Папки-передвижки

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе»

Вера Аббасова
Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи

в старшей разновозрастной группе :

«Весна. Изменения в природе».

Воспитатель: Аббасова В. А.

2018 год.

Программное содержание

Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Активизировать словарь по теме: «Весна».

Публикация «Конспект НООД по развитию речи в старшей группе „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование

• мольберт

• рисунок березы на ватмане без листиков

• листочки

• заготовки для аппликации по теме «Весна»

• мяч

иллюстрации: животные, птицы, цветы

• ТСО.

Словарь:

• первоцвет,

• капель,

• проталина,

• скворечник,

• ранняя,

• поздняя,

• названия детенышей и птиц.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал под звуки природы (нежность весны, их встречают гости открытого занятия.

Воспитатель:

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное весеннее утро

Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, птицам.

Воспитатель:

А теперь послушайте загадку:

Греет солнышко и вот,

Тает снег и тает лед.

Стала травка зеленеть,

Стали птицы звонко петь,

А погода так ясна,

Значит, к нам пришла… (Весна).

               

Воспитатель:

Правильно, весна!

Превращалочка:

Один, два – на дворе трава.

Три, четыре, пять – солнце светит нам опять.

Шесть, семь, восемь – весну в гости просим.

(Воспитатель одевает на голову венок из цветов с лентами).

Воспитатель:

Я – красавица Весна. Долго я шла к вам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Посмотрите, какую березку я принесла с собой, она стоит без листиков. Давайте вместе с вами оденем нашу березку и посмотрим, какой она станет. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зеленый листочек, и вы будете украшать березку.

( На мольберте рисунок: ствол березки с веточками.  Дети прикрепляют к веточкам березы за каждый правильный ответ по одному листочку).

Воспитатель:

Какая весна?

Дети:

Веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная… и т. д.

Воспитатель:

Какие вы знаете признаки весны?

Дети:

Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы, дует тёплый ветер, люди сменили теплую зимнюю одежду на легкую весеннюю, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы…

Воспитатель: Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне.

Воспитатель:

Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом).

Весной солнце (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла (оседают, тают)

Весной на деревьях почки (набухают, лопаются)

Весной ручьи (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнезда (вьют, строят, делают)

Весной лед на реке (тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают)

Весной травка (пробивается, растет, зеленеет)

Воспитатель:

Молодцы! Отлично! А сейчас давайте присядем на стульчики.

Наступила весна, вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?

Назовите первый месяц весны? Третий месяц?

Какой месяц находится между мартом и маем?

Какой месяц впереди апреля? Мая?

Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (показ слайдов с изображением природы в разный период весны).

Какие изменения происходят в жизни животных весной? ( Рассматривают слайды с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней и т. д).

Хорошо. Молодцы. А у птиц?

Дети: Аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из теплых стран, вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают их. (Рассматривают слайды с изображением птиц и рассказывают).

Воспитатель:

Есть такой хороший месяц под названием «март». Этот месяц радует нас припекающим солнышком, лазурного цвета небом, первыми проталинами. Когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить, появляются первые весенние цветы. Мы их называем первоцветы.

Первоцветы – украшение весны. Если приглядеться к этим смелым цветам, не боящимся холодной погоды, то можно заметить, какие они нежные и трогательные. Разбредутся по полянке – красота! И ничего не боятся.

Какие красивые названия у первоцветов! Нежные, весенние, красочные. Некоторые из них закрываются на ночь, а утром, с первыми лучами солнца, раскрываются вновь.

Мать-и-мачеха – самый «солнечный» первоцвет. По какой причине? А цветы мать-и-мачехи похожи на маленькие солнышки.

Ветреница – самый «ветреный» первоцвет. Отчего? Оттого, что цветочки покачиваются на тонких стебельках даже от тихих порывов ветра.

У меня на столе лежат иллюстрации весенних цветов. Предлагаю рассмотреть их, вспомнить, как они называются. (Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок).

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что нельзя срывать цветы, можно только любоваться их красотой. Берегите первоцветы! Их не так много в наших лесах. Цветы должны расти, набираться сил, приносить плоды. Чтобы в новом сезоне на этом же месте появились новые, крепкие, красивые первоцветы.

Дети: Да, мы знаем.

Воспитатель:

А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в интересные игры.

1. Дидактическая игра «Назови ласково» (с существительными данной темы перекидывая друг другу мяч)

снег – снежок              

вода – водичка

ручей – ручеек

солнце – солнышко

лодка – лодочка

корабль – кораблик

дерево – деревце

птица – птичка

2. Дидактическая игра «Продолжи  мысль»

Нужно логически завершить начатые предложения о весне.

Прошла суровая зима, и к нам пришла. (Весна)

Весна – это пора, когда все в природе. (Оживает, пробуждается, радуется, растет)

Небо весной. (Голубое, высокое, чистое, ясное)

С него нам приветливо сияет. (Солнышко)

Оно уже поднялось. (Выше)

Солнце согревает землю своими. (Лучиками)

Всюду бегут ручейки, так как тает. (Снег)

Скоро вернутся из теплых краев. (Птицы)

На холмах зазеленеет весенняя. (Трава)

Расцветут первые весенние. (Цветы)

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Что бывает весной»

Исходное положение: дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».

Когда вновь придет весна, «Проснулись», глазки раскрыть,

Все проснется ото сна. Потянуться, рассмотреть все вокруг.

Апрель, апрель, на дворе капель. Хлопать в ладоши.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Капли звонко так летят. Щелчки пальчиками.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Прыгай этак и вот так! Произвольные легкие прыжки.

На дворе большие лужи – Ходьба с высоко поднятыми коленями

Больше, дети, нету стужи.  На месте – «перешагивают» через лужи.

Мы пойдем гулять, Обычная ходьба на месте.

Солнце красное встречать. Высоко поднять головки, посмотреть на небо, руки вытянуты вверх.

Веселись вся детвора – Весело прыгать, кружиться, хлопать в ладоши.

Весне, солнышку – ура!

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, какой красивой березка стала. Только на этой замечательной весенней полянке чего-то не хватает… Как вы думаете? (Ответы детей) Предлагаю дополнить этот весенний пейзаж. ( Дети вместе с воспитателем дополняют пейзаж: приклеивают скворечник, солнышко, облака и др.).

Воспитатель:

Молодцы! Очень красиво получилось!

Кто из вас составит рассказ по этой картине?

Дети: (составляют рассказ по картине)

Эту картину можно назвать «Пришла весна» или «Весенний день» и др. Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди делают скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветочки. Летают красивые бабочки… и т. д.

Воспитатель:

Молодцы, очень красивая весенняя картина у нас получилась. Мне очень приятно, что вы знаете обо мне, весне, так много. Я вам принесла подарки – это раскраски о весне.

Дети: Спасибо.

Воспитатель:

Ребята, чем вам запомнилось наше занятие.

Дети:

Говорили о весне, о животных, птицах, цветах.

Березу одели листочками.

Играли с мячом (называли весенние признаки, прилагательные о весне)

Изготовили аппликацию о весне.

Составили рассказ о весне.

Воспитатель:

Сегодня вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями. Желаю вам всем весеннего настроения!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание,.

Итоговое занятие в старшей группе за первый квартал «Осенние изменения в природе» Конспект итогового занятия по окружающему миру на тему: «Осенние изменения в природе.» Программное содержание: закрепить знания детей.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: "Весна. Изменения в природе" Цель:.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе Коррекционная цель: Развитие прослеживающей функции глаза и слухового внимания, содружественная работа рук и зрения. Учить использовать.

Конспект НООД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Зима в городе» Цели: образовательные: обеспечение целостного восприятия картины; развивающие: повышение речевой активности детей;.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Сезонные изменения в природе»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Сезонные изменения в природе» Цель: -расширять представления детей о сезонных изменениях.

Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР «Сезонные изменения в природе» Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР «Сезонные изменения в природе» Цель: развивать познавательный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Интерес и любовь к природе» Программное содержание: Продолжить учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы,.

Конспект НООД по развитию речи «На лесной опушке» в средней группе НООД по развитию речи в средней группе «На лесной опушке». Цель:развитие речевой активности;закрепление знаний о диких животных. Задачи:1. Отмечать.

Конспект занятия «Весенние изменения в природе» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 22:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Аббасова (УИ 105331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД