Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чаепитие с Федорой» (5 фото)

Светлана Казанцева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чаепитие с Федорой»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Чаепитие с Федорой».

Программное содержание:

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

Активизировать и расширять словарь по теме «Посуда». Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, чайная пара.

Формировать у детей понятие о форме предмета, различать и называть геометрическую фигуру «круг».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Чаепитие с Федорой“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Развивать мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание к герою сказки, желание помочь;

Способствовать сплочению детей, учить работать коллективно.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

Дид. игра «Чайные пары», разрезные картинки «Блюдца», столик, коробка с игрушечной посудой, баранки, костюм Федоры, подготовленные (вырезанные) для аппликации фигурки чайной посуды, лист ватмана A2 (420 594 мм, клей канцелярский.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением посуды; лепка «Блюдечки»

- чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»;

- СРИ «Кухня», «Повар», «Поможем маме сварить кашу».

Форма организации образовательного процесса: групповая.

Ход НОД:

I.Организационная часть (2 мин)

Воспитатель: Ребята, послушайте, я слышу кто-то плачет за дверью, давайте посмотрим кто там, может быть кому-то нужна наша помощь.

Входит Федора (плачет, а в руках держит связку баранок)

Федора :

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!

Ой-ой-ой! Что же мне делать?»

Воспитатель: Ребята, вы догадались кто это (ответы детей, да это Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе». Здравствуй, Федора.

Федора : Здравствуйте, ребята, у меня случилось большое горе, пришла я домой из магазина, да захотела чайку попить с баранками, смотрю, а посуды то нет. Ребята, а вы знаете что же произошло? (ответы детей).

Федора : Правильно от меня убежала вся посуда.

А почему она убежала? (ответы детей)

Федора : Ой, ребята, да я ее не мыла, так я и не знала, что ее мыть надо.

Ребята а вы поможете мне вернуть мою посуду? (Да).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чаепитие с Федорой»

II. Основная часть (10 мин)

Федора : Ой, а я и забыла какая посуда убежала, помогите мне вспомнить.

Воспитатель: Поможем, ребята, Федоре? Я сейчас буду показывать посуду, а ребята расскажут тебе как эта посуда называется и для чего она нужна.

Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Что нужно поставить на стол для того что бы попить чай? (ответы детей)

- Для чего нужны чашки?

-Для чего нужен чайник?

- Для чего нужна сахарница?

-А чайные ложки, зачем нужны? (ответы детей)

-А куда положим конфеты? (ответы детей)

-Для чего нужна конфетница?

Ребята, а как можно назвать одним словом и чашки, и чайник, и тарелки, и сахарницу? (ответы детей)

Воспитатель: эта посуда которую мы сейчас поставили на стол для того что бы попить чай так и называется «чайная посуда».

Иван, как называется вся эта посуда для чаепития? Вика, как называется вся эта посуда для чаепития?

Федора : Давайте я тоже достану посуду из коробки, здесь еще что-то есть.

Федора, достает и «нечаянно рассыпает» разрезные картинки «Блюдца»

Воспитатель: Ой, Федора уронила блюдца и они разбились. Давайте поможем ей и соберем осколки. Ребята посмотрите какой формы должно быть блюдце, (обследование предмета) обведите пальчиком, круглое как солнышко. И собрать надо так, чтобы узоры на осколках были одинаковые и получилось блюдечко с одинаковым рисунком (разрезные картинки игра «Блюдца»).

Фото «Чаепитие с Федорой»

Дети собирают из частей целое, воспитатель помогает затрудняющимся детям, попутно задает вопросы:

-Что ты собрал?

- Какого цвета предмет?

-Какой формы?

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе - фото

Посмотрите как красиво и аккуратно у нас получилось.

Так здорово, что наша посуда в пляс пошла. Посмотри, Федора, как танцует посуда.

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Физкультминутка

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами, руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки

(Накл. влево-вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та, тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе)

Чайник крышкой тук, тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку левую и правую ногу,руки за спину)

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Федора, посмотри как веселилась наша посуда, так что все чайные пары перепутались давайте,ребята, поиграем в игру что бы каждая чашка из чайной пары нашла свое блюдце (Дети встают в круг, педагог раздает каждому ребёнку по одному предмету из чайной пары (изображение чашки или блюдца) по сигналу дети должны найти свою пару и взять за руку).

Фото №1 Конспекты занятий

III. Заключительная часть (рефлексия) (3 мин)

Воспитатель: Ребята, давайте что бы Федора больше не забывала ухаживать за своей посудой и на память о нас сделаем коллективную аппликацию. Посмотрите у меня есть изображения чайной посуды, вот чайник, сахарница, чайные пары, чайные ложечки.

Ребята а как одним словом можно назвать то, что я сейчас вам показываю?

Дети собираются вокруг стола, совместно делают аппликацию и закрепляют названия предметов.

Воспитатель: какой красивый чайный сервиз у нас получился, молодцы ребята и мы подарим его Федоре, чтобы она не забывала ухаживать и беречь свою посуду.

Федора :

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Спасибо, ребята, я очень вам благодарна, что вы много мне рассказали про посуду и я хочу угостить вас баранками, попьете потом чай, а мне пора, вдруг моя посуда вернулась, уж я поспешу, да хорошенько помою её и на место чайный сервиз поставлю. До свидания.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Чаепитие с Федорой

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чаепитие с Федорой»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 13:25
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД