Папки-передвижки

Неделя игры по произведениям Самуила Яковлевича Маршака. Планирование занятий по развитию речи в старшей группе

Елена Михайловна Сопова
Неделя игры по произведениям Самуила Яковлевича Маршака. Планирование занятий по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Северо-Западный Учебный Округ

Неделя игры по произведениям

Самуила Яковлевича Маршака

Старший дошкольный возраст

Воспитатель: Сопова Е. М.

Москва

В этом году исполняется 126-летие со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. С. Я. Маршак - замечательный поэт, выдающийся детский писатель, один из зачинателей нашей детской литературы для маленьких!

Он - великолепный переводчик, прекрасный драматург, талантливый прозаик, критик, редактор, публицист.

Публикация «Неделя игры по произведениям Самуила Яковлевича Маршака, Планирование занятий по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

В наше время С. Я. Маршак читаем и любим детьми.

С младшего возраста дети слышат:

«Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубо

Не угнаться за тобой.»

или:

«А усатый - полосатый

Перебрался под кровать.

Вот какой глупый котёнок»!

Стихи С. Я. Маршака – это своего рода школа, где дети получают знания, знакомятся с окружающим их миром, учатся дружить и трудиться. Его произведения актуальны и в наше время. Поэтому на «Недели игры» мы выбрали детского писателя С. Я. Маршака.

План

понедельник

"Откуда стол пришёл?"

1. С/р игра "Мебельный магазин. " (Цель: расширять представления о разных видах магазинов и различных товарах).

2. Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Откуда стол пришел?" (знакомство, краткий пересказ).

3. Оригами из бумаги ("Лодочка"). (Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепить знание - бумага сделана из дерева, настоящую лодку тоже можно сделать из дерева).

4. Д/игры "Из чего сделано?" (знакомство с материалом, "Кем быть?" (знакомство с профессиями).

вторник

"Вот какой рассеянный"

1. Беседа с детьми: "Каждой вещи - своё место" (прививать аккуратность и бережное отношение к вещам).

2. М/п. игра с мячом «Скажи, к чему относится» (классификация: обувь, головной убор, одежда)

3. Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Вот какой рассеянный" (знакомство, краткий пересказ).

4. Нетрадиционная техника рисования "Перчатки" – придумывание своего узора (цветные карандаши, восковые мелки, гуашь).

5. Дид/упражнение "Как правильно убирать кровать" (прививать навык самостоятельности и правильной последовательности).

среда

"Пожар", спортивные игры по ОБЖ

1. Беседа с детьми: "Опасность вокруг нас": дома, в д. /саду, и на улице. (уточнить правила обращения с опасными предметами. а) д/игра правильно ли это?

ОБЖ)Закрепить знания о поведении с незнакомыми животными, людьми.

2. Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Пожар". (Знакомство, пересказ, ответы на вопросы).

3. Аппликация: "Пожарная машина"(Продолжать учить вырезыванию, аккуратному наклеиванию).

4. Спортивная игра по ОБЖ. "Ловкий, быстрый пожарный". (Упражнять детей в беге, прыжках, лазанию по шведской стенке, в ходьбе по бревну).

четверг

"Почта"

1. Предварительная экскурсия на почту детей с родителями. Беседа с детьми: "Что видели дети на почте?" (познакомить детей с особенностями работы людей на почте, со средствами связи людей друг с другом).

2. Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Почта".(Знакомство, пересказ, ответы, на вопросы).

3. Изготовление атрибутов для игры "Почта" (открытки, конверты, посылки).

4. С/р игра "Почта".(Пополнять активный словарь детей: почтальон, письма, конверты, посылки, повторить домашний адрес).

пятница

"Про всё на свете"

1. Беседа с детьми: "Интересные слова". (Дать представление детям, что предложение состоит из слов, слова можно менять местами, слова могут звучать тихо и громко).

2. Д/игра "Доскажи слово". (Дети подбирают соответствующие слова, правильно произносив звуки в словах).

3. Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Про всё на свете» (азбука в стихах). (Знакомство; назвать те слова, в которых есть данный звук; например: санки, самолёт, сова).

4. Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака. (Закрепить знание о произведениях, прочитанных ранее и вновь изученных).

5. Конструирование из природного материала героев стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» (используя природный материал: жёлуди, еловые и сосновые шишки, веточки и листья, придумывали композиции).

Работа с родителями Родители ознакомились с биографией С. Я. Маршака.

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Презентация по произведениям С. Я. Маршака Дети любят стихи. Любят, когда читают им, но и сами очень любят читать стихи и радуются, когда узнают знакомые строки. Данная презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя игры по произведениям Самуила Яковлевича Маршака. Планирование занятий по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 01:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя игры по произведениям Самуила Яковлевича Маршака. Планирование занятий по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайловна Сопова (УИ 161554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД