Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста «Зайка в гостях у деток»

Войтеховская Елена Александровна
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста «Зайка в гостях у деток»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей; закрепление знаний детей об игрушке (зайке);

Задачи:

1. Закреплять память, внимание, мышление детей;

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

4. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

5. Формировать умение детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

6. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста „Зайка в гостях у деток“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Создание предметно - развивающей среды в группе

2. Чтение стишка «Зайка серенький сидит».

3. Рассматривание картинок с изображением зайки.

4. Подвижная игра «Догони зайку».

Методы и приемы: здоровьесберегающая, личностно ориентированная, объяснительно-иллюстрированная, игровая

Материалы и оборудование: игрушка - зайка, игрушка - грузовая машина, морковка.

Планируемый результат: В ходе реализации образовательной деятельности дети имеют представление о таком как выглядит заяц. Увеличивается словарный запас по данной теме. Дети умеют выражать удовольствие от встречи с зайкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по внешним признакам, выполнять игровые действия с ним; подбирать к существительным соответствующие прилагательные. Воспитывается интерес к животным, бережное отношение к ним.

Ход НОД:

I Вводная часть: Сюрпризный момент Воспитатель подходит к мешочку на полу.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, какой-то! Ой ё ёй, он ещё и шевелится!» «Кто же это может быть? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?» (Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-зайки).

Изменё нный голос воспитателя: «Я зайка - попрыгайка, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

«Давайте, ребята поможем зайке выбраться из мешочка».

Позовем его: «Зайка иди к нам

Воспитатель: «Вот и вышел наш зайка, ребята, посмотрите, какой он красивый».

Предлагает детям повторить : «Скажи, Камиль, кто это?»

Камиль: «зайка».

Воспитатель: «Правильно, это зайка».

Воспитатель «Амина, назови, кто это?»

Амина: «зайчик».

Воспитатель: «Правильно, это зайчик».

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку.

Воспитатель: «Какой красивый зайка, мягкий, пушистый».

II Основная часть: Рассматривание зайки

Воспитатель предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайку в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

Воспитатель: «Зайка лапками играет, зайка лапки согревает». (Показывает).

«Это лапки, лапки. Что это? Это лапки». (Обращается к ребенку)

Воспитатель: «Яна, покажи и назови, что это?»

(ребенок показывает и называет)

Воспитатель: «Молодец».

(Гладит ушки, называет)

«Это уши, ушки. Что это?

Матвей, скажи, что это?»

Матвей: «Ушки».

Воспитатель: «Молодец!»

(Дети по очереди показывают ушки, называют).

Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у зайки, зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их)». (Действия повторяются несколько раз).

«Какой ловкий зайка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш зайка проголодался. Давайте покормим его морковкой». (Игровая ситуация вместе с ребенком).

Воспитатель: «Детки нравится вам наш зайка?

А может он поживёт у нас в садике?

Ему оказывается совсем не куда идти.

Давайте послушаем стишок про нашу зайку, и все поиграем:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит, (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть, (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать, (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Кто- то зайку испугал.

Зайка прыг и ускакал.

Зайка поел, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет покататься в машине».

Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё зайку и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить зайку в машине

он кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Ускоряется машина легким бегом. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал».

III Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребятки, понравилось вам играть с зайкой?

Дети: - Да

А что понравилось больше всего?

Воспитатель: «Ребята, зайка наш очень устал пора ему спать. Давайте отнесём его в спальню и положим спать».

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду.

Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

2. Развивающие игры- занятия с детьми от рождения до трех лет, Л. Н. Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект ООД по физическому развитию «Зайка серенький сидит» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «Зайка серенький сидит» в группе раннего возраста Сагайдакова Мария Александровна Конспект ООД по физическому развитию " Зайка серенький сидит" (ходьба по дорожке, бросание мячей вдаль)в.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Матрёшка в гостях у ребят!»Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Матрёшка в гостях у ребят!» Звучит музыка, дети заходят в зал парами. Ведущий - Солнце льет свой свет прекрасный, Птицам песни петь не лень, Тает снег, и небо ясно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста «Зайка в гостях у деток»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 16:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста «Зайка в гостях у деток»» (включая файлы) размещена пользователем Войтеховская Елена Александровна (УИ 2505744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД