МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР

Татьяна Пищейко
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по РЭМП у детей, воспитывающих в старшей группе для детей с ЗПР «День рождения у Мишутки».

Программное содержание:

Дидактическая задача: упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел и на сколько больше или меньше другого (на числах 3 и 2) с опорой на наглядный материал. Упражнять детей брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо. Закрепить геометрические фигуры, упражнять в определении формы предметов.

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Воспитательная задача: повысить познавательный интерес и самостоятельность.

Корригирующая задача: корригировать произвольную деятельность и мыслительные операции на основе упражнений на обобщение, исключение, сравнение.

Оборудование:

Демонстрационный материал : игрушки: медведь, еж, волк, заяц, лиса, белка; геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; веревочка; колокольчик; муляжи: яблоко, шишка, мед; математическая карточка;

Раздаточный материал : геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; карточка с двумя свободными полосками; предметные картинки, муляж овоща или фрукта.

Ход НОД:

Дети заходят в кабинет, приветствуют гостей и встают в круг.

1. Эмоциональный комментарий учителя - дефектолога:

«Настал новый день. Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Обнимем друг друга».

- Встанет за стульчик тот, кто услышит свое ласковое имя - с экраном.

2. Орг. момент.

Педагог: - Посмотрите глазками на свое рабочее место, запомните название и цвет фигуры.

- Сядет тот, у кого красный квадрат…. - индив. работа

3. Сообщение темы и целей занятия.

- Сегодня математика. На математике мы будем продолжать сравнивать на карточке два числа: два и три и вспомним геометрические фигуры.

4. Игровой момент: - Медведь сидит на столе. Звон колокольчика.

Внимание! Внимание! Лесное гулянье!

У Мишутки день рождения

Принимает он поздравленье

Приходите все к нему

На день рождения!

5. Закрепление геометрических фигур.

Первым пришел Еж и принес волшебный гриб - а на грибе том загадки: и сейчас мы поиграем, и загадки отгадаем!

Отгадайте, про какую геометрическую фигуру говорится в загадке:

А) У меня 3 угла, три стороны

И похож на елку я

Отгадайте друзья,

Кто я?

(Педагог выставляет фигуру на наборное полотно)

Б) Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Педагог выставляет круг)

В) Каждый угол мой прямой,

Все 4 стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня?.

(Педагог выставляет квадрат рядом с кругом)

-Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (Геометрические).

- Чем отличаются фигуры? (цветом, формой) - хором - индив.

- Поиграем в игру: «Третий лишний». Одна фигура лишняя, а 2 другие чем - то похожи. Назовите лишнюю фигуру. Почему она лишняя?

- Педагог выслушивает 2-3 ответа детей.

Молодцы ребятки, отгадали загадки, и еж дарит гриб Мишутки (Педагог кладет гриб в корзину медведя, а ежа садит рядом с медведем).

6. Работа на математической карточке с двумя свободными полосками. Сравнение и преобразование двух множеств (три больше двух на один).

- Кто же еще на день рождения пришел? Вот прибежал волк: и принес бочонок - меда, (Педагог кладет бочонок мишке в корзину).

- Давайте, покажем, как мы умеем работать на карточке.

- Возьмите на столе карточку и положите ее перед собой.

- Вспомним правила работы с карточкой (рука, направление - хором, показ).

- Надо на верхнюю полоску положить 2 круга. (Педагог выкладывает фигуры на наборном полотне на доске).

Что надо сделать? - хором. - индив.

Что ты сделал? - индив.

- А на нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько раз я отстучу. (3)

Что ты сделал?

- Сколько кругов? (2)

- Сколько квадратов? (3)

- Затем, сравнение и преобразование двух совокупностей двумя приемами по схеме.

Умницы, все справились с заданием, вот как мы умеем работать на карточке.

7. Ф/ М:

Стук в дверь:

«- Я пришел тебя поздравить, да гостей твоих позабавить» - появляется Заяц.

- А зайка, посмотрите, что принес мишке - морковку! (Педагог кладет морковь в корзину).

Заяц: «Хотите со мной порезвиться,

Поиграть да повеселиться?»

Педагог: - Давайте с зайкой поиграем! (Дети встают и выходят в круг)

Проводится подвижная игра: «Зайка».

Скок - поскок, скок - поскок,

Зайка прыгнул на мосток.

Скучно заиньке сидеть,

Можно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок - поскок.

Педагог хвалит детей. Дети садятся.

8. Закрепление формы предметов.

Педагог: Звон колокольчика.

«Тихо, тихо, не шумите,

Кто - то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лисонька - лиса»

(Появляется лиса, в лапах она держит яблоко).

Педагог: «Лиса, лисонька! Что же ты принесла в подарок медведю?»

Лиса: - У меня яблоко.

Педагог: Ребята возьмите на столе картинку или предмет.

Педагог: «Что у тебя?».

Ребенок: «У меня яблоко круглой формы!» и т. д.

Молодцы! Вот тебе мишутка подарок - сладкое румяное сочное яблочко!

9. Коррекция слухового внимания, восприятия, организация произвольной деятельности.

Педагог: «Что за шум, что за гам!

Заявилась, гостья к нам!»

(Появляется белка, в лапах у нее шишка).

Педагог: «Пока Белка скакала с ветки на ветку,

Бусы потеряла.

Плачет бедная:

- Беда!

Помогите, детвора!»

- Поможем белке бусы собрать?

Упр. «Собери бусы»

На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Педагог поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает на доске образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

Свои работы дети оставляют на столах.

Белка подходит к каждому ребенку и хвалит его работу.

- Возьмите веревочку и положите ее на стол.

- Будем раскладывать фигуры слева направо правой рукой.

- В каком направлении будем раскладывать?

- Какой рукой будем брать фигуры?

- Контроль с образцом - хором называют фигуру и дотрагиваются пальчиком до нее.

10. Ф/ М: развитие общей и мелкой моторики, слухо - речевой памяти.

Дети встают, выходят из- за парт и становятся в круг.

Педагог: - Медведь очень рад, что к нему на день рождения пришло много зверей.

- Мишка, Мишенька, дружок!

А детки тоже приготовили для тебя подарок!

Посмотри вместе со своими гостями - зверями!

Ребята выполняют упражнение, сопровождая его движениями и словами в такт стихотворению.

Медвежонок топ- топ - топ,

А ежонок - хлоп - хлоп - хлоп,

А волчонок щелк - щелк - щелк,

А зайчонок скок - скок - скок,

А лисенок шмыг - шмыг - шмыг,

И бельчонок - прыг - прыг - прыг.

11. Итог занятия.

Педагог: «Вот и закончилось наше удивительное занятие! Похвала от зверей ребятам. А теперь медвежонок приглашает и вас, дети к себе на день рождения».

Публикации по теме:

«Сравнение смежных чисел». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Сравнение смежных чисел». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП Для старшей группы Тема: “Сравнение смежных чисел “ Программные задачи : уточнить представление детей о днях.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Вид деятельности Дата Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 14:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пищейко (УИ 242562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД