Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Экскурсия по городу Брянску»

Ольга Братцева
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Экскурсия по городу Брянску»

Тема: «Экскурсия по городу Брянску»

Цель: формирование грамматического строя речи посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи: - формировать умение отвечать на вопросы взрослых, правильно строя предложения;

- формировать умение правильно использовать предложения, согласовывать существительные с прилагательными, уместно подбирать прилагательные, подбирать к словам слова-антонимы;

- расширять, конкретизировать представления детей о родном городе;

- способствовать речевой активности детей;

- активизировать познавательные процессы: восприятие, память, внимание;

- развивать точность выражения мыслей при составлении предложений, связную речь;

- упражнять в словообразовании;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу, умение работать в коллективе.

Ход НОД

I Вводная часть

- Ребята, у меня появилась проблема, мне подруга прислала письмо, она живет в другом городе и любит путешествовать. Скоро она приедет ко мне в гости и очень хочет посмотреть наш город. Вот я и думаю, что же ей можно показать в нашем городе Брянске.

- Кстати, а вы знаете, почему наш город так называется?

(ответы детей)

- Очень давно земли вокруг Брянска были покрыты непроходимыми лесами – дебрями. Сначала его называли Дебрянск, а сейчас его называют город Брянск. Значит название нашего города произошло от местности, где он расположен – среди лесов – дебрей.

- А еще Брянская земля славится своей историей. Путешествие по Брянской земле немыслимо без посещения памятных мест.

- А что такое памятные места?

(ответы детей)

- Правильно, памятные места иначе называют достопримечательности – это памятники, красивые и известные места. Их очень много в нашем городе.

- Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Что я могу показать своей подруге?

(ответы детей)

- Вот мы сейчас с вами и отправимся на экскурсию по нашему городу.

II Основная часть («Экскурсия» по городу)

1. А для этого мы, как настоящие путешественники, подготовимся к экскурсии.

Детям предлагаются атрибуты: очки солнечные, фотоаппараты, бинокль, панамы, рюкзаки.

- Ну что же, отправляемся. И первой достопримечательностью нашей экскурсии является знакомый всем памятник летчикам. Монумент летчикам был воздвигнут в память о брянцах, сражавшихся в небе в годы ВОВ.

- Ребята, какими чертами характера должен обладать настоящий военный летчик, каким он должен быть?

(ответы детей)

Дидактическая игра «Кто больше?»

Ход игры: Детям предлагается подобрать прилагательные к слову «летчики».

- Верно, молодцы!

2. Ну что, ребята, отправляемся дальше?

- Двигаясь по улице Красноармейская, мы с вами попадаем… (педагог вывешивает картинку с изображением площади Партизан)

- Узнали это место?

(ответы детей)

- Правильно ребята – это площадь Партизан. Почему она так называется?

(ответы детей)

- Верно, потому что здесь установлен памятник партизанам и подпольщикам, защищавшим наш край. В память о них горит вечный огонь.

- Обратите ребята внимание, что защитники, изображенные в этой композиции, по–разному одеты, в руках у них разное оружие. (упражнение)

- А скажите мне, если у воина автомат, то он кто?

(ответы детей)

- Если воин служит в артиллерии, значит он кто?

(ответы детей)

- Если он сражается на танке, то он кто?

(ответы детей)

- Если солдат служит в зенитных войсках, то он кто?

(ответы детей)

- Если боец налаживает связь, значит он кто?

(ответы детей)

- Если боец служит в пехоте, значит он кто?

(ответы детей)

3. Итак, ребята, не задерживаясь на площади Партизан, отправляемся

далее и попадаем в одно из самых любимых мест наших горожан… (педагог вывешивает картинку с изображением набережной)

- Кто узнал это место?

(ответы детей)

- Правильно, на набережную. Что такое набережная?

(ответы детей)

- На берегу какой реки находится наша набережная?

(ответы детей)

- Кто из вас там был?

(ответы детей)

- Что вам запомнилось, понравилось?

(ответы детей)

Составление детьми описательных предложений (упражнение)

- Давайте немного отдохнем с вами. Присядем на скамейки и посмотрим на наше Десну - красавицу. А река то у нас какая! Какая?

(ответы детей)

- Молодцы! Сколько правильных слов вы подобрали про нашу красавицу реку.

Физкультминутка. Игра с мячом

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» с вашими словами.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч и называет одно из слов, которое дети подбирали к слову «река». Ребенок должен подобрать антоним.

4. Ну что, отдохнули? Пора двигаться дальше. И двигаясь вверх от

набережной по красивой лестнице, мы попадаем с вами на театральную площадь, на которой мы можем увидеть одно из красивых зданий нашего города – Театр Драмы.

- А вы знаете, что такое театр?

(ответы детей)

- Вот вы сказали, что в театре играют актеры. Это очень интересная профессия, потому что актер должен уметь изобразить радость и печаль, злость или доброту, скуку или веселье. А хотите себя попробовать в роли актера?

(ответы детей)

- У меня есть вот такие карточки с изображением разных эмоций. Вы должны будете произнести предложение с такой интонацией, которая подходила бы к одной из этих эмоций.

Дидактическая игра «Произнеси вот так…»

Ход игры: Педагог показывает одну из эмоций. 2-3 ребенка произносят предложение с нужной интонацией.

- Сегодня хорошая погода.

- В саду растут цветы.

- По небу плывут облака.

- В доме высокая лестница.

- Понравилась игра? Кто из вас хочет стать актером?

(ответы детей)

5. Итак, двигаясь по проспекту Ленина, мы с вами попадаем еще в одно

любимое место наших горожан… (педагог вывешивает картинку с изображением Кургана). Куда?

(ответы детей)

- Верно, это Курган. Ребята, вы любите бывать на Кургане? Почему?

(ответы детей)

- Этот памятник был воздвигнут в память погибших защитников нашей Родины от немецко – фашистских захватчиков. Землю для его воздвижения доставляли с солдатских могил и Брянской области, и других городов-героев нашей страны, и даже из других стран, которые участвовали в ВОВ.

- Посмотрите, я приготовила макет этого замечательного места. Здесь находится не только сам Курган, но и другие объекты. Какие?

(ответы детей)

Дидактическая игра «Скажи, где?»

- Где находится фонтан относительно кургана?

(ответы детей)

- Где находится колесо обозрения относительно кургана?

(ответы детей)

- Где находится фонарь относительно кургана?

(ответы детей)

- Где находится человек относительно кургана?

(ответы детей)

(педагог переставляет человека наверх, в сторону, около Кургана и просит детей составить новые предложения)

- Молодцы! Вы правильно составили предложения. И вообще, мне очень понравилась наша экскурсия, а вам?

(ответы детей)

- Теперь я знаю, что могу показать в нашем городе своей подруге. Я буду у нее экскурсоводом. Давайте еще раз вспомним, где мы побывали, а для этого нам поможет игра «Сплетем венок из предложений».

Дидактическая игра «Сплетем венок из предложений»

Ход игры: Воспитатель произносит первое предложение. Дети, начиная с последнего слова воспитателя, составляют свое предложение по ходу экскурсии.

Итог

- Ну что, пора возвращаться в наш детский сад.

(дети снимают атрибуты путешественников)

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Составляли красивые предложения, подбирали правильные слова. Из вас получились замечательные экскурсоводы. Я думаю моей подруге понравится такая экскурсия, которую мы сегодня с вами совершили. Вы мне очень помогли, а в благодарность я хочу подарить вам вот такую игру, в которую вы поиграете вечером.

- Ну а сейчас наша экскурсия закончена. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Экскурсия по городу Брянску»
Опубликовано: 19 января 2021 в 19:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт о весеннем празднике «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...