Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Режим дня. Будь здоров»

Анастасия Леонтьева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Режим дня. Будь здоров»

Цель: развивать умение детей правильно составлять предложения по картинкам и наводящим вопросам воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, гигиены, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Развивать умение детей правильно рассказывать о гигиене, здоровом образе жизни и режиме дня с помощью картинок и наводящих вопросов воспитателя.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Режим дня, Будь здоров“» размещена в разделах

Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «с».

Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо, и темп речи (быстро, медленно) .

Повторить потешку «Водичка»

Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни

Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы», «Девочка чумазая»

Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных упражнений и утренний гимнастики.

Выполнение дыхательных упражнений.

Материалы:

Гномик, солнышко и солнечные лучи из картона, картинки на тему «Режим дня» и «Части суток» : желтый квадрат – утро, белый – день, синий – вечер, черный – ночь.

Ход занятия: Приветствие: Доброе утро, солнце!

Мы тебе рады.

Друг другу улыбнёмся

И за руки возьмёмся.

Учиться будем дружно

Всегда стараться нужно.

Мы будем петь, стихи читать

И друг другу помогать!

Воспитатель: - Сегодня мы будем с вами говорить о режиме дня.

Приход игрушки. Гном потерял здоровье.

Воспитатель: Дети, давайте поможем гному вернуть здоровье. Гном, ты, наверное, делал что-то не так.

Гном: Да, я утром люблю долго поспать.

Воспитатель вывешивает на доске желтый квадрат (утро).

Воспитатель: Дети, что у нас наступило?

Дети: Утро.

Воспитатель: А что нужно делать по утрам? Научите гномика.

Воспитатель показывает картинки, и дети перечисляют : Утром надо просыпаться рано, утром надо умываться, утром надо чистить зубы, утром надо делать зарядку.

За каждый правильный ответ ребенок получает солнечный лучик (лучик здоровья, который дарит солнышку (выкладывает к солнышку, лежащему на ковре).

Воспитатель: А для чего надо умываться по утрам? Давайте покажем гномику как мы умываемся. Открываем кран, потекла водичка (дети демонстрируют это). Сильно течет вода (дети громко повторяют звук «с», тихо течет вода (тихий звук «с»).

Потешка про водичку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки покраснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Дети показывают как надо мыть руки, лицо и объясняют, что это нужно делать, чтобы быть здоровым.

Воспитатель предлагает детям сделать зарядку.

Физкультминутка. «Хомка, хомка, хомячок».

Гном: А зачем делать зарядку?

Дети отвечают: чтобы быть крепким, сильным и здоровым.

Воспитатель выкладывает на доске белый квадрат.

Дети говорят о том, что после утра наступает день.

Воспитатель показывает картинки из серии «Режим дня» - дети на прогулке. Дети рассказывают гному о прогулках на свежем воздухе, играх, беге, что после обеда нужно отдыхать, спать днем.

Гном: А зачем спать? Я не хочу спать.

Дети: Нужно спать, чтобы быть здоровым, сильным, крепким.

Воспитатель выкладывает синий квадрат (вечер) .

Воспитатель: Дети, в какое время дня вы возвращаетесь домой из детского сада?

Дети: вечером.

Картинки на тему досуга: вечером смотрят телевизор, играют на компьютере, читают сказки.

Гном: а когда же вы ложитесь спать?

Воспитатель: А ты гном?

Гном: я не хочу спать, я долго смотрю телевизор, играю на компьютере, смотрю мультики.

Дети должны сказать о том, что надо вовремя ложиться спать, не смотреть допоздна телевизор, мультфильмы.

Воспитатель: Рано в кровать – рано вставать, здоровым будешь подрастать.

Выкладываем четвертый, черный квадрат.

Воспитатель: Что это?

Дети отвечают – ночь, когда всем детям надо спать, чтобы набраться сил и здоровья.

Гном благодарит детей: Теперь я знаю, почему я потерял здоровье. Вы мне подсказали все, что нужно делать чтобы быть здоровым. Вывод: Нужно соблюдать правильный режим дня : спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.

Гном прощается с детьми и уходит.

___

Публикации по теме:

Конспект игрового спортивного развлечения в младшей группе «Будь здоров. Играем с мишкой» Играем с мишкой. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная. Задачи:.

Конспект итогового мероприятия (развлечения) в младшей группе «Будь здоров, мишка!»Конспект итогового мероприятия (развлечения) в младшей группе «Будь здоров, мишка!» Конспект НОД во 2 младшей группе «Будь здоров, мишка!» "Волшебное дерево" Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с понятием «витамины»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект образовательной игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» «Будь здоров» Цель: формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников. Образовательные задачи. Формировать представление.

Конспект ООД «Что такое режим дня?» во второй младшей группе Тема: «Что такое режим дня!» Возраст детей: 3-4 года. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"-рисование).

Лэпбук «Будь здоров, малыш» для детей второй младшей группыЛэпбук «Будь здоров, малыш» для детей второй младшей группы Во время проведения проектной деятельности для детей нашей группы (вторая младшая) был изготовлен лэпбук, который очень понравился.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе ДОУ «Будь здоров, малыш» «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе Автор: воспитатель Григорьева Тамара Владимировна. МБДОУ детский.

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: практико – ориентированный. Вид проекта: информационно – игровой. Продолжительность проекта: апрель – май. Участники проекта:.

Режим дня во второй разновозрастной группе на 2018 год Утверждаю Заведующая МБДОУ «Детский сад ст. Новый Перелюб Перелюбского Муниципального района Саратовской области» ___ Фесенкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Режим дня. Будь здоров»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 21:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД