Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» (2 фото)

Галина Котлова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы»

Зимние забавы

Задачи: расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; совершенствовать навыки словоизменения; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; развивать фонематическое восприятие; совершенствовать навыки связной речи;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; развивать выразительность речи и выразительность движений; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Познавательные: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

уточнять знания о зимних праздниках, забавах.

Ход занятия:

Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое.

Сегодня на улице очень холодно. А мы морозов не боимся, мы всегда бодрые и веселые, потому что нам помогает массаж. Покажем, как мы это делаем?

Чтобы не зевать от скуки

Взяли и потерли руки

А затем ладошкой в лоб

Хлоп-хлоп-хлоп

Щеки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка живо

Переходим на загривок

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа

Постучим и тут и там

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться

Перешли на поясницу,

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

Зимой все покрыто снегом. Ребята скажите снег, какой? (Холодный, пушистый, белый и т. д.). На что он похож? (вата, снег, мука). Что делает снег? (падает, летает, искрится).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом).

Снег-снежок, зима-зимушка, ветер-ветерок,снегурка – снегурочка,снежинка-снежиночка, мороз-морозушко, снеговик – снеговичок, сугроб – сугробик

Хорошо вы справились с заданием.

Нам для новогоднего праздника нужна ёлка. А где растут ёлки? (в лесу). Давайте мы с вами отправимся в лес.

Мы идем в зимний лес

Сколько здесь кругом чудес.

Ребята, посмотрите, дорожка волшебная, куда она нас приведёт. Пойдёмте, посмотрим. (Прошли). На самом конце дорожки лежит письмо. От кого же это письмо, давайте прочитаем.

Здравствуйте ребята! Если вы хотите найти красивую ёлку, вам придется отгадать мои загадки:

После осени пришла.

И сугробы намела.

(Зима)

Наши окна – как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал…

(Мороз)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

(Снег)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

(Санки)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не шилось, и не ткалось,

А с неба на землю свалилось.

(Снег)

Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз.

(Сосулька)

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне расстает вмиг

Это белый.

(Снеговик)

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(Сосулька)

Молодцы. Справились с загадками.

Ребята в лесу зимой холодно. Мы с вами можем замёрзнуть. Что нужно делать на улице, чтобы не замёрзнуть? (прыгать, бегать, играть)

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Ну, что вы согрелись.

Вот мы и добрались до лесной полянки. Посмотрите елочка. Елочка, какая? (Ответы). А чтобы ёлочка была ещё красивее надо её украсить. Чем украшают ёлочку? (Ответы).

Я взяла с собой игрушки для украшения ёлки. Мы будем наряжать ёлку и составлять красивые предложения о том, что мы делаем. Послушайте и посмотрите, как я буду это делать. Я повесила блестящий фонарик. (Дети выполняют по одному, составляя предложения).

Ой, посмотрите, а ёлочка нам приготовила подарок. Какой красивый чудесный мешочек. А в нем. … Как вы думаете, что там. (Ответы). Детям раздаются угощение.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы»
Фото «Зимние забавы»
Публикации по теме:

Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группеСтенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группеФотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт спортивного развлечения, который проходил в нашей второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 08:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД