Людмила Рочева
Конспект НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в средней группе «Волшебный мир стихов Самуила Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к поэзии через творчество С. Я. Маршака.
Задачи:1.
Образовательные:
-Обобщить знания детей о С. Я. Маршаке, его произведениях.
-Продолжать учить детей заучивать наизусть (стихотворения «Где обедал воробей?» из цикла «Детки в клетке», отгадывать загадки.
- Закреплять умения наклеивать готовые детали на фон, составляя целое (книга).
2. Развивающие:
-Развивать память, речь, воображение.
-Продолжать развивать умение работать с клеем.
3. Воспитательные:
-Воспитывать интерес к литературе (поэзии, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака.
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Чтение художественной литературы“ в средней группе „Волшебный мир стихов Самуила Маршака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе совместной работы.
Материал: коробочка с бабочками; «сундучок загадок» (игрушки по сказкам - котёнок, мышонок, сковородка, пудель, ёж); портреты: С. Я Маршак, К. Чуковский, А. Л. Барто, В. Д. Берестов; картинки с ландышами и сиренью; мяч; книга – раскладушка для аппликации; иллюстрации для аппликации.
Предварительная работа:
-Беседа по творчеству С. Я. Маршака, чтение: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка», «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный.», физкультурные минутки-«Мяч», «Старушка и пудель», разучивание наизусть «Апрель», «Детям – молочишко», чтение стихотворения «Где обедал воробей?».
Ход:
Организационный:
Представим, что мы стали весёлыми Буратино, поприветствуем, друг друга как он, покажем длинный нос и подмигнём друг другу. А сейчас представим, что мы стали Чебурашкой и покиваем головой. Последним всех поприветствует добрый доктор Айболит, а теперь все вместе «Здравствуйте - все мои друзья!»
Практический:- Ребята, хочу вам показать чудо (показ коробочки с бабочками). На улице весна и они к нам прилетели. Они волшебные – кому на плечо сядет бабочка, тот прочтёт стихотворение:
Апрель.
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы петь
И расцвёл подснежник.
Детишкам-молочишко.
Дай молочка бурёнушка,
Хоть капельку - на донышко.
Ждут меня котята,
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творога немножечко.
Всем даёт здоровье
Молоко коровье!
А у меня для вас тоже есть стихотворение, называется «Май»(чтение стихотворения и бабочки «садятся» на цветы).
Май.
Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая
Распускается сирень.
(Дети садятся на стулья)
Викторина:
-Кто написал эти стихи? (дети: Самуил Маршак).
-Найдите портрет Самуила Маршака среди других поэтов?
-Про кого писал Самуил Маршак? (дети: про животных, людей, про игрушки)
(Дети садятся на стулья)
-Самуил Маршак очень любил детей, прожил долгую жизнь – 77 лет. Его стихи знают ваши мамы и папы, и даже дедушки и бабушки. Он был очень добрым и умным поэтом.
- Вспомните, ребята, почему один врач Спиранский прописывал малышам стихи Маршака (дети: вместо «витаминок», как целебное средство).
- Ребята, какие стихи писал поэт? (дети: добрые, весёлые, поучительные)
-Оказывается, Самуил Маршак писал не только стихи, но и загадки. Попробуем отгадать одну из загадок:
Бьют его руками и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (мяч)
Предлагаю ребята, поиграть в игру про мяч.
Игра по стихотворению «Мяч» :
Подвижная игра «Мяч»
Мой
Весёлый
Звонкий
Мяч. (дети прыгаю на двух ногах с продвижением вперёд)
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой (дети прыгают то на одной ноге, то на другой)
Не угнаться
За тобой!
Я
Тебя
Ладонью
Хлопал (дети хлопают в ладоши)
Ты
Скакал
И звонко
Топал. (дети топают ногами)
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад. (дети прыгают на двух ногах)
А потом
Ты покатился
И назад
Не воротился. (дети разбегаются)
У меня для вас есть «сундучок загадок», но его мы сможем открыть, если я прочитаю волшебные слова:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Кто сундучок открывает,
Тот к стихам попадает.
Сундучок открылся, а там предметы из стихов Маршака, попробуем отгадать (воспитатель достаёт игрушки из произведений Самуила Маршака, дети отгадывают из каких произведений: «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный…», «Старушка и пудель», «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»).
Физкультурная минутка «Старушка и пудель»:
Однажды старушка
Отправилась в лес.
(ходьба на месте)
Приходит обратно,
А пуделя исчез.
(повороты влево-направо с подниманием плеч)
Искала старушка
Четырнадцать дней,
(повороты головы влево-вправо, покачивание головой, обхватив её руками)
А пудель по комнате
Бегал за ней.
(прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)
Загадаю вам загадку, а вы узнайте отгадку:
Озорной мальчишка,
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
-А у Самуила Маршака, есть стихотворение про воробья? (дети: «Где обедал воробей)
Будем читать стихотворение по разному: сначала читаю одну строчку я, вторую вы (поочерёдное чтение поэтических строк – воспитатель-дети); потом чтение текста шёпотом, и последнее «перекидывание мяча» (воспитатель-дети).
Где обедал, воробей?
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткой у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлём поел пшена.
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.
-Ребята, мы для вас с Клёпой решили подарить книгу со стихотворением «Где обедал воробей?», но немного не успели, нет иллюстраций к стихотворению, Клёпу срочно позвали в библиотеку, и предлагаю заклеить иллюстрации в книжку.
-Аппликация с детьми (дети заклеивают иллюстрации к стихотворению, затем чтение стихотворения по книжке).
Рефлексивный:
-Что узнали нового?
-Что больше всего понравилось?