Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Оксана Дымченко
Конспект НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательные: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в склонении существительного “снеговик” по падежам.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста „Зимние забавы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений с речью, активность; совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, регулярных занятиях спортом; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

Оснащение занятия: магнитная доска, набор сюжетных картин “Зимние забавы”, жетоны “Снеговик”, “волшебная” палочка, картинки – снежинки с загадками, кукла Акулина на лыжах, магнитофон (мелодия “Снежинки и вьюга”, листы для раскрашивания “Зимние забавы” на каждого ребенка, призы, ширма.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Дети сели на свои места. Стук в дверь. Появляется Акулине на лыжах. Педагог заносит Акулину и говорит: “Ребята, у нас гость, вы узнали кто это?

Акулина: “ Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовилась”.

Педагог: “Акулина, но ведь на лыжах катаются на улице, по снегу. Снимай лыжи и проходи, садись. Ребята, Акулина права, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах.

2) Повторение пройденного материала.

– Ребята, какое сейчас время года?

– Давайте поиграем в игру, которая называется “Повтори, не ошибись”. Я буду называть три слова, а вы их повторяйте.

Декабрь – январь – февраль

Январь – февраль – декабрь

Февраль – декабрь – январь

– Что обозначают эти слова?

– Назовите по порядку зимние месяцы.

3) Словарная работа.

– Послушайте стихотворение.

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы.

Мы любим забавы холодной поры.

– Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения).

– А как вы понимаете выражение “холодная пора?

– Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.

4) Работа над лексико-грамматическим строем речи.

Акулина приготовила вам загадки.

Меня не растили –

Из снега слепили.

И вставили ловко

Мне в носик морковку.

– Как догадались, что это снеговик? Показ картинки

– За каждый правильный ответ я буду давать вам вот такие жетоны со снеговиком.

– Давайте поиграем со словом “снеговик”.

Игра называется “Закончи предложение”.

• Мы решили слепить….(снеговика).

• Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).

• Мы показали соседям нашего….(снеговика).

• Мы играли со (снеговиком).

• Мы всем рассказали о….(снеговике).

(Педагог оценивает ответы детей) – Молодцы, ребята, вы правильно использовали слово “снеговик”. (Даю жетоны.)

5) Физкультминутка.

Ребята, Акулина предлагает вместе с ним выйти и поиграть.

Снег, снег белый снег (“Качаем” руками.)

Осыпает он нас всех.

Дети все ан лыжи встали (“Встать” на лыжи.)

И по снегу побежали. (“Бегут”.)

Сегодня из снежного мокрого кома (“Катим ком”.)

Мы снежную бабу слепили у дома (Рисуем руками три круга.)

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не пройдет, никто не пройдет. (Грозим пальцем.)

6) Беседа о зимних забавах.

Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжаем говорить о зимних забавах детей.

Сюжетная картинка о снеговике

– Кто нарисован на картине?

– Что делают дети?

– Какой получился снеговик?

– Кто прилетел посмотреть на снеговика?

Отгадайте еще одну загадку Акулины.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставим две ноги

И по большим снегам беги.

– Правильно, это лыжи.

Показ картинки.

– Посмотрите на эту картину. Кто нарисован на картине?

– Как одеты ребята?

– Что делают ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Есть, ребята, у меня

Два конечка, два конька.

Спят все лето напролет.

Любят кони только лед.

Показ картинки.

– Посмотрите на большую картину

– Кого вы видите на картине?

– Как одеты ребята?

– Что делают дети?

– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?

А на горку всегда

Сам пешком я хожу.

И коня своего

За веревку вожу.

– Посмотрите на картину.

– Что делают ребята?

– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.

– Я знаю, что у Сережи и Андрея тоже есть снегокат. Вам, мальчики нравится кататься на снегокате?

- Во что еще играют зимой? (В снежки.)

– Сегодня мы с вами познакомились с зимними играми и развлечениями. Посмотрите в окно. Как много на улице снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов.

7) Физкультминутка.

– Представьте, что у меня в руках волшебная палочка. Я сейчас буду прикасаться палочкой к вашей руке, и вы будете превращаться в снежинки. (Во время выполнения физкультминутки звучит музыка.)

Ветер подул, и снежинки плавно полетели на полянку. Ветер стихает, снежинки опускаются вниз. Ветер снова сильнее дует и снежинки поднимаются вверх. Я снова прикоснусь волшебной палочкой к вашей руке, и вы превратитесь в мальчиков и девочек и тихонько сядете на свои места.

8) Коллективное составление рассказа.

– Ребята, посмотрите, сколько у нас картин о зимних забавах. Получилась картинная галерея. В настоящей картинной галере висит много картин на стенах, у нас маленькая картинная галерея. Сейчас мы с вами для Акулины составим рассказ по этим картинам. (Начать рассказ может сам педагог или можно напомнить детям с чего нужно начать рассказ.)

Наступила зима. На улице выпало много снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. У ребят появилось много интересных игр и развлечений.

– Кто дальше будет составлять рассказ? (По каждой картине дети говорят несколько предложений.)

– А закончить рассказ нужно описанием настроения детей, сказать, почему у них такое настроение.

9) Самостоятельное рассказывание по картине.

Дети по желанию самостоятельно рассказывают о зимних забавах и играх.

10) Итог занятия.

– Ребята, Акулина говорит, что ей понравились ваши рассказы по картинам. Она первый раз увидела картинную галерею и теперь мечтает сходить в настоящую большую картинную галерею. Теперь давайте посчитаем свои жетоны. А Акулина с вами прощается, ей надо бежать домой. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Досуг «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Ход досуга Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете.

Физкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возрастаФизкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Укреплять здоровье детей. Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: 1) Доставить детям удовольствие.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Конспект музыкально-спортивной игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «Зимние забавы» Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение припев песни: «Едут, едут.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: показать детям привлекательность зимнего времени.

Стихи к развлечению «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста 1. Зима нас радует снежком, Деревья в серебре. Давай построим снежный дом. На радость детворе. 2. Как много радостных минут Зима подарит.

Зимние забавы на прогулке для детей старшего дошкольного возраста Зима - прекрасное и замечательное время года. Зимние прогулки очень полезны для здоровья. А игры, забавы, соревнования зимой для общего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 16:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дымченко (УИ 3086201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД