МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «По следам Колобка» для детей первой младшей группы

Коваленко Олеся Олеговна
Конспект НОД по речевому развитию «По следам Колобка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

- познавательное развитие

Виды деятельности:

1. коммуникативная;

2. познавательно-исследовательская;

3. игровая.

Формы работы:

1. решение проблемной ситуации;

2. рассказывание сказки «Колобок»;

3. загадывание загадок;

4. дидактическая игра «У зверей или у людей?»

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „По следам Колобка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Цель: речевое развитие детей через знакомство с многообразием и жизнедеятельностью диких зверей.

Задачи:

Образовательные:

1. знакомить детей с обобщающим понятием «дикие звери»;

2. формировать первичные представления об окружающем мире и способах поведения в нём.

Развивающая :

1. развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь и интонационную выразительность речи.

Воспитательная:

1. воспитывать чувство сопереживания персонажам художественных произведений.

Материалы и оборудование:

магнитная доска, сказка «Колобок» для показа на магнитной доске; картинки с реальным изображением зверей заяц, волк, медведь, лиса; модель «Расскажи-ка» (дикие звери, серии иллюстраций по русским народным сказкам «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

Предварительная работа: рассказывание детям русских народных сказок о зверях, оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке.

Ход занятия

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли дедушка и бабушка. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, дедушка и бабушка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то дедушка и бабушка грустные у нас… Что случилось, дедушка? Что случилось, бабушка?

Ответ дедушки: Испекла мне бабушка колобка и оставила на окошке остывать, а он исчез….

Ответ бабушки: Ума не приложу, куда он укатился…

Постановка цели детьми:

Воспитатель: Ребята, может быть, мы с вами поможем дедушке и бабушке? Как мы это сделаем?

Дети: Мы расскажем дедушке и бабушке сказку «Колобок» и узнаем, что же случилось с колобком.

Совместный поиск способа действия с детьми:

Дети участвуют в совместном с воспитателем рассказывании сказки «Колобок» с озвучиванием сказочных героев.

Воспитатель: С кем в первую очередь повстречался колобок?

Дети: С зайчиком.

Воспитатель: Посмотрите на картинку с изображением зайчика. (показывает картинку с реальным изображением зайца). Какой зайчик? Сколько лап, ушей, какого размера у него уши? Есть ли хвостик у зайца, какой он?

Дети: Серый, маленький, трусливый; четыре лапы, два ушка; длинные; да, короткий, как комочек.

Воспитатель: Какого цвета заяц летом, а зимой? Почему?

Дети: Летом – серый, а зимой белый, чтобы его не было видно на снегу.

Про кого загадка «Зимой белый, летом серый»?

Дети: Про зайца.

Воспитатель: Какие сказки вы ещё знаете, где встречается зайчик?

Дети: Вспоминают известные им русские народные сказки – «Теремок», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Сказки перепутались, давайте разложим их правильно.

Самостоятельная деятельность детей :

Дети: Раскладывают по сказкам иллюстрации к сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Справились ли вы с заданием?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так,

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот-так, вот-так

надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал:

Зайка прыг, и ускакал.

Дети: Выполняют движения по тексту потешки (шевелят пальчиками, хлопают в ладоши, прыгают, бегают врассыпную)

Воспитатель: Кто потом повстречался колобку?

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. (Демонстрирует картинку с реальным изображение волка). Волк какой, ребята?

Дети: Серый, голодный, злой, плохой.

Воспитатель: Дети, а как называется жилище волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Съел ли волк колобка в нашей сказке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему волк не скушал вкусного, румяного колобка?

Дети: Потому что колобок ему спел песенку, которая волку очень понравилась.

Воспитатель: Значит волк в сказке «Колобок» из плохого превратился в хорошего и помогла ему в этом чудесная песенка колобка. Какие сказки вы знаете, в которых участвует волк? Разложите картинки по сказкам.

Дети: Вспоминают русские народные сказки с участием названного зверя («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», раскладывают картинки по сказкам.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку и узнаете, с кем далее повстречался наш колобок.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, верно отгадали. Какой медведь, ребята?

Дети: Неуклюжий, косолапый, большой.

Воспитатель: Демонстрируя реальное изображение медведя, сколько лап у медведя? Есть ли ушки, хвостик? Как ходит медведь? А где медведь живёт?

Дети: Четыре лапы; есть; вперевалочку; в лесу, а зимой спит в берлоге.

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами поиграем. Какую игру про медведя вы можете предложить?

Дети: «У медведя во бору»

Проводится игра. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток.

Воспитатель: Ну вот, поиграли мы с медведем, пора нам дальше на поиски колобка отправляться. Ребята, послушайте внимательно, чей это голосок раздаётся в дали?

Воспитатель произносит «голосом лисички» - «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Дети: Это голос лисы.

Воспитатель: Правильно, это голос лисы мы с вами слышим. Скажите про лису, какая она?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Воспитатель: Про лису говорят лисичка - плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Мы поиграем с вами в игру «У зверей или у людей». Сейчас я буду называть какую - либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?

Дети: У людей.

Воспитатель: А лапы у кого?

Дети: У зверей.

Воспитатель: Пасть., рот., лицо., морда., уши., живот., шерсть., глаза., когти., ногти., хвост.

Воспитатель: Умнички, не запутала вас лиса. А вот и сама она к нам пожаловала. (Воспитатель прикрепляет к магнитной доске лисичку). А где же наш колобок? Вот наш колобок! (Воспитатель прикрепляет к магнитной доске колобка).

Воспитатель: Ребята, давайте попросим лисичку не есть колобка.

Дети: Не ешь, лиса, колобка!

Воспитатель: Не слышит нас лисичка, давайте скажем погромче.

Дети: (Произносят громко) Не ешь, лиса, колобка!

Лиса: А что мне за это будет?

Воспитатель: Мы тебе вместе с детьми песенку споём, правда, ребята?

Дети: Вместе с воспитателем поют песенку:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

И от тебя, лиса, тоже уйду!

Воспитатель: Дедушка, бабушка, посмотрите, цел и невредим ваш колобок!

Дедушка и бабушка: Спасибо вам большое, ребята, за помощь в поиске колобка. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, удалось ли нам с помощью чудесной песенки превратить плохой поступок лисы – она хотела съесть колобка, в хороший – отпустить колобка к дедушке и бабушке?

Дети: Да, удалось!

Воспитатель: Как замечательно, что наша сказка закончилась хорошо, и мы вовремя успели на помощь нашему герою –колобку. Ребята, а можно ли убегать от взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что ребятишек могут ждать неприятности, можно потеряться.

Воспитатель: Верно, дети. Послушайте замечательное стихотворение:

Не гуляйте одни, ребята!

Не гуляйте одни, медвежата,

Лисята, волчата, зайчата!

Не ходите одни никогда,

Приключиться может беда!

Только с мамой крепко, дружно

Нам гулять по миру нужно!

Рефлексия:

Воспитатель: С кем мы повстречались сегодня, ребята?

Дети: С зайцем, волком, медведем, лисой.

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

Дети: Звери.

Воспитатель: Какие это звери – дикие или домашние?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, почему вы так думаете?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Чем похожи все звери? Что одинаково у всех зверей? (Обращает внимание детей на модель характеристики животных)

Дети: Живут в лесу, есть четыре лапы, уши, хвост, тело покрыто шерстью, пищу добывают себе сами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали. Что вам особенно запомнилось? Что понравилось? Что было для вас трудным?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «По следам Колобка» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 16 мая 2020 в 14:45
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «По следам Колобка» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Олеся Олеговна (УИ 236381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД