МААМ-картинки

НОД по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы «Дома на нашей улице»

Наталья Панова
НОД по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы «Дома на нашей улице»

№1

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.

Закреплять технические навыки и умения.

Упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания.

Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании.

Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов.

Публикация «НОД по реализации ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (рисование) с детьми старшей группы „Дома на нашей улице“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие»

Расширять знания детей о разнообразии материалов, из которых строят дома.

Уточнить представления детей о том, что дома отличаются друг от друга по различным признакам (высота, количество и форма окон, дверей, цвет стен, материал, из которого построен дом и т. д.).

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать диалогическую речь детей.

Активизировать, обогащать, уточнять словарь по темам: “Дом”, “Наш город”.

Упражнять детей в употреблении относительных прилагательных.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Продолжать учить детей слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Образовательная область «Физическое развитие»

Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством проведения физминутки, гимнастики мозга, индивидуального подхода к детям.

Формирование привычки сохранять правильную осанку

Материалы: листы бумаги формат А4, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь, акварель, кисти беличьи № 2, 3, 6, печатки из ластика, поролона.

Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание фотографий с видами городских улиц, коррекционная работа по теме “Наш город”, аппликация “Построим новый район города”.

Дифференцированная работа: детям слабой подгруппы предложить трафареты прямоугольной формы, разных размеров.

Ход занятия

Первое занятие.

Организационный момент.

Д/и “Сложи из частей” – дети в парах складывают одну фотографию с панорамой города.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какое здание нашего города вы сложили?

Дети: Мы сложили здание детской библиотеки, ДК “Октябрь”, здание Администрации города и т. д.

Воспитатель: Что общего у всех этих зданий?

Дети: В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.

Воспитатель: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга?

Дети: Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.

Воспитатель: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?

Выслушать все варианты детей.

Воспитатель: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.

Воспитатель: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?

Дети: Этот дом построен из кирпича.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Кирпичный.

Воспитатель: А этот дом из чего построен?

Дети: Этот дом построен из камня. Он каменный.

Воспитатель: Дом, построенный из панелей, он какой?

Дети: Дом из панелей – панельный.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?

Выслушать варианты детей.

Воспитатель: Показ. Рисовать мы начинаем, немного отступив от края листа, чтобы осталось место для улицы. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д.

Физминутка.

Речь с движением: «По городу».

Пойду я по Дзержинского (ходьба по кругу,

Сверну на Феоктистова (поворот, и ходьба в противоп. сторону)

И на Победе низко я (остановиться, руки на пояс)

Солдату поклонюсь (наклон вперёд).

По улице Васильева (мелкими шажками идём в центр круга,

Пойду тихонько к площади

И по бульвару Свердлова (взяться за руки, мелкими шажками возвр.

из центра круга)

С друзьями я пройдусь (поднять руки вверх).

Самостоятельное выполнение задания детьми.

Во время выполнения детьми задания необходимо напоминать о том, что не нужно ничего штриховать простым карандашом.

4. Итог: предложить каждому ребёнку рассказать о том, чей рисунок ему понравился больше всех, и почему.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы «Дома на нашей улице»
Опубликовано: 29 января 2015 в 18:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД