Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Мир сказок Г. Х. Андерсена» в подготовительной группе на 1-ю неделю апреля

Ленура Бекирова
Конспект НОД по речевому развитию «Мир сказок Г. Х. Андерсена» в подготовительной группе на 1-ю неделю апреля
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие в подготовительной группе.

«Мир сказок Г. Х. Андерсена»

Цель:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена.

2. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) .

3. Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.

4. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Мир сказок Г, Х, Андерсена“ в подготовительной группе на 1-ю неделю апреля» размещена в разделах

Оборудование: Книги и иллюстрации сказок Г. Х. Андерсена.

Предварительная работа:

Знакомство со сказками «Снежная королева», «Свинопас», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик» (чтение, пересказ, просмотр).

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель сообщает детям:

- Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жили маленькие феи. Так заканчивается сказка Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка». А вы знаете еще какие-нибудь сказки этого замечательного сказочника?

Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок?

В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думаемее, кто такой башмачник? (Ответы детей.) В этой семье родился мальчик. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. Он писал для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена : и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку.

II. Основная часть.

Работа над сказками. Взгляните на эти иллюстрации к сказкам Андерсена и постарайтесь угадать эти сказки.

Дидактическая игра «Из какой сказки».

- Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник. (Снежная королева.)

- Ведьма, собаки, принцесса, солдат. (Огниво.)

- Тюфяки, пуховики, принцесса, горошина. (Принцесса на горошине.)

- Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот. (Дюймовочка.)

- Принц, морская ведьма, немая девушка, морская пена. (Русалочка.)

- Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик. (Новое платье короля.)

- Тролль, рыба, мальчики, танцовщица, солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

- Король, мачеха-колдунья, Элиза, двенадцать братьев. (Дикие лебеди.)

- Бедный принц, горшочек, трещотка, фрейлины, принцесса, бубенцы. (Свинопас.)

- Утки, лебеди, курица, кот. (Гадкий утенок.)

А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок. (дети называют сказки)

Физкультминутка «Герои сказок Андерсена».

Я девочка, Дюймовочка, (Пружинка с поочередным

на праздник к вам пришла, разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки (Повороты туловища влево-вправо

привет вам принесла. с разведением рук в стороны)

Русалка странное созданье, (Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,

И в синем море-океане (Дети поднимают руки вверх и

С волной и пеною дружна. резко опускают их вниз,

будто «выныривают»)

Солдатик, сказочный герой (Дети маршируют на месте,

Знаком с игрушечной войной. попеременно разворачиваясь

в разные стороны)

Как все – в коробочке лежал, (Складывают руки на груди, а

Как все – ружьё в руках держал. затем опускают их «по швам»)

Дидактическая игра «Ассоциации».

Воспитатель сообщает детям:Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)

1. ДЮЙМОВОЧКА - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.

III. Заключительная часть.

Драматизация.

Я предлагаю оживить героев сказки, обыграть сюжеты. Я сейчас превращу некоторых из вас в героев сказки.

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Мир сказок Г. Х. Андерсена» в подготовительной группе на 1-ю неделю апреля
Опубликовано: 6 мая 2020 в 09:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Мир сказок Г. Х. Андерсена» в подготовительной группе на 1-ю неделю апреля» (включая файлы) размещена пользователем Ленура Бекирова (УИ 1920389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД