Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в старшей группе «В стране сказок»

Наталья Волосевич
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в старшей группе «В стране сказок»

Цели: Упражнять детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, обучать логическому построению высказывания.

- развивать диалогическую речь детей

- подбирать к словосочетаниям слова близкие по смыслу.

Интеграция ОО

ОО «Чтение художественной литературы»

Приобщать детей к миру художественной литературы. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

ОО «Познание»

Продолжать формировать навыки рассматривания книги, учит определять жанр произведения.

ОО «Социализация»

Поддерживать интерес к сказкам через театрально – игровую деятельность, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

ОО «Труд»

Воспитывать у детей трудолюбие и уважительное отношение к чужому труду.

ОО «Физкультура»

Через динамическую паузу обеспечивать двигательную активность в процессе НОД.

Материал и оборудование: мяч к словесной игре «Скажи по-другому», загадки о сказках, сюжетные картинки по тексту сказки «Колосок»,атрибуты к драматизации: маски мышек и петушка, сказочная печка, муляж пирога, атрибуты к дид. игре «Сказки перепутались»: нарисованное дерево, картинки из различных сказок: корыто – рыбка, домик – бык, кабан, петух, кот, самовар – бабушка Федора, мышата – колосок, печка – гуси-лебеди).

Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой.

ХОД

Дети заходят в группу, встают полукругом, педагог предлагает всем поздороваться. - Здравствуй Лиза. каждый ребёнок здоровается с рядом стоящим. Затем все вмести здороваются с воспитателем и гостями.

1 Словесная игра с мячом «Скажи по – другому»

Воспитатель кидает мяч и говорит:

Толстый – худой

Низкий =высокий

Весёлый =грустный

Ленивый = трудолюбивый

Храбрый = трусливый

Друг = враг

Добрый = злой

Далеко = близко

Правда = ложь.

Старый = молодой

Чистый = грязный

2 Беседа по жанрам Воспитатель загадывает загадку:

Что такое подскажите

Там игрушки не сидят,

Книжки выстроились в ряд

Ждут читающих ребят.

1)Как вы думаете о чём эта загадка? (Эта загадка о библиотеке. В нашей группена книжной полке есть много разных книг: рассказы, сказки и стихи)

2) Чем сказки отличаются от рассказов? (В рассказе всё правда, а в сказке вымысел. В сказке есть волшебные предметы и животные там разговаривают)

3) Какие сказки бывают? (Русские народные – их сочиняет народ)

4) Какие Русские народные сказки вы знаете («Теремок, Колобок, Три медведя, Гуси-лебеди, «Зимовье зверей, «Крошечка – Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

5) Ещё какие бывают сказки (Авторские – их сочинил автор) Какие авторские сказки вы знаете? (Кто сказал мяу В. Сутеев, Красная шапочка Шарль Перро, Сказка о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина, Федорино горе К. Чуковского. Сказки А. С. Пушкина и К. Чуковского написаны в стихах)

3 Мотивация к деятельности

Вы хотите встретится сегодня со сказкой (да)

Как вы думаете, на чём можно отправиться в сказку? (высказывание детей)

Но, мы же с вами отправляемся в сказку, значит нам нужен сказочный транспорт. Послушайте загадку, в ней спрятано то, на чём мы с вами отправимся в сказку:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами,

Не успеете вы оглянутся

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный (Ковёр-самолёт)

Дети садятся на ковёр,педагог говорит: - 1, 2, 3, взлетаем и глаза все закрываем. Звучит музыка «Ковер – самолёт из К\Ф «Багдадский вор»)

Дид. игра «Сказки перепутались»

Появляется сказочное дерево, на нём картинки с предметами из сказок, на столе лежат картинки с различными сюжетами из сказок. Воспитатель предлагает задание найти сказочный предмет к нужной сказке. Воспитатель читает отрывки из сказок:

1)У Алёнушки= сестрицы

Унесли братишку птицы (Р. н. с. «Гуси – лебеди») Дети находят картинки из сказки и называют главных героев.

2)Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл

А на нём как на лошади верхом

Самоварище сидит

И товарищам кричит (К. И. Чуковский «Федорино горе»)

3)Воротись дурачина к рыбке

Попроси у неё корыто

Наше- то совсем раскололось (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

4)Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.

Пришла лютая зима, затрещал мороз. Кому в лесу холодно, а друзьям в тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья - не горюют (Р. Н. с «Зимовье зверей»)

5) В этой сказке два лентяя,

Не способные к труду

Только пляшут и играют

То в лапту, то в чехарду

Правда лодырям таким

Пирогов мы не дадим. (Мышата из сказки «Колосок»)

Воспитатель подтверждает, что это лодыри из сказки «Колосок»

В: Ребята мы с вами повторили что сказки бывают народные и авторские, ещё сказки бывают: волшебные, бытовые и сказки про животных, сказка украинская народная сказка «Колосок относится к бытовым сказкам.

4 Осуждение Украинской народной сказки «Колосок»

Воспитатель предлагает вспомнить сказку:

1) Назовите героев сказки

2) Какие мышата били в сказке. Какими словами их можно назвать.

3) Какой был петушок.

4) Как трудился петушок

5) Чем занимались мышата

6) Как петушок проучил мышат.

5Динамическая пауза «Колобок»

Замесила бабушка

Не булку, не оладушки (имитация движения)

Доставала из печи

Не пирог, не калачи (руки вперёд, к груди)

Как поставила на стол (приседание)

Он от бабушки ушёл (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)

Это жёлтый колобок руками изображаем круг)

6 Пересказ сказки по сюжетным картинка

В: Молодцы, мы с вами повторили сказку, теперь будем пересказывать её по картинкам. Воспитатель выставляет 5 сюжетных картин, на которых изображена сказка и просит 1 ребёнка найти начало и конец сказки. Затем 5 детям раздают сюжетные картинки и дети сами пересказывают сказку. (1Питиримов, 2Трифанова, 3 Королёв, 4 Тулупова, 5 Ямушева)

В: Ребята но ведь это не хорошо что мышата остались голодными. Как бы по другому вы закончили эту сказку? (два ребёнка рассказывают другой конец сказки Лазарева, Сафонов)

7 Игра – драматизация отрывка из сказки «Колосок» (Звучит русская народная музыка «Купала» дети берут маски, выбирают ведущего и начинается инсценировка сказки ведущий = Лазарева, петух = Дупленков, мышата = Шелопугина, Нечаева) Воспитатель говорить что пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на волшебный ковёр-самолёт, закрывают глаза звучит музыка «Ковер – самолёт из К\Ф «Багдадский вор»

8 Итог. Что понравилось вам пересказывать сказку или показывать её?. На какого героя вы хотели бы быть похожими и почему?

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в старшей группе «В стране сказок»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки