Анна Елышева
Конспект НОД по речевому развитию «В порту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Речевому развитию (Художественная литература) с детьми старшей группы
. Тема: Стихотворение С. Козлова «В порту».
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность, "Социально-коммуникативное развитие" (развитие общения).
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В порту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «морской порт», рассматривание фотографий и сюжетных картинок, разучивание физкультминутки «Капитан», просмотр мультфильма «В порту», созданного по мотивам стихотворения.
Задачи: Развивать способность детей вслушиваться в текст, способствовать осмыслению литературных образов через включение в игровую ситуацию с проигрыванием общего сюжета стихотворения, развивать умение детей разнообразно интерпретировать описанные события.
Материал к занятию: игрушки, подходящие по смыслу к игре в морской порт : разные виды судов, детали крупного конструктора, грузовые машины, автокраны и пр.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель:
-Ребята, давайте с вами вспомним, что такое порт и что там делают. Выслушав детей, объединить их ответы: порт – это место на берегу моря или реки для стоянки судов.
2. Чтение стихотворения С. Козлова «В порту», беседа о прочитанном.
Воспитатель:
-О том, что происходит в порту, рассказал в своем стихотворении поэт Сергей Козлов. Послушайте его. (Чтение стихотворения С. Козлова «В порту».)
-Интересное стихотворение?
-Как вы думаете, кто же это приходил в порт и смотрел, разинув рот, на все, что там происходит? (Это были дети.)
-Что же интересного увидели дети? Какие суда приходили в порт? Какой груз привозили? (если дети затрудняются ответить, зачитать отрывок)
3. Конструктивно-модельная деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе сделаем порт в нашей группе. Но сначала подготовим наши ручки к работе.
Физкультминутка
«Капитан»
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я – отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
Воспитатель:
-А сейчас я вас приглашаю за наш большой стол. Давайте вспомним, что же такое акватория? Да, акватория – это часть моря вокруг причалов, защищенная от ветров и больших волн бетонными стенами. Из чего бы мы могли построить наш порт? (из деталей крупного конструктора).
Предложить детям оградить часть стола, сделав внутри несколько причалов. Предложить выбрать подходящие игрушки для работы в порту. Спросить, кто же будет работать в нашем порту? Детям, не определившимся со своей ролью в игре, помочь советом: предложить построить маяк или выбрать груз для перевоза. Когда роли распределены, дети с кораблями поочереди заводят свои суда, рассказывая о себе: откуда прибыл, что везет и пр. Дети с машинами спрашивают, куда отвезти груз и проигрывают эту ситуацию.
Если игра будет выходить за рамки предложенного в стихотворении сюжета, не ограничивать детскую фантазию и игровую инициативу.
Итог:
Воспитатель организованно заканчивает игру, благодарит всех детей за участие.
- Наш порт останется на нашем столе, чтобы вы позже смогли поиграть в него самостоятельно.