Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе» (подготовительная группа)

Любовь Васильевна Борисова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе» (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе»

(Подготовительная группа)

Цель: Развивать у детей внимание и мышление. Формировать самостоятельность.

Программные задачи:

1. Овладение детьми действий построения графической модели типа оси для установления соотношения чисел, образующегося при пересчете заданного количества разными группами.

2. Продолжать обучать детей классификации чисел при условии сравнения с задуманным числом при помощи модели типа «логического древа».

3. Закрепить знания о днях недели.

Демонстрационный материал:

Доска, числовая ось (без проставленных цифр, нарисованная на ватмане, линейка с 15 цветными квадратами двух цветов, фломастеры.

Раздаточный материал:

Лист бумаги в клетку с осью, касса цифр, простые и цветные карандаши, модель в виде «логического древа»

Ход занятия:

- Ребята утром рано нам в группу принесли срочную телеграмму от нашего друга Клёпы (читаем телеграмму).

Телеграмма

Дорогие ребята!

Срочно приезжайте.

Мне очень нужна ваша помощь,

Жду вас в четверг 16 декабря.

- Какой сегодня день недели?

Какой вчера был день недели?

Какой завтра будет день недели?

Какое сегодня число? Какой сейчас месяц?

Значит, мы сегодня должны отправиться к нашему другу Клёпе.

- На каком транспорте мы отправимся, нам надо быстро добраться (дети перечисляют виды транспорта).

- Давайте на самолете. Чтобы завелся мотор, надо сосчитать до 10.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Полетел наш самолет.

- Ребята, вот мы и прилетели. Посмотрите, Клёпа оставил на столе инструкцию – заказ. Давайте ее прочтем (дети садятся).

Инструкция – заказ

У меня есть 12 заготовок для изготовления одного вида мебели: диванов или кроватей. На один диван уходит 2 заготовки, а на одну кровать уходит 3 заготовки. Определите, каких предметов мебели получится больше.

Какой мебели получиться больше, такую и мебель я с друзьями буду изготовлять.

- Ребята, с чего мы начнем? (Отметить количество заготовок).

В этой работе вам поможет числовая ось.

- Давайте мы с вами договоримся, что одна клеточка – это будет одна заготовка.

- Что сейчас надо узнать?

- Сколько получится кроватей, если на одну кровать уходит 3 заготовки?

- Сколько получилось у нас кроватей? (4 кровати)

- А сейчас, что надо узнать?

- Как мы будем узнавать, если на один диван уходит 2 заготовки?

- Сколько всего диванов? (6 диванов)

-Почему? Как может стоять число 4, 6, 12, в одной точке. (Если мы считаем заготовки – их 12, если диваны – их 6, если кровати – их 4).

Теперь сложнее загадаю загадку.

- Где будет стоять число 1, если считаем заготовки?

- Где будет стоять число 1, если считаем кровати?

Вы, ребята, все согласны?

- Сейчас с помощью линейки мы определим:

на сколько больше диванов, чем кроватей?

на сколько меньше кроватей, чем диванов?

Почему? (Потому что на одну кровать уходит 3 заготовки, а на один диван – 2 заготовки).

Какую мебель Клёпа с друзьями будет изготовлять? (диваны)

- На сколько число 6 больше числа 4.

- На сколько число 4 меньше числа 6.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Полетел наш самолет.

- Ребята, пока мы помогали Клёпе, открылось окно, и ветер перепутал все цифры, давайте поможем цифрам пройти по нужным дорожкам. (Предложить детям выбрать себе напарника).

Предложить выбрать задание.

Дети выбирают и садятся за столы.

Дети:

- У нас было задание по нижней дорожке должны пройти цифры …<9.

Какие это цифры? Почему? и т. д.

Вывод:

Ребята, сегодня было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задание.

Что мы нового сегодня узнали? Из 12 заготовок можно сделать 4 кровати и 6 диванов. Диванов получилось больше, чем кроватей. Почему? Число 6> 4 на две единицы. Помогли цифрам пройти по своим дорожкам.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе Цель занятия: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;.

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ Итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Повторение пройденного» (подготовительная группа) Тема: Повторение пройденного Воспитатель: Зиновьева Марина Ивановна. Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: Познание.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Зима» (старшая группа) Воспитатель высшей категории МБДОУ № 6 «Улыбка» Ярошенко О. П. Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Задачи: Обучающая •Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Цель:формировать представления детей о внешних свойствах предметов: форме,.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Заяц в гости к нам пришел» ГБОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением английского языка. Структурное подразделение № 3 (дошкольное отделение 1511). Конспект.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В стране Фиксиков» Цель: Закрепить и продолжать учить детей представлению о количестве от одного до пяти и обозначению количеств значками (числовыми карточками).

Конспект по развитию элементарных математических представлений «Цифра 6» (старшая группа) Тема: Цифра 6. Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей средней группы Цели и задачи: • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, • развивать наблюдательность, познавательный интерес,.

Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» Коспект НОД "Путешествие в сказку" для детей среднего дошкольного возраста с использованием технологий: "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича,.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 21:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....