Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказок»

Ирина Ханина
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказок»

Тема: «В гостях у сказок».

Приоритетная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: способствовать у детей развитию речи через игру- драматизацию с использованием сказочных героев.

Задачи:

Обучающие:

• формировать умение называть сказки по героям сказок,уточнить представления о загадках;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гостях у сказок“» размещена в разделах

• формировать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;

• формировать умение четко произносить звуки в словах

Развивающие :

развивать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность;

• совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами;

развивать интерес к сценическому искусству;

развивать у детей коммуникативных способностей

Воспитательные:

• воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь;

• воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

Предварительная работа:создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, НОД по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок.

Словарная работа: артист

Оборудование: виды театров: кукла бабушка «Варежковый», «Пальчиковый», аудиозапись музыки К. Мери «Волшебство», искусственный цветок, сундучок, карточки на каждого ребенка солнышко и тучка.

Методические приемы:

• Словесный

• Наглядный

• Игровой

• Использование демонстративного материала

Ритуал вхождения в непрерывную образовательную деятельность

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: А, какие сказки вы знаете?

Игровая мотивация – «Помоги игрушке»

Воспитатель показывает куклу из «Варежкового» театра всю испачканную в муке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто это и из какой сказки?

Дети:Это бабушка из сказки про колобка.

Воспитатель: Правильно ребята, а как вы догадались, что бабушка из сказки «Колобок».

Дети:Она вся испачканная в муке.

Воспитатель: Правильно, ребята, и она нас приглашает в гости к сказкам, пойдем?

Дети: да

Воспитатель:Тогда отправляемся в путь.

Ритуал вхождения в сказку

(Звучит музыка К. Мери «Волшебство,», дети и воспитатель, прикладывают ладошки к «Волшебному цветку»)

Воспитатель: Ребята, беритесь за цветок и закройте глаза, сейчас произойдет чудо.

«Волшебный цветок, в сказку введи!

Не дай нам цветок, ослабнуть в пути!

Ты смелость и свет нам подари,

И сказки скорей покажи

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и попали в страну сказок! Эта страна не принимает хмурых и сердитых. Улыбнёмся друг другу как весеннее солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сундучок- онволшебный. Предлагаю вам посмотреть, что в нем.

Воспитатель загадывает загадку:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Дети: заяц

Воспитатель:Молодцы, ребята, достает куклу зайца из «Пальчикового» театра

Воспитатель загадывает загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

Воспитатель:Молодцы ребята, достает куклу колобка из «Пальчикового»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратить пальчики в волшебные цветки.

Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок»

Стал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрытым, но потом, показался лепесток, (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (распрямить указательный палец)

Вот и третий не проспал (распрямить средний палец)

А четвёртый не отстал, (распрямить безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, (распрямить мизинец)

И раскрылся весь цветок! (пошевелить пальчиками)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать артистами и показать сказку?

Дети: да

Воспитатель: Некоторые дети будут артистами, а остальные зрителями.

Три ребенка по желанию обыгрывают сюжет с помощью пальчикового театра (встреча колобка с зайцем и лисой) из русской народной сказки «Колобок» см. приложение №1, №2

Воспитатель:Молодцы, ребята.

Воспитательдостает из сундучка костюмы для театра «Ряжения» для русской народной сказки «Репка».

И предлагает обыграть детям сказку. Воспитатель берет на себя роль рассказчика.

См. приложение №3

Воспитатель: Молодцы, ребята,мне очень понравилась ваша сказка.

Воспитатель:Ну, а теперь беритесь за цветок и повторяйте волшебные слова, нам пора возвращаться в детский сад

«Пора-пора-пора домой, прощай волшебная страна!»

Рефлексия:

Ребята, а скажите мне где мы сегодня были?

Кто к нам приходил в гости?

Какие сказки мы вспомнили?

Ребята, если вам понравилосьи было интересно наше сказочное путешествие, то возьмите солнышко, а если вам было не интересно, то тучку. См. приложение №4

Список использованной литературы.

1. Акулова О. Театрализованные игры. //Дошкольное воспитание. -2005.-№4.

2. Сайт детских загадок zagadki-dijadetei

3. Ушакова О. С, Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет

Приложение №1

Инсценировка сюжета сказки «Колобок» встреча колобка с зайцем и лисой.

Катится Колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц:Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

И от тебя, заяц уйду.

Приложение №2

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:

Лиса:Здравствуй, Колобок! Я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл, от волка ушёл,

От медведя ушёл.

И от тебя, лиса, уйду.

Лиса: Какая славная песенка, только стара я стала ничего не слышу. Сядь ко мне на носок да пропой еще разок.

Колобок обрадовался, что хвалят его песенку сел лисе на нос и запел, я колобок, колобок.

А лиса его гам и съела.

Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Приложение №3

Инсценировка сказки репка.

Воспитатель: Посадил Дед репку.

Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.

Дед: бабка иди на помощь

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Бабка: внучка иди на помощь

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: жучка иди на помощь

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Жучка: кошка иди на помощь

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Кошка: мышка иди на помощь

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказок»
Опубликовано: 19 января 2020 в 13:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД