МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию социально-бытовой ориентировке у детей старшего возраста «Домашние птицы»

Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию социально-бытовой ориентировке у детей старшего возраста «Домашние птицы»

«Птичий двор»

Программное содержание

1Закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека

2. Развивать логическое мышление, память и внимание

Материал Магнитная доска, картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, модель «Птичий двор», картинки курицы и утки, листы с заданиями, карандаши

Организационный момент

Публикация «Конспект НОД по развитию социально-бытовой ориентировке у детей старшего возраста „Домашние птицы“» размещена в разделах

Мы сегодня с вами будем говорить о …., а вот о чем мы будем говорить, вы поймёте после того как я вам прочитаю стихотворение Юлиана Тувима.

Утка курице сказала:

’Вы яиц несете мало.

Все индюшки говорят,

Что на праздник вас съедят!’

’Косолапка! Дармоедка! -

Раскудахталась наседка. -

Гусь сказал, что вы не утка,

Что у вас катар желудка,

Что ваш селезень дурак -

Только знает: кряк да кряк!’

’Кряк! - послышалось в канаве. -

Гусь бранить меня не вправе,

И за это начинен

Будет яблоками он.

Я до гуся доберусь!’ -

’Ого-го!’ - ответил гусь

’Ах, скандал, скандал, скандал’, -

Сам индюк забормотал.

Растолкал гусят вокруг

И гусыню клюнул вдруг.

Прибежал на крик петух,

Полетел из утки пух.

И послышалось в кустах:

’Га-га-га! Кудах-тах-тах!’

Эту драку до сих пор

Вспоминает птичий двор.

-Ну что догадались о чем мы сегодня будем говорить?

-Правильно о птицах, живущих на птичьем дворе.

-Там мы ещё раз вспомним, кто живет на птичьем дворе? петушок с его семейством, индюка, гусей, уток, покормим всех птиц, вспомним какой у кого голос и чем они полезны людям.

Ход занятия

Д/И «Посмотри и угадай» 1 задание

Педагог демонстрирует картинку. Что на ней изображено?

-Я вам предлагаю из всех картинок с изображением птиц выбрать только домашних (выбрав ребёнок озвучивает свой выбор). Раскрашивает по установке.

-Каких же мы птиц здесь встретили? (перечисляют)

Как назвать одним словом?

2 задание

Рассмотри картинки слева, кто изображен? Сколько их? Кто как подает голос? Как передвигаются? Кто справа? Найди каждой птице его птенца. У кого птенцов больше? Меньше? Раскрась

Зрительная гимнастика «Птицы на дворе» 3.1

-А что ещё называют их домом? (птицеферму)

-Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (птичница)

-Ещё кто-то может? (птичник)

-Обратите внимание на эти слова (птичий двор, птичница, птицеферма) Они родственные.

-А что делают птичница и птичник? (кормят, поят, убирают, ухаживают)

-Из чего здесь едят птицы? (Из кормушки)

-Из чего пьют? (из поилки)

Д/упражнение - «Три задания»

Педагог демонстрирует картинку детям, просит выполнить три задания.

Физкультурная минутка «Вышли уточки на луг» 16.1

-А как вы думаете кто из птиц на птичьем дворе считается самым красивым?

-Правильно петушок. А почему?

-Давайте вспомним из каких частей тела состоит петушок.

Дид упражнение «Сравни»

- Ребята, посмотрите на картинки курицы и утки. Чем они отличаются?

Что у курицы уже а у утки шире? Клюв

Как курица питается? Клюет Как утка питается? Щипает

Что у курицы длиннее а у утки короче? Лапы

А что у утки и курицы одинаковое? Крылья

- А чем похожи утка и гусь? Что они умеют делать?

Что у гуся длинные а у утки короткие? лапы

Что у гуся тоньше а у утки толще? шея

- Значит какие это птицы? (водоплавающие) -Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря.

-Что едят домашние птицы?

-Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?

-Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему? Чем грозит птицам, если человек не будет ухаживать за ними?

Подведение итогов

Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?

Что запомнилось вам больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возрастаМакет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста. Авторы: Карачарова надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Использованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию социально-бытовой ориентировке у детей старшего возраста «Домашние птицы»
Опубликовано: 31 января 2021 в 15:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД