Тамара Евгеньевна Лайкова
Конспект НОД по развитию речи «Варежка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать умение составлять рассказ на предложенную тему со всеми структурными элементами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Задачи:
продолжать развивать монологическую речь детей при составлении рассказов на тему, предложенную воспитателем;
закреплять умение согласовывать прилагательные и существительные в именительном падеже;
упражнять в образовании однокоренных слов;
совершенствовать умение рассказывать последовательно с опорой на схему и без неё;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Варежка“» размещена в разделах
воспитывать желание у детей взаимодействовать друг с другом.
Ход:
- Дети, вам знакомо слово «последовательность»?
- Что такое последовательность?
- Что может быть последовательным? (дни недели, части суток, месяцы)
- Какая деятельность может быть последовательной (одевание, выращивание лука, жизнь людей и т. д.)
- Что может произойти, если последовательность нарушится?
- Представьте, что бабушка решила связать внучке варежки. Что сначала сделает? Потом?
Обращается к детям:
- Чтобы узнать, какая варежка получилась, вам необходимо разделиться на 2 команды.
Воспитатель предлагает игру «Варежка».
Правила игры: по сигналу необходимо называть, какая варежка, и класть на нее звездочку. Капитаны - контролеры следят, чтобы игроки правильно называли словосочетания.
- Какая варежка получилась?
- Вот про эту варежку и ее владелицу мы будем учиться придумывать рассказ
«Как Маша варежку потеряла»
- Из каких частей состоит рассказ? (начало, конец, середина)
- О чем можно узнать в начале? В середине? В конце?
- Чем может закончиться история?
(дети предлагают варианты)
Физкультминутка.
Воспитатель уточняет:
1ч. Где жила Маша, с кем? Как появились у нее варежки? Какие они были?
2ч. Куда отправилась Маша? Что произошло с ней? Кто ей помогал?
3ч. Чем закончилась история?
(рассказы 3-4 детей)
Анализ рассказа:
- Все понятно из рассказа? Почему? Какие интересные слова и выражения услышали?
Воспитатель:
- Как по-другому называется варежка? (рукавичка)
- От какого слова произошло слово «рукавичка» (рука)
- Придумайте еще слова с таким корнем (рукав, ручка, ручища, рученька, ручной, рукодельник, прирученный)
Итог:
- Чему сегодня научились?
- Кому было трудно?
- Как справились с трудностями?