Войтеховская Елена Александровна
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста «Зайка в гостях у деток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей; закрепление знаний детей об игрушке (зайке);
Задачи:
1. Закреплять память, внимание, мышление детей;
2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
4. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
5. Формировать умение детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
6. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста „Зайка в гостях у деток“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
1. Создание предметно - развивающей среды в группе
2. Чтение стишка «Зайка серенький сидит».
3. Рассматривание картинок с изображением зайки.
4. Подвижная игра «Догони зайку».
Методы и приемы: здоровьесберегающая, личностно ориентированная, объяснительно-иллюстрированная, игровая
Материалы и оборудование: игрушка - зайка, игрушка - грузовая машина, морковка.
Планируемый результат: В ходе реализации образовательной деятельности дети имеют представление о таком как выглядит заяц. Увеличивается словарный запас по данной теме. Дети умеют выражать удовольствие от встречи с зайкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по внешним признакам, выполнять игровые действия с ним; подбирать к существительным соответствующие прилагательные. Воспитывается интерес к животным, бережное отношение к ним.
Ход НОД:
I Вводная часть: Сюрпризный момент Воспитатель подходит к мешочку на полу.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, какой-то! Ой ё ёй, он ещё и шевелится!» «Кто же это может быть? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?» (Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-зайки).
Изменё нный голос воспитателя: «Я зайка - попрыгайка, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».
Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:
«Давайте, ребята поможем зайке выбраться из мешочка».
Позовем его: «Зайка иди к нам!»
Воспитатель: «Вот и вышел наш зайка, ребята, посмотрите, какой он красивый».
Предлагает детям повторить : «Скажи, Камиль, кто это?»
Камиль: «зайка».
Воспитатель: «Правильно, это зайка».
Воспитатель «Амина, назови, кто это?»
Амина: «зайчик».
Воспитатель: «Правильно, это зайчик».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку.
Воспитатель: «Какой красивый зайка, мягкий, пушистый».
II Основная часть: Рассматривание зайки
Воспитатель предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайку в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
Воспитатель: «Зайка лапками играет, зайка лапки согревает». (Показывает).
«Это лапки, лапки. Что это? Это лапки». (Обращается к ребенку)
Воспитатель: «Яна, покажи и назови, что это?»
(ребенок показывает и называет)
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
«Это уши, ушки. Что это?
Матвей, скажи, что это?»
Матвей: «Ушки».
Воспитатель: «Молодец!»
(Дети по очереди показывают ушки, называют).
Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у зайки, зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их)». (Действия повторяются несколько раз).
«Какой ловкий зайка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш зайка проголодался. Давайте покормим его морковкой». (Игровая ситуация вместе с ребенком).
Воспитатель: «Детки нравится вам наш зайка?
А может он поживёт у нас в садике?
Ему оказывается совсем не куда идти.
Давайте послушаем стишок про нашу зайку, и все поиграем:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть, (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать, (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто- то зайку испугал.
Зайка прыг и ускакал.
Зайка поел, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет покататься в машине».
Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё зайку и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить зайку в машине
он кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Ускоряется машина легким бегом. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал».
III Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребятки, понравилось вам играть с зайкой?
Дети: - Да
А что понравилось больше всего?
Воспитатель: «Ребята, зайка наш очень устал пора ему спать. Давайте отнесём его в спальню и положим спать».
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду.
Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Москва, Мозаика-Синтез, 2007.
2. Развивающие игры- занятия с детьми от рождения до трех лет, Л. Н. Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.