Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Мир театра»

Оксана Гошева
Конспект НОД по речевому развитию «Мир театра»

Собственная методическая разработка

Конспект НОД по речевому развитию : «Мир театра»

(с использованием ИКТ, ТРИЗ) Старший возраст

Составила – Гошева Оксана Игоревна воспитатель

Цель: включить воспитанников старшего возраста в театрализованную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческих способностей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Мир театра“» размещена в разделах

1. Развивать диалогическую речь детей и речевую активность.

2. Развивать творческие способности в театрализованной деятельности с использованием ИКТ.

3. Последовательно знакомить детей с видами театров, используя ИКТ.

4. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности (мимика, жесты, движения) .

5. Воспитывать нравственно-эстетические качества у детей.

Материал: Мольберт, ИКТ, пиктограмм – эмоции, картинки эмоций, картинки театров, атрибуты к р. н. сказке: «Гуси Лебеди».

Ход игры:

Дети выходят. Здороваются с гостями.

- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну. Как вы думаете, что бывает в сказочной стране? Правильно, там происходят чудеса и превращения, там оживают куклы и начинают говорить звери. Я предлагаю вам отправится в сказочный театр, тогда делай как я: «Раз, два, три, вокруг себя перевернись» (Перед детьми мольберт, на нем картина театра) Ребята, вы ходите с родителями в театр? Ребята, что такое театр? (примерные ответы детей)

- Театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами.)

(рассказ сопровождается показом слайдов на компьютере).

Ребята, знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? (примерные ответы, если затрудняются рассказать и обобщить воспитателю).

Да, вот посмотрим это драматический театр. Очень красивое здание старинной постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы. (слайды)

Это театр Оперы и Балета. (слайд)

Как вы думаете, что показывают на его сцене? (Ответы детей)

- Правильно, музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе.

- А это театр Юного зрителя (слайд, где показывают спектакли для детей, проходят разные представления, праздники.

- Еще бывают кукольные театры, театр Марионеток. Ребята, Санкт-Петербург называют культурной столицей. Как вы думаете, почему? Потому что в нашем городе 80 театров, очень много музеев, парков, которые люди могут посещать.

-Ребята, я загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете, кем вы будете в сказочном театре

Хоть на съёмках кинокадра,

Хоть на сцене здесь в театре,

Мы послушны режиссёру

Потому, что мы …Актеры

-Давайте представим, что мы с вами актеры. Что же должен уметь делать актер? (Ответы детей). Правильно, чтобы стать актером, нужно многому научиться-выразительно, четко, понятно, громко говорить. А еще речь нужно дополнять мимикой, жестами, движением.

- Кто знает, что такое мимика? (Ответы детей). Улыбка, радость, удивление, огорчение на лице это и есть мимика. (Показ пиктограмм – эмоции).

Психогимнастика: «Изобрази эмоцию»

-Ребята, кто знает, что такое жест? (Ответы детей). Изобразите жестом, что надо сидеть тихо во время еды.

Ребята, вы любите играть? Давайте, поиграем.

Игра: «Зеркало» (Дети встают парами, лицом друг к другу. Ребенок, у которого в руке рамка-зеркало, изображает эмоцию, второй ребёнок повторяет и отгадывает эмоцию).

-Ребята, на столе картинки, Владик, возьми картинку и расскажите по эмоции, что могло произойти.

Дидактическая игра: «Расскажи об эмоции».

-Ребята, вы хотите побывать в роли артистов и для наших гостей показать сказку «Гуси Лебеди». Наши гости будут зрителями. А кто такой зритель? Давайте расскажем зрителям правила поведения в театре.

ТРИЗ «Хорошо, плохо» (с использованием моделей).

Исценировка р. н. сказки: «Гуси лебеди» (Дети одевают атрибуты)

-Ребята, нам пора возвращаться из сказочного путешествия. Делай как я: «Раз, два, три, вокруг себя обернись». Вам понравилось быть актерами? Давайте вспомним, что такое театр? Что такое мимика, жест? Ребята, вы сегодня молоды!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Конспект занятия «Этот удивительный мир театра» Цель: Способствовать становлению личности ребенка через эмоционально - творческое развитие детей и вовлечения в театральную игру, накапливание.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра». Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных»Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир животных» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Конспект НОД по речевому развитию «Описание животных» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра»Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра» Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей среднего, старшего дошкольного возраста (ОНР) Тема: "Путешествие в.

Конспект «Сказочный мир театра» (старшая группа) «Сказочный мир театра» «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Выступление артистов театра в рамках недели «Мир театра»Выступление артистов театра в рамках недели «Мир театра» И снова в нашем детском саду любимая неделя "Мир театра"! Цели проведения" Недели театра": Нравственное воспитание детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Мир театра»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 08:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД