Наталья Панова
НОД по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы «Дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
№1
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.
Закреплять технические навыки и умения.
Упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания.
Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании.
Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов.
Публикация «НОД по реализации ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (рисование) с детьми старшей группы „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Образовательная область «Познавательное развитие»
Расширять знания детей о разнообразии материалов, из которых строят дома.
Уточнить представления детей о том, что дома отличаются друг от друга по различным признакам (высота, количество и форма окон, дверей, цвет стен, материал, из которого построен дом и т. д.).
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать диалогическую речь детей.
Активизировать, обогащать, уточнять словарь по темам: “Дом”, “Наш город”.
Упражнять детей в употреблении относительных прилагательных.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Продолжать учить детей слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Образовательная область «Физическое развитие»
Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством проведения физминутки, гимнастики мозга, индивидуального подхода к детям.
Формирование привычки сохранять правильную осанку
Материалы: листы бумаги формат А4, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь, акварель, кисти беличьи № 2, 3, 6, печатки из ластика, поролона.
Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание фотографий с видами городских улиц, коррекционная работа по теме “Наш город”, аппликация “Построим новый район города”.
Дифференцированная работа: детям слабой подгруппы предложить трафареты прямоугольной формы, разных размеров.
Ход занятия
Первое занятие.
Организационный момент.
Д/и “Сложи из частей” – дети в парах складывают одну фотографию с панорамой города.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какое здание нашего города вы сложили?
Дети: Мы сложили здание детской библиотеки, ДК “Октябрь”, здание Администрации города и т. д.
Воспитатель: Что общего у всех этих зданий?
Дети: В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.
Воспитатель: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга?
Дети: Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.
Воспитатель: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?
Выслушать все варианты детей.
Воспитатель: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.
Воспитатель: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?
Дети: Этот дом построен из кирпича.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Кирпичный.
Воспитатель: А этот дом из чего построен?
Дети: Этот дом построен из камня. Он каменный.
Воспитатель: Дом, построенный из панелей, он какой?
Дети: Дом из панелей – панельный.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?
Выслушать варианты детей.
Воспитатель: Показ. Рисовать мы начинаем, немного отступив от края листа, чтобы осталось место для улицы. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д.
Физминутка.
Речь с движением: «По городу».
Пойду я по Дзержинского (ходьба по кругу,
Сверну на Феоктистова (поворот, и ходьба в противоп. сторону)
И на Победе низко я (остановиться, руки на пояс)
Солдату поклонюсь (наклон вперёд).
По улице Васильева (мелкими шажками идём в центр круга,
Пойду тихонько к площади
И по бульвару Свердлова (взяться за руки, мелкими шажками возвр.
из центра круга)
С друзьями я пройдусь (поднять руки вверх).
Самостоятельное выполнение задания детьми.
Во время выполнения детьми задания необходимо напоминать о том, что не нужно ничего штриховать простым карандашом.
4. Итог: предложить каждому ребёнку рассказать о том, чей рисунок ему понравился больше всех, и почему.