Получи документы

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия у детей старшего возраста «Зима»

Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия у детей старшего возраста «Зима»

«К нам зима пришла

Программное содержание

1. Закреплять умения зрительного обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам.

2. Учить отличать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемные фигуры (шар, куб, трапеция).

3. Продолжать развивать графо-моторную координацию

Материал разрезная картинка, листы с заданиями к ним картинки с изображением цветных варежек, карандаши

Организационный момент

Публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия у детей старшего возраста „Зима“» размещена в разделах

Педагог демонстрирует часть картинки, относящейся к теме занятия. Просит детей рассмотреть и сказать часть чего изображено и к чему это относится.

Д/И «Разрезная картинка»

Перед детьми часть картинки. Педагог на столе раскладывает остальные части. Просит детей собрать целое изображение, при этом дети добавляя по одной части рассказывают, что появилось вновь. Предполагают, чего может не хватать, чего не достает в картинке.

Когда изображение будет цельным, дети называют что изображено на дальном и близком расстоянии.

Ход занятия

Ребята, какие еще приметы зимы вы знаете? Какие знаете зимние месяцы? Какой сейчас месяц?

А что зимой появляется на окнах? А кто их рисует? А хотите вы сейчас тоже побудите морозами и нарисуете свой узор?

Д/И «Нарисуй такой же узор»

Педагог демонстрирует картинку с изображением узора с левой стороны. Какие фигуры вы видите? Где они расположены? Сколько каких фигур? Какие вверху? какие внизу? Нарисуй справа такие же узоры.

Сложно быть Морозом? Сколько узоров вы нарисовали?

Зрительная гимнастика «Снежинки» 20.2

Отгадайте загадку:

Он—пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Зимой много снега. Как мы используем снег в игре?

Д/И «Сделай картинки разными»

Педагог демонстрирует картинку и просит детей назвать то, что на ней изображено. Сколько снеговиков? Они одинаковые? Чем отличаются? Найди пары к каждому снеговику. Сколько пар получилось? Необходимо дорисовать, украсить и раскрасить снеговиков так, чтобы они были разными. Как мы можем это сделать?

Физкультурная минутка «Весь засыпан снегом лес» 3.2

Какой снег на ощупь? Что нам пригодится чтобы наши руки не замерзли?

Д/И «Дорисуй и укрась варежки»

Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите? Сколько варежек? Какие фигуры вы на них видите? Ваша задача дорисовать узоры на варежках и раскрасить по образцу.

-Какие цвета на варежке с ромбами и треугольниками?

- Какие цвета на варежке со снежинкой и ромбами?

- Какие цвета на варежке с овалами?

- Какие цвета на варежке со звездами и кружками?

- Какие цвета на варежке с одной звездой?

-Какие цвета на варежке с волной и кружками?

Молодцы, ребята, красивые варежки у вас получились.

Вам нравятся варежки?

Игра «Закончи предложение»

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

- Одни сосульки длинные, а другие … короткие

- Летом идет дождь, а зимой … снег

- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый

- Летом небо светлое, а зимой … темное

- Летом дни жаркие, а зимой … холодные

- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит

- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое

- Летом день длинный, а зимой … короткий

Подведение итогов

О каком времени года сегодня говорили?

Какие приметы зимы у нас сейчас?

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Конспект «Зима в Простоквашино» для детей старшего возраста Спортивное развлечение «Зима в Простоквашино!» для детей старшего возраста Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия у детей старшего возраста «Зима»
Опубликовано: 28 января 2021 в 17:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД