МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию детей с ОВЗ «Рассматривание картины «Зайцы зимой»

Ольга Котцова
Конспект НОД по речевому развитию детей с ОВЗ «Рассматривание картины «Зайцы зимой»

Цель

Учить составлять рассказ по картине.

Задачи:

1. Образовательные:

1) Совершенствовать приемы рассматривания картины поэтапно (подвести детей к составлению рассказа по картине, при описании событий указывать место и время действия);

2) Совершенствовать монологическую речь;

3) Учить подбирать подходящие по смыслу прилагательные и глаголы.

2. Развивающие :

1) Развивать внимание и логическое мышление при рассматривании картины;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей с ОВЗ „Рассматривание картины „Зайцы зимой“» размещена в разделах

2) Развивать умение формулировать свои мысли, способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о жизни зайцев (внешний вид, питание, особенности образа жизни).

3. Воспитательные:

1) Воспитывать навыки сотрудничества;

2) Воспитывать активность, способность внимательно и терпеливо слушать других.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», «Физическая культура».

Оборудование и материалы: картина «Зайцы зимой» из серии «Дикие животные», снежинки, мячик.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, рассказывание.

Методы и приемы: художественное слово, объяснение, беседа. Показ, поощрение, пояснение, указание, обобщение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под аудиозапись звуков зимнего леса, встают в круг.

Воспитатель. Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит.

Слева – елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Давайте представим, что мы очутились в зимнем лесу.

Воспитатель. Давайте еще раз вспомним правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки –

Убегут с лесной опушки.

Мы в гостях у лесных жителей, давайте будем соблюдать эти правила. Ребята, а какие звери живут в лесу? (Игра с мячом)

Зима – это самое трудное время года для зверей. Почему?

Восп. -А вот как живут некоторые звери, мы сейчас и посмотрим.

(Открываю картину, она вся закрыта снежинками, видно только одного зайца)

Восп. - Кто нарисован на картине?

-Опишите зайца, какой он?

-Где зайчик находятся?

-Какое время года изображено?

- Почему вы так думаете?

Нашу картину всю снегом замело, давайте подуем на снежинки, чтобы нам всю картину рассмотреть.

(Открываю верхнюю часть картины)

-А что же мы здесь видим?

-Зайчик стоит или сидит?

-Что он делает?

-А почему вы так думаете?

-Какие деревья вы видите?

-Опишите их?

Давайте ещё подуем на снежинки, чтобы лучше рассмотреть картину.

(Открываю часть картины)

-Ой, а кто же здесь ещё изображён?

-Какие они?

-Как вы думаете, что они делают?

-А почему в некоторых местах снег голубоватый?

Давайте ещё подуем на снежинки, чтобы увидеть всю картину.

-А кто это ещё здесь?

-Опишите этого зайца.

-Куда он смотрит?

-Какой у него взгляд? Почему?

-Под чем он сидит?

-А как вы думаете, почему он не такой белый как остальные зайцы?

-Сколько всего зайцев изображено на картине?

-Как вы думаете они дружные или нет?

-Посмотрите на картину еще раз, может, мы упустили какие-то детали?

-Как можно назвать картину?

Физкультминутка

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал - и устал.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал - И устал.

Хвостиком пошевелил

и ушки вверх поднял.

и услышал зайка тихий,

Очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

Восп. – Ребята, а кто был внимательным и заметил, что в этом стихотворении неправильно?

- Я вам хочу рассказать свой рассказ по картине, а вы послушайте и придумайте свои рассказы.

Рассказ воспитателя : «Однажды, зимним вечером, выскочил на лесную полянку зайчик. Шубка у зайчика белая, шерсть мягкая, хвост пушистый, короткий. Ушки длинные, кончики ушей у зайца черненькие.

Огляделся. Кругом снег. Увидел заяц молодое деревце с мягкой корой. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.

Глядь, а к нему другие зайчики бегут! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. Не надо ссорится друг с другом зайчики, на полянке всем места хватит!»

Восп. – А кто хочет свой рассказ нам рассказать?

(2-3 детей рассказывают)

Восп. -Молодцы! Какие интересные у вас получились рассказы!

Восп. - А сейчас я проверю, какими вы были внимательными.

Беседа по вопросам

- Как называется дом зайца? (У зайца нет дома, он спит под кустами, под корнями вывернутого бурей дерева.)

- Чем питается заяц? (Корой деревьев, сеном, летом – травой.)

- Как заяц готовится к зиме? (К зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу на белую.)

- В какое время года у зайчихи появляются зайчата? (Весной.)

- Кого боится заяц в лесу?

- Почему зайца называют косым?

- Какими словами можно описать внешний вид и характер зайца? Какой он?

Дидактическая игра «Какой заяц?» Дети отвечают (шустрый, трусливый, белый, пушистый, пугливый, наблюдательный, внимательный, осторожный, быстрый, косой и т. д.)

«Что делает заяц?» (Спит, бегает, скачет, грызет, смотрит, наблюдает, прячется, петляет и т. д.)

Восп. -Сегодня мы с вами познакомились с картиной «Зайцы зимой».

-Что вам больше всего запомнилось?

Также мы с вами вспомнили, чем зайцы питаются зимой, с помощью картины узнали, как они добывают себе пищу, узнали, что у зайца враги не только волк и лиса, но и… (дети добавляют).

А также вы услышали небольшой рассказ по этой картине, сами попытались составить его. Вечером, вы можете рассказать ваши рассказы друг другу или вашим родителям. Я думаю им будет очень интересно вас послушать.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей с ОВЗ «Рассматривание картины «Зайцы зимой»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 16:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД