Татьяна Можарова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7» г. Наро-Фоминск
План - конспект
Организованная образовательная деятельность во 2 младшей группе
на тему «В гости к сказке»
(Коммуникация, Чтение художественной литературы)
Подготовила и провела: воспитатель Можарова Татьяна Сергеевна
Цель: Развивать творческое мышление детей через русскую народную сказку «Колобок».
Задачи:
Научить детей подбирать квадрат в соответствии с ростом героев сказки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Побуждать детей к проговариванию односложных предложений.
Закреплять произношение звука «у».
Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова маленький, больше, самый большой.
Методы и приемы:
Загадки
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Физкультминутка «Мишка»
Дыхательное упражнение «Волк воет», «Мишка спит», артикуляционное упражнение «Зайчик улыбается»
Вопросы педагога
Дидактические игры «Что поменялось», «Кто спрятался»
Моделирование
Оборудование и материалы:
- Карточки с изображением героев сказки : колобок, волк, заяц, лиса, медведь.
- Квадраты белого цвета разные по размеру 6*6см, 8*8см, 10*10см, 12*12см.
- Сундучок
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то принес нам шкатулку с волшебными загадками. Давайте посмотрим, что там внутри. Открывают шкатулку, а там загадка.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: колобок
Воспитатель: А, из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: правильно! А давайте поиграем в сказку «Колобок» с нашими пальчиками.
Колобок - румяный бок,
Укатился за порог
(пальчиковая игра «Шарик» : соединить кончики пальцев рук так, чтобы получился «шарик». Пальцы должны быть слегка согнуты)
Покатился Колобок
По тропинке во лесок
Повстречал в лесу зайчонка,
(выполняем «мельницу» руками)
И зубастого волчонка
(Двумя пальчиками каждой руки изображаем ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)
("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого.
(обопритесь всеми пальцами, кроме среднего, на стол – это «ноги» медведя). Средний палец согните и приподнимите – получится медвежья «голова».
А лисичка Колобка
(соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это лисьи «уши» согните указательные пальцы, и мизинцы это будет лисья «мордочка»).
Хвать! Взяла и сцапала!
(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
Воспитатель: Молодцы. Как хорошо наши пальчики знают сказку «Колобок». А теперь сядем на стульчики.
Воспитатель: Посмотрим, может в нашей шкатулке есть ещё загадки? Я буду читать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…. (Волк).
Воспитатель: А как воет волк?. У-У-У. Хорошо, все вы знаете, как воет волк. Педагог выставляет карточку волка.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Заяц)
Педагог выставляет карточку зайца.
Воспитатель: А как зайчик улыбается? «Зайка улыбается» – верхняя губа подтягивается кверху, обнажая верхние зубы, затем нижняя – вниз, обнажая нижние зубы. Представьте, что губу тянут за невидимые ниточки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Педагог выставляет карточку медведя.
Воспитатель: А как мишка спит? Как вы думаете, он во сне сопит? Давайте попробуем. Дыхательное упражнение «Мишка спит» (через нос выполняем глубокий вдох, на выдохе говорим У-х-х-х).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …. (Лиса)
Педагог выставляет карточку лисы.
Рыжая лиса (зрительная гимнастика).
Ходит рыжая лиса
(Смотрим вправо влево)
Щурит хитрые глаза.
(Голова не поворачивается)
Захотела колобка,
(Смотрим вверх)
Побежала в лес она.
(Смотрим вниз.)
Воспитатель: Вот какие молодцы всех героев сказки отгадали!
А теперь нас ждет новая игра. Посмотрите все на мольберт. Еще раз повторим героев сказки. Вика, выходи к мольберту и расскажи, кого повстречал колобок. А теперь все вместе повторим.
А сейчас мы каждого героя обозначим квадратиком: подберем каждому герою свой квадратик, а потом поиграем с ними. Кого встретил колобок первым, когда убежал от бабушки и дедушки?
Дети: зайчика.
Воспитатель: Сначала колобок встретил зайца. Берет самый маленький белый квадрат, ставит его на доску и говорит:
- И я обозначу зайца вот таким квадратиком. А кто догадался, почему я обозначаю зайца самым маленьким квадратиком?
Дети: Он самый маленький по росту.
Воспитатель: А теперь ребятки, вы попробуйте сами подобрать квадратики для героев.
- Кто следующий вышел к колобку после зайца?
Дети: волк.
Воспитатель: Хорошо. Аня посмотри внимательно, как ты думаешь, какой нужно взять квадрат для волка?
Дети: ответ ребенка.
Воспитатель: Почему ты взяла этот квадрат?
Ребята, а вы согласны, что для волка подойдет этот квадрат?
Дети: ответ
Воспитатель: Кто встретился на пути после волка?
Дети: медведь!
Воспитатель: Хорошо. Денис посмотри внимательно, как ты думаешь, какой нужно взять квадрат для медведя?
Дети: ответ ребенка.
Воспитатель: Почему ты взял этот квадрат? Ребята, а вы согласны, что для медведя подойдет этот квадрат?
Дети: ответ
А сейчас мы немножко поиграем. Давайте встанем вкруг.
Мишка косолапый
- Идут по кругу вперевалочку
По лесу идет,
Шишки собирает,
- Наклоняются вперед - «собирают шишки»
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
- Приседают, прячут руками голову
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
- Ходят по кругу, топая ногами.
И ногою топ.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу картинку, все ли квадраты стоят правильно? Как они располагаются?
Дети: по росту и по сказке. Вот смотрите, зайка маленький – квадратик тоже маленький, волк побольше – квадрат тоже, медведь самый большой и квадрат у него тоже самый большой!
Воспитатель: А кого же еще повстречал наш «круглый друг»?
Дети: Лису.
Воспитатель: Давайте подумаем, какой квадрат подойдем для лисы?
Дети: Как вы думаете, правильно ли ___ обозначила лису?
Воспитатель: По какому признаку зверей выстраиваем? Да, по размеру. Получается, что лиса по размеру больше медведя. Это правильно?
Дети: ответы. (нет).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто спрятался?».
Убрать одного животного и квадратик под ним.
Усложнить игру: убрать всех животных и спрятать один квадрат.
«Что поменялось?»
Дети закрывают глаза. На стенде поменять местами картинки животных. И спросит детей, что поменялось в схеме?
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали?
Дети: ответы.
Воспитатель: Звери очень рады, что мы их построили по росту и по сказке. Они говорят нам «спасибо», а мы скажем «пожалуйста».