МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи

Екатерина Седунова
Конспект НОД по развитию речи

Конспект НОД по развитию речи

«Как на Руси масленицу встречают» с детьми средней разновозрастной группы

(4-6 лет).

Составила: Седунова Е. А.

Март 2016 г.

Цель: формировать навыки детей в составлении рассказа по картине, созданной самими детьми с использованием раздаточного материала.

Задачи:

обучающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи» размещена в разделах

совершенствовать диалогическую речь (понятно отвечать на вопросы, продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, учить использовать в речи одушевлённые и неодушевлённые существительные, наиболее употребительные глаголы, характеризующие действия предметов, прилагательные, обозначающие признаки предметов; употреблять в речи слова-антонимы; пополнять словарь детей на основе расширения представлений о событиях, не имевших места в их собственном опыте;

развивающие :

развивать связную речь детей, умение отчётливо произносить слова и словосочетания, мышление и память;

воспитывающие:

воспитывать интерес к культуре своего народа, стремление работать согласованно, дружно;

Использованные приё мы и методы:

словесные:

объяснение правил игры, подбор слов-антонимов в игре-разминке «Прогони зиму», заучивание заклички «Гори ясно», использование аудио-записи.

наглядные:

настольно-печатная игра «Собери масленицу», демонстрация сюжетных картинок к игре, презентация к д. и. «Что делает?».

практические:

дидактическая игра «Что делает?».

Игровые:

дидактическая игра «Собери масленицу», игра м\п «Чучело».

Материал: мультимедийное оборудование, презентация к д\и «Что делает», 3 стола, стулья (по кол-ву детей, д\и «Собери масленицу», макет чучела, аудио-запись «Нюша просит рассказать о масленице», костюм скомороха (для воспитателя, заготовки бумажные-следы с картинками, телефон, ленты розового, оранжевого и жёлтого цвета.

Предварительная работа: Беседа «Что такое масленица?», просмотр видео-сюжета о празднике «Масленица», п\и «Достань подарочек», «Канатик», работа с родителями «Расскажи об угощении».

Ход деятельности

1. Игровая мотивация «Нюша с просьбой».

Скоморох предлагает детям отпраздновать масленицу. Под звук флейты он выводит детей из группы в зал. Неожиданно для всех звонит телефон. Скоморох предлагает кому-нибудь из детей взять трубку. Раздаётся голос (аудио-запись). Детям предложено расказть о том, как на Руси масленицу встречают. Скоморох предлагает пригласить оператора (лучше ребенок использует в речи слова- приглашения) и выступает в качестве корреспондента (микрофон).

2. Основная часть:

А) Игра-разминка «Прогони зиму». Скоморох обращает внимание детей на следы, которые оставила зима и предлагает сжечь их в костре, выполнив задания- подбор слов-антонимов:

Перед этим (в группе) детей необходимо разделить на 3 команды:

«Блинчики» «Ярмарка чудес» «Чучело»

(жёлтые ленты) (розовые ленты) (жёлтые ленты)

Поочерёдно команды подбираю следы и произносят слова-признаки предметов, изображённых на следах. Затем бросают следы в костёр (макет). Таким образом каждая команда добирается до первых весенних проталинок (столов).

Б) Дидактическая игра «Собери масленицу» с использованием интерактивного упражнения «Что делает?»

Играют 3 команды. В каждой команде есть водящие. Водящий смотрит на экран и подбирает слова, обозначающие предмет и его действие. Участники в это время подбирают картинки (на столе) и раскладывают их на специально-заготовленных мактах, дополняя тем самым общую картину, объединённую определённой темой. У каждой из команд получится картина:

«Блинчики» «Ярмарка чудес» «Чучело»

«Угощения» «Забавы» «Символ зимы»

Игра заканчивается после того, как каждая команда расскажет по картине о масленице. Скоморох всё это время предоставляет детям микрофон, а оператор снимает на видео.

3. Рефлексия. Игра м/п «Чучело».

Скоморох предлагает детям проводить зиму, сжигая чучело.

(Макет подставить к экрану; на экране заставка анимационная «Горит костёр») Дети водят хоровод и заучивают закличку «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».

Скоморох уводит детей под звук флейты.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по развитию речи в старшей группе «Город Красивой речи» Цели. • Продолжать формировать представление у детей о красивой речи; • Развивать фонематический слух; связную речь; грамматический строй.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи
Опубликовано: 30 октября 2016 в 19:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД