МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений

Ирина Кольчурина
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений

КОНСПЕКТ

Итогового занятия по развитию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

Программное содержание.

Повторить счет в пределах 20; упражнять в определении состава числа из двух меньших; повторить геометрические фигуры и геометрические тела; упражнять в решении логических задач и математических ребусов; повторить дни недели, месяца, времена года; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к математике. Развивать психические процессы: внимание, восприятие, логики, мышления.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Индивидуальная работа.

Добиваться ответа, активизировать индивидуальную работу.

Развивающая среда.

Таблица «Сотни», карточки «Цифры», бумага, ручки, карандаши, доска, карточки с ребусами, счетные палочки, мел, указка.

Содержание.

1. Воспитатель говорит детям, что приготовила к занятию карточки, а гномик их все

перепутал. Просит детей произвести прямой и обратный счет в пределах 20.

- Назови соседей числа 5, 10, 15.

- Назови число, следующее за 9, 14, 19.

- Назови число на один меньше, чем 3,9, 11.

- Назови число на один больше, чем 6, 15, 12.

2. Игра с таблицей «СОТНИ».

- Я назову, а ты покажи это число.

- Я покажу, а ты назови это число.

3. Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН».

Я назову число, а вы скажите, из каких двух меньших чисел оно состоит: 3-5-2;4-5-1. 3-6-3;4-6-2; 1-6-5. 10?

4. Игра «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА».

Достань и назови, что достал.

- Что это? Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?

- Какие знаете тела? Фигуры?

- У какой геометрической фигуры меньше всего углов?

Выложите из счетных палочек:

- треугольник,

- квадрат,

- прямоугольник.

Какие фигуры получились?

Как сделать, чтобы из прямоугольника получился домик?

Из каких геометрических фигур состоит домик? (треугольник и квадрат)

5. Вы любите решать задачи?

1). В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки - три кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре кошки)

2). Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного)

3). Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 килограмма)

4. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и

шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (Три)

5. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик - 10 кг ваты. У кого груз

тяжелее? (Вес груза одинаковый)

А вы умеете отгадывать математические ребусы?

6. А сейчас попробуем сами придумать задачу с числами 5 и 3.

Из каких частей состоит задача?

7. Вы умеете определять время?

Кто может показать на часах 6, 4, 12 часов?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных математических представлений и развитию речи «Два гуся» Конспект интегрированного НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе Цель занятия: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Цель:формировать представления детей о внешних свойствах предметов: форме,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей средней группы Цели и задачи: • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, • развивать наблюдательность, познавательный интерес,.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Нектар для бабочек» Программное содержание: 1. Закреплять умение действий построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов. 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» (средняя группа) Цель: формирование навыка счета в пределах пяти; умение сравнивать две группы предметов; различение предметов по длине; Задачи: закреплять.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3–5 лет Цель: Учить трёхлетних детей различать равенство групп по количеству входящих в них предметов; понимать значение вопроса «сколько?» Упражнять.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик-семицветик» -Ребята мы сегодня отправляемся в сказку, а в какую вы должны догадаться, давайте закроем глаза и совершим полет из группы в сказочную.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Квадрат» Тема: «Квадрат» Цель занятия: Познакомить с квадратом и его свойствами. Задачи: Образовательные: - научить различать и называть круг и квадрат;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений
Опубликовано: 17 января 2016 в 19:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД