Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Семья ежей»

оксана русакова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Семья ежей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа

город Салават Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в подготовительной группе

на тему: Рассказывание по картине «Семья ежей»

Образовательная область «Речевое развитие»

Разработала воспитатель 1 категории:

Русакова О. И

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Семья ежей“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Интегрированные задачи.

Образовательная. Расширять представление детей о жизни диких животных (ежей). Обучать составлять рассказ о еже. Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять рассказ по картине, используя сложные предложения. Закрепить названия детёнышей, в отгадывании описательных загадок на заданную тему, четко проговаривать слова.

Развивающая. Развивать внимание, память. Активизировать в речи детей простые и сложные предложения, упражнять детей в правильном употреблении родительного падежа (в единственном и множественном падеже, названий детенышей животных.

Воспитательная. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине, умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Предварительная работа: индивидуальная работа по составлению рассказа по картине, чтение художественной литературы по теме, разучивание физминутки.

Словарная работа. Ежиха, ежонок, гриб, семейка, семья.

Оборудование: демонстрационный - картина «Ежи», игрушка «ёжик», сундук, письмо с загадками; маска ежа, муляжи -улитка, жук, червяк.

Ожидаемый результат: рассказывает по картине, составляет сложные предложения, отгадывает загадки на данную тему, разыгрывает сюжет по картине. Эмоционально положительно настроен от проделанной работы.

Формы организации.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами будем составлять рассказы о диком животном, а о каком животном пойдёт речь вы узнаете?

Воспитатель. Ребята посмотрите, что это такое? Нам почтальон принес посылку.

Интересно, что в ней. Тут что-то написано «Откроется эта посылка тому, кто

отгадает загадку»

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками.

Дети. «Еж»

Воспитатель. А как вы догадались, что это ежи? (дети отвечают)

Воспитатель. Что же в посылке? (игрушечный ежик.) Скажите, а чем еж отличается от других зверей?

Дети. Колючий, небольшой, сворачивается в клубок.

2. Составление рассказа о еже по схеме. (Кто это, окраска, где живет, чем питается, чем полезен для людей).

(Двое детей рассказывают о еже).

Воспитатель. Давайте вспомним, как выглядит ёжик.

Дети: Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками. Колючие иголки!

Воспитатель. Ну, конечно же, иголки! А для чего они ему нужны?

Дети. Чтобы ежика не съели волк или лиса.

3. Рассматривание картины, с последующим обсуждением.

Воспитатель. У меня есть подзорная труба, где можно рассмотреть картину частями.

- Скажите, что вы видите на картине?

- Как бы вы назвали картину?

- Как вы думаете кто здесь мама?

- Чем занят каждый из ежей?

– Что делает ежиха?

– Что едят ежи?

– Опишите поляну, на которой находятся ежи.

4. Физминутка.

Ветер и листья.

Ветер по лесу летал,

ветер листики считал

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

тихо дремлет на тропинке.

5. Описание картины «Ежи» детьми (2-3 ребёнка).

Образец рассказа по картине.

Ежиха привела своих ежат на лесную полянку за добычей. Полянка окружена деревьями, кустами, заросла высокой зеленой травой. В траве растут два мухомора: один большой, другой маленький. Ежата разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него, потащили каждый себе. К ним спешит третий ежонок. Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. "Очень страшный!" – подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок. Ежиха увидела на дереве улитку и подбирается к ней. Какая хорошая "колючая" семейка!

Воспитатель. Чей рассказ вам понравился больше?

Дети оценивают рассказы своих сверстников.

6. Игра "Кто у кого?".

Воспитатель. Нам надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я буду называть животное, а тот из вас, на кого я покажу, быстро назовет одного детеныша и нескольких детенышей.

Лиса. (лисенок, у лисы. (лисята, много. (лисят).

Медведь. (медвежонок, у медведицы. (медвежата, много. (медвежат).

Волк. (волчонок, у волчицы. (волчата, много. (волчат).

Заяц. (зайчонок, у зайчихи. (зайчата, много. (зайчат).

Белка. (бельчонок, у белки. (бельчата, много. (бельчат).

Еж. (ежонок, у ежихи. (ежата, много. (ежат).

Воспитатель: Правильно, детеныши ежа – ежата. Весной в гнезде ежа, которое он обычно устраивает где-нибудь под кустом или в какой-нибудь ямке, появляются малыши. Они родятся слепыми, и иголок на них сначала нет. Потом иголки появляются: белые и мягкие, потом темнеют и становятся твердыми и крепкими. мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, а если чувствует опасность, то перетаскивает своих детенышей в другое место, более безопасное. Когда ежата подрастают, ежи-родители учат своих малышей искать и ловить разных насекомых.

7. Сценка по картине от имени ежей.

(Выбираются дети - ежиха и четверо ежат. Дети разыгрывают сценку).

8. Релаксация.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, и оказаться в лесу. Затем вдохнуть воздух носом и сказать какой запах в лесу.

Дети. Пахнет лесом, влажный, мокрый, приятный, цветочный, древесный.

9. Беседа с детьми о безопасности в лесу.

- Что вы сделаете когда встретите ежа в лесу?

10. Итоговая беда.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо работали!

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Я и моя семья» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Я и моя семья» для детей 5–6 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «На рыбалке» Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слогов, слов, звукового анализа, слогового анализа. Программные.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Я и моя семья" Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Тема: «В поисках сокровища» Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Форма организации: подгруппа. Цель: формирование.

Конспект НОД «Петушок и его семья» по речевому развитию в первой младшей группе Нод «Петушок и его семья» Речевое развитие. 1 младшая группа. Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями, расширять ориентировку.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Звук [Й] и буква «Й» Цель. Создание условий для развития речи путём использования элементов театральной деятельности. Коррекционно-обучающие задачи. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Семья ежей»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД