Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей «По небу плыли облака»

Алёна Коршунова
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей «По небу плыли облака»

"По небу плыли облака. "

Цель:

Развивать умение понимать и передавать различные эмоциональные состояния на основе переживания их в определённых ситуациях.

Программные задачи

Образовательные:

-Способствовать развитию у детей умения договариваться со сверстниками при выполнении творческого задания;

-Расширять представления детей о передачи эмоциональных состояний с помощью различных средств выразительности (интонирование, мимику и пантомимику).

Развивающая:

-Закреплять названия различных эмоциональных состояний.

-Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности;

-Способствовать развитию диалогической речи, обогащению и активизации словаря детей.

Воспитательная:

-Развитие у детей внимания к настроению других, желания помочь.

- Способствовать развитию у детей общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Ход деятельности:

Организационный момент.

Дети с воспитателем находятся в игровой зоне (на ковре).

Игра

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями?

Воспитатель обращает внимание детей на облака подвешенные под потолком.

- Дети, посмотрите, что это?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение:

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облака

найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас.

(Дети изображают мимику любопытства: пристальный взгляд, нижняя губа закушена.)

Вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

(Дети изображают мимику злости: брови напряжены и сдвинуты, нос сморщен, губы оттопырены.)

Ох, напугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось на утёк.

(Дети изображают мимику испуга: голова запрокинута и втянута в плечи, брови идут вверх, глаза и рот открыты.)

А маленькое облачко

Над озером плывёт

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот.

(Дети изображают мимику удивления: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.)

- Ой, кто там, в глади озера

Пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький.

Летим со мной! –

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Беседа об облаках

Воспитатель: Ребята, а чем это стихотворение?

Ответы детей

Правильно, об облаках. А какие были облака?

Ответы детей

Правильно, они были грустные, радостные, пушистые….

Подвести к пониманию того, что облака мягкие и пушистые

Воспитатель: А вы хотите покататься на облаках? Давайте полетаем.

Дети садятся на подушки, разложенные на ковре.

Воспитатель: – Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас на облаке и понёс высоко в небо.

Вы сидите большом пребольшом облаке и вам совсем не страшно. Вот мы с вами поднимаемся высоко-высоко. Держитесь крепче, чтобы не упасть.

Ой, посмотрите, что это внизу под нами? Послушайте как шумят деревья. (ШШШШ).

Это же лес. А вон там впереди речка. Смотрите, там плывут рыбки. Как они плывут?

(соединить ладони и волнообразными движениями изобразить рыбок)

Рядом с нами пролетает стая птиц. (изобразить птиц - Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями).

Ой, а под нами уже море. Смотрите, какое оно большое (поднести руку к голове, приложить ладонь ребром ко лбу, «вглядываясь вдаль»)

Давайте опустимся ниже, посмотрим, кто же плавает там. АААА это же акула. Осторожнее! Какая акула? Ну-ка покажите мне.

Ой, смотрите, какая навстречу плывёт грустная тучка, что же с ней случилось! Вы хотите это узнать? Давайте её догоним. Смотрите, я её поймала. (воспитатель рукой вынимает тучку из-за ширмы) Давайте все вместе спуститься на землю и узнаем у неё.

Дети вместе с воспитателем встают с подушек и выходят на середину группы

Физкультминутка.

Танцевальные движения под песню «Виноватая тучка»Слова: Ю. Энтин,Музыка: Д. Тухманов

Воспитатель: - Пока тучка плакала, она пролила столько слёз, что побежали ручьи. А как можно поиграть с ручейком?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а можно попускать кораблики. Ребята, посмотрите что это?

Ответы детей (вода, таз)

Воспитатель: Это большое озеро.

Дети стоят полукругом в центре два маленьких стола, на них стоит таз с водой. Воспитатель предлагает детям попускать кораблики.

Воспитатель: Кораблики мы будем делать из бумаги. Вы можете сами украсить свои кораблики.

Воспитатель помогает делать детям кораблики.Дети украшают их с помощью: аппликации, наклеек, карандашей, фломастеров. На подносе лежат дополнительные «облака» вырезанные из бумаги. Воспитатель предлагает покатать

Воспитатель: Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, вытягивая губы трубочкой но, не надувая щек. Посмотрите, кораблики двигаются плавно, быстро, медленно. Все они разные и красивые, непохожие друг на друга. Ребята, вам нравиться пускать кораблики? Ответы детей.

Воспитатель: Но нам пора собираться на прогулку. Давайте возьмём с собой наши кораблики и будем запускать их на улице в свободное плавание в луже. Итог занятия.

Выкладываются кораблики на поднос.

Воспитатель: что же нового узнали, где сегодня побывали.

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями и уходят в раздевалку.

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей «По небу плыли облака»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 10:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки