Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Подарим Тане мяч» для детей возраста от 3 до 4 лет

Ирина Бочкова
Конспект НОД по речевому развитию «Подарим Тане мяч» для детей возраста от 3 до 4 лет

Образовательная область: реализуемая приоритетная образовательная область «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Подарим Тане мяч“ для детей возраста от 3 до 4 лет» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития речевых способностей детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей кроме называния видимых и ярких признаков предмета переходить к его характеристике.

2. Стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций.

3. Закреплять умение соотносить движение со словами.

4. Активизировать и расширять словарный запас по теме: резиновый, шипы.

5. Показать детям возможности нетрадиционной техники рисования для создания образа мяча.

6. Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

7. Совершенствовать навыки диалогической речи.

8. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Развивающие :

1. Упражнять в употреблении множественного числа предметов, названий цветов.

2. Развивать творческую инициативу.

3. Развивать речевую активность, мелкую моторику рук через упражнения и массаж предметами.

4. Развивать связную речь : умение несколькими предложениями описать предмет.

5. Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомое стихотоворение А. Барто.

6. Упражнять детей в четком произношении звука з.

Воспитывающие:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитывать желание поддерживать окружающих в трудных ситуациях.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Планируемые результаты: активно вступают в общение. Эмоционально реагируют на слова воспитателя. Правильно употребляют множественное число предметов. Проявляют желание и самостоятельность в выборе чтения стихотворения наизусть.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, повторение стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки», игры с мячами.

Материалы и оборудование: массажные мячи, музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Ход НОД

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Как хорошо у нас, да вот только солнышко ещё не проснулось. Давайте мы нарисуем в воздухе каждый свое солнышко.

Дети рисуют в воздухе солнышко.

Воспитатель: Наше солнышко доброе, лучики у нашего солнышка ласковые. Погладьте друг друга своими ладошками — лучиками. Молодцы! Стало солнышко припекать, появились комарики. Пошел язычок гулять и познакомился с Комаром. Комар запел «З – з – з». Язычок попробовал ему подпевать. Дети! А не хотите ли вы спеть песню комара? Для этого улыбнемся, губы растянем, зубы сомкнем, язычок упирается в нижние зубы и как комарики запоем. Молодцы!

Воспитатель: Ой, ребята, я слышу кто — то плачет. А вы слышите? Кто же это может быть?

Воспитатель: Ребята, это девочка Таня: «Таня, почему ты плачешь?». Узнайте, почему она плачет.

Девочка Таня: Я играла в мячик, и он упал в речку.

Воспитатель: Дети, почему Таня плачет?

Дети: Вика говорит «Уронила в речку мячик», Кирилл повторяет «Уронила в речку мячик», Настя повторяет «Уронила в речку мячик».

Воспитатель: Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.

Дети: читают знакомое им стихотворение.

Воспитатель: Вот какие молодцы, Таню успокоили, она уже не плачет.

Посмотрите, какая история случилась с девочкой Катей. (предлагает рассмотреть картину Е. Батуриной «Спасаем мяч»). Хорошие у Катюши друзья. А так как мы с Таней подружились, то обязательно ей поможем, правда? Давайте станем веселыми мячиками.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Скок(4р).

Покатились мячи вбок.

Воспитатель: Вот как всем стало весело и Таня улыбается.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Наш мячик настроения.

Воспитатель достает коробку с массажными мячами, достает мяч показывает его детям.

Ребята, как вы думаете, что это?

Воспитатель: правильно, это мячик, но не совсем обычный. Это мячик настроения. Если с ним поиграть, то забудешь про грусть и неприятности. А какой он?

Дети. Выслушиваются ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель им помогает). маленький (можно держать одной рукой, зелёный, с красной полосой, круглый, у него есть иголочки.

Воспитатель: Иголочки называются шипами. Дотроньтесь до мяча. Сделан мяч из резины. Давайте вместе скажем: «Мяч резиновый», «У мяча есть шипы.» Посмотрите, ребята, сколько в корзине мячей. Что можно делать с мячом?

Воспитатель берет в руки мяч и показывает движения, а дети называют: мячик прыгает, катится, его можно подбросить, ловить.

В: с этим необычным мячом можно поиграть, а как, я вам покажу.

В руки мячик мы возьмем,

Весело играть начнем.

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие у нас пальчики стали крепкими, сильными.

Воспитатель: Я знаю, что все дети любят дарить подарки. А что вы хотели бы подарить Тане? (даются разные варианты ответов.)

Воспитатель: Дети, давайте порадуем Таню, у нас есть волшебные листочки.

Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листам бумаги, на которых свечой нарисован мяч, выбирают цвет гуаши и кисточкой

наносят её на лист. Проявляется мяч.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные мячи у нас

получились! Теперь Тане есть с чем играть! Молодцы, ребята! (Предложить детям подарить Тане «мячик», назвать какого он цвета).

Воспитатель: Посмотри Таня, сколько ребята подарили тебе мячей. Много, много разноцветных мячей (дети повторяют)

Таня: Большое спасибо вам ребята, теперь я не буду плакать.

Воспитатель: Дети, отчего нашей Тане так радостно?

Дети: Потому что мы подарили ей мячи.

Воспитатель: кто был у нас сегодня в гостях? Понравилось вам играть с Таней? Чем вы ей помогли? Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Подарим Тане мяч» для детей возраста от 3 до 4 лет
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 14:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД