Елена Михайловна Сопова
Неделя игры по произведениям Самуила Яковлевича Маршака. Планирование занятий по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Северо-Западный Учебный Округ
Неделя игры по произведениям
Самуила Яковлевича Маршака
Старший дошкольный возраст
Воспитатель: Сопова Е. М.
Москва
В этом году исполняется 126-летие со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. С. Я. Маршак - замечательный поэт, выдающийся детский писатель, один из зачинателей нашей детской литературы для маленьких!
Он - великолепный переводчик, прекрасный драматург, талантливый прозаик, критик, редактор, публицист.
Публикация «Неделя игры по произведениям Самуила Яковлевича Маршака, Планирование занятий по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
В наше время С. Я. Маршак читаем и любим детьми.
С младшего возраста дети слышат:
«Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубо
Не угнаться за тобой.»
или:
«А усатый - полосатый
Перебрался под кровать.
Вот какой глупый котёнок»!
Стихи С. Я. Маршака – это своего рода школа, где дети получают знания, знакомятся с окружающим их миром, учатся дружить и трудиться. Его произведения актуальны и в наше время. Поэтому на «Недели игры» мы выбрали детского писателя С. Я. Маршака.
План
понедельник
"Откуда стол пришёл?"
1. С/р игра "Мебельный магазин. " (Цель: расширять представления о разных видах магазинов и различных товарах).
2. Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Откуда стол пришел?" (знакомство, краткий пересказ).
3. Оригами из бумаги ("Лодочка"). (Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепить знание - бумага сделана из дерева, настоящую лодку тоже можно сделать из дерева).
4. Д/игры "Из чего сделано?" (знакомство с материалом, "Кем быть?" (знакомство с профессиями).
вторник
"Вот какой рассеянный"
1. Беседа с детьми: "Каждой вещи - своё место" (прививать аккуратность и бережное отношение к вещам).
2. М/п. игра с мячом «Скажи, к чему относится» (классификация: обувь, головной убор, одежда)
3. Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Вот какой рассеянный" (знакомство, краткий пересказ).
4. Нетрадиционная техника рисования "Перчатки" – придумывание своего узора (цветные карандаши, восковые мелки, гуашь).
5. Дид/упражнение "Как правильно убирать кровать" (прививать навык самостоятельности и правильной последовательности).
среда
"Пожар", спортивные игры по ОБЖ
1. Беседа с детьми: "Опасность вокруг нас": дома, в д. /саду, и на улице. (уточнить правила обращения с опасными предметами. а) д/игра правильно ли это?
ОБЖ)Закрепить знания о поведении с незнакомыми животными, людьми.
2. Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Пожар". (Знакомство, пересказ, ответы на вопросы).
3. Аппликация: "Пожарная машина"(Продолжать учить вырезыванию, аккуратному наклеиванию).
4. Спортивная игра по ОБЖ. "Ловкий, быстрый пожарный". (Упражнять детей в беге, прыжках, лазанию по шведской стенке, в ходьбе по бревну).
четверг
"Почта"
1. Предварительная экскурсия на почту детей с родителями. Беседа с детьми: "Что видели дети на почте?" (познакомить детей с особенностями работы людей на почте, со средствами связи людей друг с другом).
2. Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Почта".(Знакомство, пересказ, ответы, на вопросы).
3. Изготовление атрибутов для игры "Почта" (открытки, конверты, посылки).
4. С/р игра "Почта".(Пополнять активный словарь детей: почтальон, письма, конверты, посылки, повторить домашний адрес).
пятница
"Про всё на свете"
1. Беседа с детьми: "Интересные слова". (Дать представление детям, что предложение состоит из слов, слова можно менять местами, слова могут звучать тихо и громко).
2. Д/игра "Доскажи слово". (Дети подбирают соответствующие слова, правильно произносив звуки в словах).
3. Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Про всё на свете» (азбука в стихах). (Знакомство; назвать те слова, в которых есть данный звук; например: санки, самолёт, сова).
4. Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака. (Закрепить знание о произведениях, прочитанных ранее и вновь изученных).
5. Конструирование из природного материала героев стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» (используя природный материал: жёлуди, еловые и сосновые шишки, веточки и листья, придумывали композиции).
Работа с родителями Родители ознакомились с биографией С. Я. Маршака.