МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию и рисованию в группе раннего возраста «Петушок — Золотой гребешок»

Сусанна Эльгаева
Конспект НОД по речевому развитию и рисованию в группе раннего возраста «Петушок — Золотой гребешок»

Цели: Воспитание у подрастающего поколения благосклонного отношения к герою повествования; развитие инициативности, активности

Задачи. Поиски методов изображения, совершенствование простых приемов изобразительного искусства (ИЗО) с использованием различного вида красок и кисти.

Материалы. Модельки петушков, вырезанные из картона ярких и пастельных цветов, гуашь (4-5 цветов, баночки с водой, салфетки, кисти.

Предварительная работа. Пение песен о петушке, рассказывание потешек, анализ иллюстраций с изображением петушка (петушок кукарекает, поет, клюет).

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и рисованию в группе раннего возраста „Петушок — Золотой гребешок“» размещена в разделах

Содержание занятия. Дети присаживаются на мат или коврик, воспитатель демонстрирует им красочный конверт, открывает его, берет письмо, затем читает: «Здравствуйте, дети! Хочу с вами я дружить, а как зовут меня? – догадаетесь сами: У меня большой узорчатый хвост и сапоги со шпорами, вместе с солнышком я встаю, детям заснуть не даю, всех бужу».

В случае, если детям трудно ответить, воспитатель дает подсказки: «ку-ка-ре-ку». Тем временем слышится стук в дверь – входит взрослый в красивом костюме Петушка. Он приветствует детей и задает им вопрос: «Ребята, а получили ли вы мое письмо, отгадали ли загадку? (Дети отвечают на вопрос). Затем взрослый обращает внимание детей на свой костюм: «Вы только посмотрите, какие у меня узоры на хвосте, какой красный у меня гребешок, двойная бородка, а походка какая важная!» Включается музыка и петушок обходит детей. Потом он говорит: «Ребята, а у меня с собой маленькие петушки. Давайте позовём их». Петушок и дети зовут малышей-петушков: «Петушки, ку-ка-ре-ку, выходите к нам скорее, у вас здесь много друзей!» Из конверта воспитатель берет модельки и ставит их на мольберт. «Вот где они укрылись! – восклицает он. – Но почему же нет у вас пестрых перышек и хвост без узоров?» Петушок призывает детей помочь петушкам нарядиться: «А что надо для этого сделать?» Дети предлагают: «Нужно нарисовать яркие перья, и узоры на хвосте» (если детям трудно, воспитатель делает подсказки). Каждый ребенок выбирает себе модель петушка. Затем все присаживаются за столики, на которых заранее подготовлены краски, кисти, баночки с водой, салфетки, и начинают рисовать.

В ходе занятия Петушок радуется результатам творчества детей и вместе с детьми изъявляет желание нарядить маленького петушка: «Мне очень нравится, как здорово у вас получается, попытаюсь и я нарисовать». Берет в руки кисть и наряжает картонную модельку. Педагог поощряет Петушка и всех детей, и напоминает, что при рисовании нужно использовать краски разных цветов. Тогда петушки точно получатся красивыми и нарядными. Когда дети закончат рисовать, воспитатель просит Петушка помочь собрать картонные модели маленьких петушков и сложить их на отдельном столике. «Вот теперь всех петушков мы собрали вместе», - говорит взрослый Петушок и просит детей тех, кто «клюют зерна» или «напевают песенку». После, дети в роли «маленьких петушков» также могут «поклевать зернышки» (приседать и пристукивать пальцем по полу) или подпевать слова песенки:

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ж ты рано встаешь,

Так громко поешь,

Тане спать не даешь?

Эти игровые действия можно повторять 3–4 раза.

В вечернее время данную игру можно продолжить. Дети могут использовать модели петушков для демонстрации отдельных сценок (например, «петушки повстречались и вместе заливисто поют свою песенку», «петушки отыскали зерна и стали их поклевывать», «петушки в первый раз увидели жучков, червячков» и т. п.). В ходе игры педагог напоминает детям слова присказки, чтобы они, в свою очередь, самостоятельно ее повторяли

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Занятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группеЗанятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группе Потемкина Светлана «Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по.

Фотоотчет о занятии по сказке А. С. Пушкина «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группеФотоотчет о занятии по сказке А. С. Пушкина «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Добрый день дорогие коллеги и родители! Решила познакомить вас с занятием по рисованию, которое проходило в начале марта этого года..

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок»Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок» Программные задачи:Продолжать закреплять знания основных цветов;упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей,дорисовывать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Мастер-класс по рисованию гуашью и масляной пастелью «Петушок — золотой гребешок» с детьми средней группыМастер-класс по рисованию гуашью и масляной пастелью «Петушок — золотой гребешок» с детьми средней группы Цель: формировать умение детей рисовать гуашью и пастелью, раскрашивая изображение петушка по контуру. Задачи: - учить раскрашивать петушка.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Мастер-класс по рисованию ладошкой с использованием штампов «Петушок-золотой гребешок»Мастер-класс по рисованию ладошкой с использованием штампов «Петушок-золотой гребешок» Задачи: 1. Формировать у детей навыки использования нетрадиционных приёмов рисования. 2. Развивать чувство цвета,наблюдательность, фантазию,.

Выставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Тема: «Петушок – золотой гребешок». Рисование. В преддверии нового года, мы с детьми решились попрощаться с уходящим годом Петуха. У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию и рисованию в группе раннего возраста «Петушок — Золотой гребешок»
Опубликовано: 15 июля 2022 в 23:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД