МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Сорока — белобока»

Жанна Илингина
Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Сорока — белобока»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сорока - белобока»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

- Побуждать вступать детей в речевой контакт с воспитателем и детьми.

- Развивать умения реагировать на обращение взрослого с использованием доступных речевых средств.

- Развивать мыслительную деятельность.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста „Сорока — белобока“» размещена в разделах

- Вызвать эмоциональный отклик на сюжет потешки, прививать интерес к малым формам фольклора.

- Воспитывать интерес к окружающему.

Методы и приемы:

- словесный (беседа, чтение потешки);

- наглядный (наблюдение);

- практический (помощь воспитателя каждому ребенку)

Материалы и оборудование:

Игрушки (сорока, гусь, курочка, петушок, аудиозапись «Летали птички», посуда (большая ложка и кастрюля, блюдце, тарелочка).

Ход занятия

Воспитатель подзывает к себе малышей, предлагает им полетать по группе, как птички. Звучит аудиозапись «Летали птички».

- А теперь, птички полетели к себе в гнёздышки.

Воспитатель побуждает детей сесть на стульчики.

- Ребятки, посмотрите, мы, оказались в гостях у сороки-белобоки

- Ребята, давайте поздороваемся с сорокой.

Воспитатель подносит игрушку к каждому ребёнку и здоровается с каждым. Воспитатель помогает каждому ребё нку ответить на приветствие: «Здравствуй, сорока – белобока».

- Посмотрите, детки, какая сорока нарядная – она гостей ждёт-поджидает.

Сорока- белобока

Кашу варила

На порог скакала,

Гостей созывала

Гости услыхали,

Быть обещали!

- Мы уже здесь! Но сорока-белобока ещё кого-то ждёт. Слышите, кто-то идёт?

Воспитатель ставит перед сорокой игрушку – гуся. Гусь кланяется сороке, а потом детям.

- Ребятки, кто это?

- А как гусь кричит, гогочет?

- Посмотрите, детки, гусь с нами здоровается. Давайте и мы ему скажем: «Здравствуй, гусь!»

На ковре перед сорокой появляется курочка, которая тоже раскланивается со всеми.

- А вот и ещё кто-то пришёл. Кто это?

- А как курочка кудахчет?

- Посмотрите, детки, и курочка с нами здоровается. Давайте и мы ей скажем: «Здравствуй, курочка!»

- А вот и ещё кто-то пришёл. Кто это?

- А как петушок кукарекает?

- Посмотрите, детки, и петушок с нами здоровается. Давайте и мы ей скажем: «Здравствуй, петушок!»

- Вроде все гости собрались. Сорока – белобока кашу будет варить, чтобы всех гостей накормить. (Воспитатель ставит перед сорокой кастрюлю, помешивает в ней большой ложкой и читает потешку)

Сорока-белобока

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости услыхали,

Быть обещали!

Гости – на двор,

Кашицу – на стол.

Этому дала на блюдечке,

Этому – на тарелочке

(Воспитатель подносит гусю блюдечко, курочке – тарелочку,

Этому – на ложечке

(Угощает петушка,

Этому – поскребушки.

(Протягивает ложечку одному из детей)

А этому – ничего.

(Воспитатель смотрит на детей опечаленным взглядом и громко вздыхает)

- Ничего страшного, что всем гостям не хватило каши. Наши детки хоть и маленькие, да удаленькие, они сейчас сами будут кашу варить. Будем варить кашу, ребята?

Воспитатель предлагает детям на середину ладошки одной рукой поставить указательный пальчик другой руки и, выполняя круговые движения пальчиком, проговаривать первые 8 строчек потешки. Потом, загибая указательным пальчиком ведущей руки каждый пальчик на другой руке, проговорить последующие строчки.

- Ребята, какие мы молодцы, всех гостей сороки-белобоки накормили. Теперь давайте поможем нашим птицам улететь домой на свои полочки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «Сорока-белобока на порог скакала, гостей созывала» для детей младшей группыФотоотчёт о развлечении «Сорока-белобока на порог скакала, гостей созывала» для детей младшей группы Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народному творчеству, через виды малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки).

Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Сорока — Белобока» с применением ватных дисковКонспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Сорока — Белобока» с применением ватных дисков Цель: Научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое из частей). Закрепить знания о птицах, учить передавать особенности строения.

Конспект ОД по аппликации «Сорока-белобока» с использованием нетрадиционного рисования ладошкойКонспект ОД по аппликации «Сорока-белобока» с использованием нетрадиционного рисования ладошкой Цель: сделать аппликацию с использованием нетрадиционного рисования «ладошкой» Программные задачи: - вызвать желание у ребят сделать аппликацию.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия «Чтение потешки «Сорока-белобока» в ясельной группе Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, способствовать упрочению дружеской связи с ребенком и развить доверие. Воспитатель одевает.

Мастер-класс для детей по рисованию гуашью «Сорока-белобока»Мастер-класс для детей по рисованию гуашью «Сорока-белобока» Мастер-класс для детей по рисованию гуашью. «Сорока-белобока» Цель: учить рисовать сказочных персонажей. Задачи: • обучать приёмам работы.

Мастер-класс народной игрушки Сорока к потешке «Сорока-белобока на припечке сидела»Мастер-класс народной игрушки Сорока к потешке «Сорока-белобока на припечке сидела» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Актуальность Воспитание подрастающего поколения на традициях.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Сорока — белобока»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 09:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Сорока — белобока»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Илингина (УИ 1893087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД