МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Ботинки, босоножки, боты…»

Наталья Злобина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Ботинки, босоножки, боты…»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, диалог. Уточнить значение обобщающего слова обувь, активизировать словарь наименований обуви.

Задачи:

- Развивать общую моторику, координацию речи с движениями.

- Закреплять умение договаривать отдельные слова и словосочетания.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Ботинки, босоножки, боты…“» размещена в разделах

- Развивать фонематический слух, формировать умения различать гласные звуки по принципу контраста (А - И). Уточнить произношение звука И.

Материалы:

- Демонстрационные- Игрушки: кукла в сапожках, щенок. Презентация - слайд : картинки с изображениями обуви (босоножки, кроссовки, сапоги, ботинки, валенки, лошадки и куклы. Картинка «Собачка» из пособия Нищевой Н. В. «Веселая артикуляционная гимнастика».

- Раздаточные - картинки куклы и лошадки. Картинки с изображениями обуви.

Предварительная работа. Разучивание упражнений «Тапки» и «Жеребенок И» в совместной с воспитателем деятельности.

Содержание занятия:

1. Организационный момент. В гости к детям к детям приходит кукла Даша.

– Здравствуйте ребята, меня зовут Даша, а вас как? Давайте с вами познакомимся. Разыгрывается сценка приветствия.

Воспитатель читает детям стихотворение М. Яснова о кукле.

Короткие сапожки

У куколки моей.

Короткие сапожки,

Растите поскорей!

Чтоб куколка со мною

Гуляла в выходной,

Покуда солнце кружится

И ежится сугроб, -

По лужицам, по лужицам,

Топ, топ, топ! (последние строчки читают хором три раза)

Далее воспитатель рассказывает от имени Даши:

- Ребята я к вам пришла не одна, со своим другом щенком Бобиком. (Демонстрируется игрушка). Мне нужно сходить в магазин, можно Бобик останется у вас. Маша пошла в магазин и наказывает Бобику: «Я далеко пойду. Будь умницей, сиди тихо, не шали. Ушла Маша, а Бобик залез в шкаф и вытащил всю обувь. Посмотрите на картинки. Что на них нарисовано? Дети называют предметы обуви.

2. Дидактическое упражнение «Подними картинку»

- Возьмите себе по одной картинке. Сейчас я буду читать вам стихотворения и загадки. Поднимет картинку тот, про чью обувь я буду читать.

Для Аришки – босоножки,

Чтобы бегать по дорожке,

Чтобы в классики играть, раз, два, три, четыре, пять.

Один из детей поднимает картинку.

Воспитатель. Что у тебя на картинке, Родя? (Босоножки). Правильно. Ребята, что у Роди на картинке? Индивидуальные ответы детей.

Слушайте следующее стихотворение.

Вот кроссовки для Андрея,

Чтобы бегать всех быстрее,

Чтоб играть в футбол с друзьями,

Чтоб бежать на встречу маме.

Один из детей поднимает картинку.

Воспитатель. Что у тебя на картинке, Сема? (Кроссовки). Верно. Ребята, что у Семы на картинке? Индивидуальные ответы детей.

Я по лужам в них шагаю.

Я иду и точно знаю:

Ног я в них не промочу.

И гуляю, как хочу.

Один из детей поднимает картинку.

Воспитатель. Что у тебя на картинке, Ксюша? (Сапоги). Точно. Ребята, что у Ксюши на картинке? Индивидуальные ответы детей.

Вот ботинки для Маринки.

Не ботинки, а картинки,

Чтобы в них гулять ходить,

Бегать, прыгать и шалить.

Один из детей поднимает картинку.

Воспитатель. Что у тебя на картинке, Саша? (Ботинки). Да, конечно. Ребята, что у Саши на картинке? Индивидуальные ответы детей. Вы справились с моим заданием. Молодцы!

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём домой.

Один из детей поднимает картинку.

Воспитатель. Что у тебя на картинке, София? (Валенки). Правильно. Ребята, что у Софии на картинке? Индивидуальные ответы детей.

Вы справились с моим заданием. Молодцы!

3. Подвижная игра «Тапки».

Дети выполняют движения вместе с воспитателем и договаривают за ним слова и словосочетания.

Это тапки для Антошки, По два раза ритмично топают каждой ногой

Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

Топ – топ – топотушки! По два раза ритмично топают каждой ногой

Что за тапки как игрушки! Сначала левую ногу ставят на носок, потом – на пятку, затем правую.

4. Упражнение «Жеребенок И»

Воспитатель читает стихотворение – загадку и обращает внимание детей на две картинки (Лошадку и Куклу)

На которой из картинок

Тот, кто ходит без ботинок?

У кого в колечках грива?

Кто умеет ржать игриво:

«И – и – и!»?

Дети показывают на картинку с лошадкой.

Воспитатель. Правильно на первой картинке нарисована лошадка, которая умеет ржать: «И – и - и!». Попробуйте и вы спеть песенку лошадки. А для этого растяните губы в «улыбку», как это делает собачка на картинке.

Воспитатель показывает. Дети поют звук (И)

Воспитатель. А вы помните, какую песенку пела кукле Маша? Спойте Машину песенку.

Дети. А – а – а!

Воспитатель. Давайте с вами поиграем. Если я буду петь Машину песенку, вы будете поднимать картинку с изображением куклы. Если я буду петь песенку жеребенка, вы будете поднимать картинки с изображением лошадки.

Воспитатель поочередно произносит звуки (А, (И, а дети поднимают соответствующие картинки.

5. Рефлексивный этап:

Давайте с вами вспомним, кто приходил к нам в гости? (Кукла, собачка)

Что вытащила из шкафа собачка? (Босоножки, кроссовки, сапоги, ботинки, валенки)

Как можно назвать одним словом эти предметы? (Обувь)

Чьи песенки мы сегодня пели? (Лошадки и Маши)

Молодцы! Вы так хорошо играли сегодня. Кукле Даше и собачке понравилось у вас, они хотят остаться у вас в гостях. Давайте их познакомим с нашими куклами и игрушками

Прикреплённые файлы:

botinki-bosonozhki_3s8ec.pptx | 1232,66 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Пожарная безопасность» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Пожарная безопасность» Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять знания детей о сказках. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в сказку"Цели: - Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Упражнения с мячом» Мой весёлый, звонкий мяч. Упражнения с мячом Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно- эстетическое развитие».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Корикова Оксана Владимировна Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты". Цель: расширять представления детей об.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по познанию и развитию речи «Мебель» во второй младшей группе Цель: формировать представления по теме "Мебель" Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная Тема: Мебель Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Ботинки, босоножки, боты…»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 08:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД