Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе «1 сентября в детском саду»

Людмила Лютко
Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе «1 сентября в детском саду»

Образовательная область:

Познавательно-речевое направление, коммуникация.

Цель:

Познакомить детей с праздником «День знаний».

Программные задачи:

Образовательные:

1. Обогащать словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, мышление.

2. Развивать дыхание, речевой слух.

Воспитательные:

1. Способствовать скорейшей адаптации детей, впервые пришедших в детский сад.

2. Способствовать лучшему общению детей и их раскрепощению в детском саду после летних каникул.

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие

Социально-коммуникативные развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно развитие

предварительная работа: разучивание отрывков из стихотворения

Демонстрационные материалы:

1. Перчаточная кукла Медведь.

2. Большая игрушка солнышко с лицом, ручками и ножками.

3. Запись песни «От улыбки».

4. запись песни «Вместе весело шагать»

5. Отрывок стихотворения С. Михалкова «Важный день».

6. Отрывок из песни «К нам гости пришли».

7. Картинки школьника и дошкольника.

Форма проведения – совместная деятельность.

Методические приемы: игровые, рассматривание иллюстраций, рассказывание стихов, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики по кругу.

Воспитатель говорит:

- Дорогие ребята, вы знаете, что сегодня праздник? (ответы детей)

- Сегодня 1 сентября - День знаний.

Дети рассказывают отрывки из стихотворения С. Михалкова «Важный день».

По одной простой примете

Узнаём мы этот день.

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Но один из самых первых

Самый первый в сентябре.

Солнца луч в окно стучится,

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад.

Ветер песни распевает

И со звонким ветерком

Мы по улице весёлой

В садик радостно идём.

Воспитатель говорит:

- Дети, которые учатся в школе, после долгих летних каникул сегодня идут снова в школу. Будут там учиться, получать новые знания. И в детском садике после летнего отдыха мы тоже будем получать новые знания, будем рисовать, делать поделки, петь, танцевать и, конечно же играть.

Каждый день идете с мамой в детский сад,

Там игрушки и подружки ждут ребят.

Здесь научат вас красиво рисовать,

Физкультурой заниматься и плясать,

В детский сад идти всегда ты будешь рад.

Открывай по шире двери, детский сад!

Дети сидят по кругу на стульчиках:

-А сейчас я предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я говорю,отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто на завтрак кашку скушал,

И весь день кто был послушным?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто испачкал нос и руки

И порвал сегодня брюки?

Дети молчат.

- Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто кусается, дерется

И за завтраком смеется?

Дети молчат.

- Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

-Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

- Молодцы, ребятки! Никто не ошибся. И все улыбнулись. Давайте мы будем по чаще друг другу улыбаться.

Звучит запись песни «От улыбки» (1 куплет и припев) .

Физкульт. минутка

Музыкальная игра «В гостях у бабы ешки»

Дети садятся на стульчики по кругу.

Воспитатель надевает незаметно перчаточную куклу медведь.

Раздается стук.

-Ребята, кто-то к нам стучится.

Появляется Медведь. Воспитатель начинает говорить и голосом медведя, и своим.

Медведь: Что за крик? Что за шум? Слышу здесь - песни поете?

- Здравствуйте. Вы кто?

Медведь: Это я кто? Я – мишка косолапый. Я тут мимо проходил, какие-то звуки услыхал. Я лучше всех могу рычать и малину собирать, и в берлоге крепко спать.

- А что еще умеете?

Медведь: А разве можно еще что-то уметь?

Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, лепить, рисовать. Да, много что.

Медведь: Правда? А вы умеете все это делать?

Дети: Да!

Медведь: И играть? и рисовать? и петь?

- Дети все умеют. Давайте, ребятки споем мишке песенку «Вместе весело шагать…»

(1 куплет и припев)

Медведь: А где Вас этому научили?

- У нас в детском саду

Медведь: Как здорово! А можно я к вам приду и тоже научусь всему?

Дети: Да!

Медведь: Спасибо, ребята! За то, что повеселили меня и за то, что разрешили мне прийти научиться всему. Я обязательно это сделаю, как только придет весна, и я проснусь от зимней спячки. До свидания!

Воспитатель снимает перчаточную куклу Медведь, достает игрушку солнышко. Говорит голосом солнца.

Добрый день! А вот и я!

Все вы знаете меня,

Я ребята, Солнышко!

Так зовете вы меня.

Вместе с вами я гуляю,

Вам скучать не позволяю.

Ребятки, чтобы вы не скучали, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Кто из вас любит улыбаться? (ответы детей)

Кто из вас любит заниматься? (ответы детей)

Кто из вас знает какого я цвета? (ответы детей)

Кто из вас знает какой я формы? (ответы детей)

Кто из вас знает где я живу? (ответы детей)

Кто знает какого цвета небо? (ответы детей)

Кто утром раньше всех встает и детишек будет в сад? (ответы детей)

Кто все время моет чисто уши? (ответы детей)

Кто песни из вас любит слушать? (ответы детей)

Кто дома маме помогает? (ответы детей)

Кто фантики на пол не бросает? (ответы детей)

- Какие же вы молодцы, ребятки, все правильно ответили, а мне пора на небо, я обязательно еще раз приду к Вам в гости мне у вас очень понравилось, до свидания!

Дети машут ручками и говорят до свидания.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «1 сентября в детском саду с Карлсоном» 1 сентября в детском саду с Карлсоном[/b] Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие родители! Вот и снова мы собрались вместе.

«Овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе«Овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Овощи" Цель: учить составлять описательные рассказы об овощах, различать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: - расширять словарный.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепление представлений о весне и ее приметах;.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшая группа «Кто работает в детском саду» Группа: 2 младшая Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Кто работает в детском саду». Цель: Формирование эмоционально – положительного.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»». Образовательные области: Чтение художественной литературы, здоровье, коммуникация, художественное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Велопрогулка в детском саду» Конспект занятия по ПДД в старшей группе тема: «Велопрогулка в детском саду». Цель: Расширять представления о различных видах транспорта.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б» (б`)» Программное содержание: 1 Закреплять произношение звука «б» (б`).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Технологиялы карта ___ Сала (область) – «Коммуникация» Блімі.

Родительское собрание во второй младшей группе «Один день в детском саду» Родительское собрание «Один день в детском саду» 1 часть - Здравствуйте, уважаемые родители! Я предлогая поиграть в игру. Игра называется.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в второй младшей группе «1 сентября в детском саду»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 20:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Фотоотчет о развлечении «Осенняя сказка»
На Дону в этом году осень радует нас необыкновенно тёплыми деньками с ласковым солнышком и золотистым листопадом! 21 октября наши малыши попали в осеннюю...
Мастер-класс по аппликации «Чернокрымский виноград» с использованием природного...
Цель: формировать у детей умение работать коллективно, создавая общую работу из листьев винограда и пластилина. Задачи: - учить детей средней группы...
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с профессией...
НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Знакомство с профессией модельер-дизайнер» Воспитатель Никитина Ирина Владимировна Цель:...