Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудесная корзинка для зайчишки-трусишки»

Харебава Виктория
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудесная корзинка для зайчишки-трусишки»

Форма проведения: непосредственно организованная образовательная деятельность (групповая)

Место проведения: групповая комната

Цель: Развитие речи детей.

Программные задачи:

Обучающие:

• Формировать грамматический строй речи;

• Учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Чудесная корзинка для зайчишки-трусишки“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей: длинный, оранжевая, круглый, гладкий, серенький, зайка побегайка, короткий, заюшка, прыгать, скакать, грызть

Развивающие :

Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук;

Развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный, форму (круглый, длинный, величину (большой – маленький);

• Создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевому общению;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрение.

Наглядные: рассматривание муляжей, демонстрация.

Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры.

Практические: собственная деятельность детей.

Словарная работа: Активизация словаря детей: длинный, оранжевая, круглый, гладкий, серенький, зайка побегайка, короткий, заюшка, прыгать, скакать, грызть

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: игрушка Зайка, корзина, муляжи овощей: морковка, капуста, помидор. Муляжи фруктов: яблоко, груша.

Раздаточные: муляжи овощей и фруктов на каждого ребенка для выполнения д/и, раскраски на каждого ребенка овощей и фруктов.

Предварительная работа:

Совместная образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями

Чтение стихотворения Ф. Бобылев «Зайка трусишка», загадывание загадок, знакомство с чисто говорками, д/игра «Чего не стало» Загадывание загадок.

План непосредственно организованной образовательной деятельности

Этапы Ход образовательной деятельности Время

1 этап Организационный момент

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

• Создание игровой мотивации;

• Создание образовательной ситуации.

• Создание проблемной ситуации.

• Использование сюрпризных моментов;

• Мотивация детей на предстоящую деятельность. 1-3 минуты

2 этап Основная часть. Выполнение заданий.

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.

• Решение проблемной ситуации.

• Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми.

• Анализ и систематизация знаний.

• Выполнение заданий.

• Творческая работа. 10 минут

3 этап Подведение итога деятельности.

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

• Игровой анализ деятельности (итог)

• Рефлексия.

• Плавные вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность 1-2 минуты

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

- Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила зайчонка. Он тоже шел в детский сад. Вот он. Бабушка дала зайчику корзинку с гостинцами. Он посмотрел в корзинку, но так и не понял, что же дала ему бабушка. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в корзинке.

- Поможем ребята зайчику?

- Ребята, как мы можем назвать ласково зайку?

- Посмотрите на зайчика, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

- Что есть у зайчика?

- А ласково как сказать?

- Какие у него уши?

- А что это у зайки?

- А ласково?

- Какой хвостик у зайки?

- Что умеет делать зайчик?

- Давайте узнаем, что же Зайке-побегайке бабушка положила в корзинку. Посмотрим.

Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята помогут тебе разобрать корзинку.

-Поможем ребята

Что это?

- Какая морковка?

-Повторяем все вместе : «Морковка длинная, оранжевая».

- А теперь покажем заике, как мы умеем готовить салат из моркови.

Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим.

Мы морковку трём, трём.

Сахарком её посыплем

И сметаною польём.

Вот такой у нас салат,

витаминами богат".

Вкусный и полезный.

-Ребята давайте посмотрим, что еще в корзине у зайки

- А это что?

Какая капуста?

-Повторяем все вместе : «Капуста круглая, зеленая».

-А это что?

- Какой помидор?

- Потрогайте, какой он на ощупь.

- Повторяем все вместе : «Помидор круглый, красный, гладкий».

- Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

- Где растут овощи?

- Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка:

«Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит,

и ушами шевелит

Вот так, вот так

и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

- Ребята посмотрите, в корзинке еще что-то осталось

-Что это?

-Какое яблоко?

- Где растет яблоко?

- А это что?

- Какая груша?

- Спасибо, молодцы.

Д/ Игра «Чего не стало».

(Развесить картинки с овощами и фруктами, и каждый раз одну убирать)

- Посмотрите внимательно и запомните.

Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало.

Фрукты, овощи распознать смогли.

А теперь не спеша

На волшебном столе

Их по цветам разложите-ка все.

- Скажи, пожалуйста, на какое поле ты положила (л) яблоко?

-капусту?

-морковку?

-помидор?

-Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! Но ему уже пора домой. Пришло время прощаться. До свидания!

-Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.

Рефлексия:

- Ребята кто приходил к нам в гости?

- Чем мы занимались?

Плавный выход:

Ребятки давайте раскрасим для зайки овощи и фрукты.

Да

Зайка, зайчишка, зайчик, зайка-побегайка, зайчонок, заюшка

Уши

Ушки.

Длинные, Серые, Мягкие

Хвост

Хвостик

Короткий, пушистый, серенький, красивый

Прыгать, скакать, грызть морковку.

Да

Морковка

Длинная, оранжевая.

«Морковка длинная, оранжевая».

(Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

(Скользящие движения ладонью о ладонь.)

(Показывают, как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

(«Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак

(Вытягивают руки вперёд.)

(Гладят живот)

Капуста

Круглая, зеленая.

«Капуста круглая, зеленая».

Помидор

Круглый, красный, вкусный

Гладкий.

Помидор круглый, красный, гладкий».

Овощи.

На грядке.

Яблоко

Круглое, красное.

На дереве в саду

Груша

Зеленая,гладкая,вкусная,сладкая

Дети раскладывают фрукт, и овощи на цветные поля дидактического стола по цвету).

Ответы детей

Зайка

Помогали зайке разбирать корзину.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чудесная корзинка для зайчишки-трусишки»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 15:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД