаку (какая? что делает).

3. Расскажете о щенятах (сколько их, чем заняты, какие).

4. В конце расскажете о том, как чувствуют себя собака и ее щенята (почему).

А сейчас я расскажу об этой картине, а потом вы составите свои рассказы.

«На этой картине изображена собака с щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она стоит и наблюдает за своими щенятами. Собака заботливая мама, волнуется за своих щенят. У собаки трое щенят. Рядом с ней двое щенят весело играют друг с другом. А третий щенок грызет вкусную косточку. Щенята маленькие, веселые, забавные, очень миленькие. Заботливые хозяева построили для них конуру и принесли для них еду. Собаке и ее щенятам очень хорошо жить вместе»

Итог

- Ребята, скажите, чем на занятии вам больше всего понравилось заниматься?

- О чем было трудно для вас рассказывать? О чем (о ком) легко?

- Вы молодцы, все старались, внимательно слушали, поэтому удалось последовательно, точно, красочно передать в рассказе, то, что увидели на картине.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Собака со щенятами» и составление рассказа»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 04:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД