Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Татьяна Можарова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7» г. Наро-Фоминск

План - конспект

Организованная образовательная деятельность во 2 младшей группе

на тему «В гости к сказке»

(Коммуникация, Чтение художественной литературы)

Подготовила и провела: воспитатель Можарова Татьяна Сергеевна

Цель: Развивать творческое мышление детей через русскую народную сказку «Колобок».

Задачи:

Научить детей подбирать квадрат в соответствии с ростом героев сказки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Побуждать детей к проговариванию односложных предложений.

Закреплять произношение звука «у».

Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова маленький, больше, самый большой.

Методы и приемы:

Загадки

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Физкультминутка «Мишка»

Дыхательное упражнение «Волк воет», «Мишка спит», артикуляционное упражнение «Зайчик улыбается»

Вопросы педагога

Дидактические игры «Что поменялось», «Кто спрятался»

Моделирование

Оборудование и материалы:

- Карточки с изображением героев сказки : колобок, волк, заяц, лиса, медведь.

- Квадраты белого цвета разные по размеру 6*6см, 8*8см, 10*10см, 12*12см.

- Сундучок

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то принес нам шкатулку с волшебными загадками. Давайте посмотрим, что там внутри. Открывают шкатулку, а там загадка.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: колобок

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: правильно! А давайте поиграем в сказку «Колобок» с нашими пальчиками.

Колобок - румяный бок,

Укатился за порог

(пальчиковая игра «Шарик» : соединить кончики пальцев рук так, чтобы получился «шарик». Пальцы должны быть слегка согнуты)

Покатился Колобок

По тропинке во лесок

Повстречал в лесу зайчонка,

(выполняем «мельницу» руками)

И зубастого волчонка

(Двумя пальчиками каждой руки изображаем ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)

("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого.

(обопритесь всеми пальцами, кроме среднего, на стол – это «ноги» медведя). Средний палец согните и приподнимите – получится медвежья «голова».

А лисичка Колобка

(соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это лисьи «уши» согните указательные пальцы, и мизинцы это будет лисья «мордочка»).

Хвать! Взяла и сцапала!

(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

Воспитатель: Молодцы. Как хорошо наши пальчики знают сказку «Колобок». А теперь сядем на стульчики.

Воспитатель: Посмотрим, может в нашей шкатулке есть ещё загадки? Я буду читать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…. (Волк).

Воспитатель: А как воет волк?. У-У-У. Хорошо, все вы знаете, как воет волк. Педагог выставляет карточку волка.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Заяц)

Педагог выставляет карточку зайца.

Воспитатель: А как зайчик улыбается? «Зайка улыбается» – верхняя губа подтягивается кверху, обнажая верхние зубы, затем нижняя – вниз, обнажая нижние зубы. Представьте, что губу тянут за невидимые ниточки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Педагог выставляет карточку медведя.

Воспитатель: А как мишка спит? Как вы думаете, он во сне сопит? Давайте попробуем. Дыхательное упражнение «Мишка спит» (через нос выполняем глубокий вдох, на выдохе говорим У-х-х-х).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …. (Лиса)

Педагог выставляет карточку лисы.

Рыжая лиса (зрительная гимнастика).

Ходит рыжая лиса

(Смотрим вправо влево)

Щурит хитрые глаза.

(Голова не поворачивается)

Захотела колобка,

(Смотрим вверх)

Побежала в лес она.

(Смотрим вниз.)

Воспитатель: Вот какие молодцы всех героев сказки отгадали!

А теперь нас ждет новая игра. Посмотрите все на мольберт. Еще раз повторим героев сказки. Вика, выходи к мольберту и расскажи, кого повстречал колобок. А теперь все вместе повторим.

А сейчас мы каждого героя обозначим квадратиком: подберем каждому герою свой квадратик, а потом поиграем с ними. Кого встретил колобок первым, когда убежал от бабушки и дедушки?

Дети: зайчика.

Воспитатель: Сначала колобок встретил зайца. Берет самый маленький белый квадрат, ставит его на доску и говорит:

- И я обозначу зайца вот таким квадратиком. А кто догадался, почему я обозначаю зайца самым маленьким квадратиком?

Дети: Он самый маленький по росту.

Воспитатель: А теперь ребятки, вы попробуйте сами подобрать квадратики для героев.

- Кто следующий вышел к колобку после зайца?

Дети: волк.

Воспитатель: Хорошо. Аня посмотри внимательно, как ты думаешь, какой нужно взять квадрат для волка?

Дети: ответ ребенка.

Воспитатель: Почему ты взяла этот квадрат?

Ребята, а вы согласны, что для волка подойдет этот квадрат?

Дети: ответ

Воспитатель: Кто встретился на пути после волка?

Дети: медведь!

Воспитатель: Хорошо. Денис посмотри внимательно, как ты думаешь, какой нужно взять квадрат для медведя?

Дети: ответ ребенка.

Воспитатель: Почему ты взял этот квадрат? Ребята, а вы согласны, что для медведя подойдет этот квадрат?

Дети: ответ

А сейчас мы немножко поиграем. Давайте встанем вкруг.

Мишка косолапый

- Идут по кругу вперевалочку

По лесу идет,

Шишки собирает,

- Наклоняются вперед - «собирают шишки»

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

- Приседают, прячут руками голову

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

- Ходят по кругу, топая ногами.

И ногою топ.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу картинку, все ли квадраты стоят правильно? Как они располагаются?

Дети: по росту и по сказке. Вот смотрите, зайка маленький – квадратик тоже маленький, волк побольше – квадрат тоже, медведь самый большой и квадрат у него тоже самый большой!

Воспитатель: А кого же еще повстречал наш «круглый друг»?

Дети: Лису.

Воспитатель: Давайте подумаем, какой квадрат подойдем для лисы?

Дети: Как вы думаете, правильно ли ___ обозначила лису?

Воспитатель: По какому признаку зверей выстраиваем? Да, по размеру. Получается, что лиса по размеру больше медведя. Это правильно?

Дети: ответы. (нет).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто спрятался?».

Убрать одного животного и квадратик под ним.

Усложнить игру: убрать всех животных и спрятать один квадрат.

«Что поменялось?»

Дети закрывают глаза. На стенде поменять местами картинки животных. И спросит детей, что поменялось в схеме?

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали?

Дети: ответы.

Воспитатель: Звери очень рады, что мы их построили по росту и по сказке. Они говорят нам «спасибо», а мы скажем «пожалуйста».

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «По щучьему велению» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 22:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Можарова (УИ 222505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД