МААМ-картинки

Конспект «Сказочный мир театра» (старшая группа)

Наталья Кривенко
Конспект «Сказочный мир театра» (старшая группа)

«Сказочный мир театра»

«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей»

Б. М. Теплов

Цель: Формировать у детей элементарные представления о видах кукольного театра; развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений; развивать творческие способности, моторику рук.

Задачи:

Образовательная – формирование навыков эмоционально насыщенной речи;

Развивающая – развитие основных психических процессов и качеств;

Публикация «Конспект „Сказочный мир театра“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитательная – воспитание уважительного отношения друг к другу, любовь к искусству, умения взаимодействовать в группе.

Методические приемы:

Словесные методы обучения: устное изложение; беседа с детьми о кукольном театре и театральных куклах, загадки, чтение детьми стихов;

Наглядные методы обучения: показ видеоматериалов, иллюстраций;

Практические: инсценировка, игровые упражнения на интонационную выразительность и выразительность мимики.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в образовательном процессе, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение, заучивание по ролям сказки «Три поросенка». Беседа об эмоциональных переживаниях, о видах кукольных театров, правилах посещения театра.

Материалы и оборудование к занятию:

Презентация с видами театральных кукол (марионетки, Би-Ба-Бо, варежковый театр, пальчиковые, оригами и т. д., презентация «Правила поведения в теаре», листы бумаги в форме квадрата, заготовки глаз, носов, ртов, театральная ширма, мяч.

Ход занятия

Педагог вводит детей в группу (зал)

(Слайд 2)

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. Я прошу вас присесть на свои места.

Воспитатель: – Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

(слайд3)

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о театре : Игра «Назови слово» с мячом (на тему театр). Кулисы; сцена, театральная ширма, актер, зритель, аплодисменты, театральная кукла, режиссёр, антракт, билет, зрительный зал.

Воспитатель: - Театров много, а знаете ли вы где:

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

Дети: - Театр кукол.

(слайд 4)

(слайд 5)

Появляется невоспитанный поросенок на слайде презентации в зрительном зале.

Воспитатель: - Ой, кто это?

Поросенок: Это я, порося. Я из сказки убежал, что хочу теперь, то и делаю!

Воспитатель: Ребята, разве можно себя вести так в театре?

Дети:Нет.

Воспитатель: Давайте научим поросенка правилам поведения в театре.

1. В каком виде надо приходить в театр? (слайд 6,7)

2. Как правильно пройти к своему месту? (слайд 8,9)

3. Можно ли во время спектакля разговаривать и кушать?

(слайд 10,11)

4. Когда это можно сделать? (слайд 12,13)

5. Спектакль подошел к концу, когда можно уйти из зрительного зала? (слайд 14,15)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ну, что поросенок ты понял что такое быть воспитанным и соблюдать правила поведения в театре?

Поросенок: Да, конечно. Ребята такие умные и воспитанные. Мне очень стыдно, извините меня, пожалуйста. Теперь я буду чистым, опрятным и никогда не буду пить и есть в театре. (слайд 16) А куда вы направляетесь?

Воспитатель и дети: В сказочный мир театра, в сказку.

Поросенок: Можно с вами пойти?

Воспитатель: Конечно можно. Нашли сундук.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите это же волшебный театральный сундучок! Давайте посмотрим, что в нем. (пробуем открыть – не открывается). Ребята, посмотрите на нем что-то написано: «Откроет тот, кто в гномов превратиться и покажет свои эмоции…» Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: - Очень хорошо получилось, попробуем открыть сундук (открылся). Что же в нем храниться? Достаем карточки с видами театра со стишками.

Дети: - Театральные куклы.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие виды театральных кукол можно встретить в кукольном театре?

(Слайд 17)

Воспитатель: - Можно куклой покрутить,

Потянуть ее за нить.

На спектакле без конфетки

Послушны все

Дети: - марионетки.

(Слайд 18)

Воспитатель: - Превращается рука

И в котенка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и всё в порядке!

Дети: - Перчаточные куклы.

(Слайд 19,20, 21)

Воспитатель: - Бывают разные театры,

Настольный, теневой

Речь детей чтоб развивать

Надо пальчиками играть!

(Слайд 22)

Воспитатель: Что такое оригами?

Задала вопрос я маме.

«Это целая страна –

Мне ответила она!

Там чудесно оживают

Птицы, звери и цветы.

Там таинственно, как в сказке

Все сбываются мечты».

И тогда решила я:

Это чудо – оригами

Буду я любить всегда!

Воспитатель: Посмотрите ребята, в театральном сундучке еще что-то есть. (Достаем лист розовой бумаги) Что это?

Дети: Это бумага для оригами.

Воспитатель: Это приглашение посетить мастерскую для изготовления кукол. Пройдем к столам. Сейчас наши ребята превращаются в мастеров по изготовлению театральных кукол. Выполняем кукол для театра три поросенка (поросята – 3, волк - 1)

Затем оформляем сцену, показываем инсценировку сказки «Три поросенка».

Сценарий к сказке «Три поросенка».

Присказка

Ох, давно в лесу далеком

Сказке стало одиноко!

Скучно, грустно ей одной

И тогда она решила:

В гости деток пригласила.

И давай их веселить,

Свои сказки говорить!

Говорила, говорила -

Задремала и забыла.

А мы ей поможем -

Сказочку продолжим!

Ведущий.

Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинаково роста, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали их: (поочередно выходят) Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф.

НАФ-НАФ:

Пора нам подумать о зиме. Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной крышей.

НИФ-НИФ:

Успеем! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем. (играют под музыку)

НУФ-НУФ

: Когда нужно будет, я сам построю дом.

НИФ-НИФ:

Я тоже!

НАФ_ НАФ:

Ну, как хотите. Тогда я один буду строить себе дом. (звучит музыка " Поросят",поросята-актеры играют и танцуют, Наф строит дом)

НАФ-НАФ:

Ну вот я свой дом построил.

НУФ-НУФ:

Ой, ой. – А я себе построю дом из соломы. (собирает солому, уходит за занавес)

НИФ-НИФ:

Тогда я построю себе из веточек и прутьев. (собирает веточки, уходит за занавес).

Музыка. Занавес открывается. Поросята достраивают дома.

НУФ-НУФ:

Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь!

НИФ-НИФ:

У меня хороший дом, новый дом, не страшен дождь и гром!

НАФ-НАФ:

Я, конечно всех умней дом я строю из камней. Никакой на свете зверь, страшный зверь. Не ворвется в эту дверь.

НИФ-НИФ:

Это ты про какого зверя?

НАФ-НАФ:

Про волка!

НУФ-НУФ:

Какие здесь могут быть волки (Смеются)

Вместе Ниф и Нуф:

Нам не страшен серый волк, где ты ходишь, глупый волк! (смеются)

Вой волка. Музыка. Выход волка.

НУФ-НУФ:

Спасайся, кто может (убегают в свои дома)

ВОЛК:

Сейчас же отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом рухнет. (дует)

Дом падает, поросенок убегает, волк за ним, поросенок прячется в дом Нифа.

ВОЛК:

(нюхает) Слышу поросятами запахло. А ну, розовые щечки, хвост крючочком, открывайте дверь.

ВМЕСТЕ:

Нам не страшен серый волк, глупый волк!

ВОЛК:

Ах, так! Глупый? Серый? Ну, держитесь (дует) Дом падает, поросята убегают и прячутсяв доме Нафа.

Волк крадется,стучит.

НАФ-НАФ:

Кто стучит?

ВОЛК:

Отрывай без разговоров.

НАФ-НАФ:

Как бы не так! И не подумаю!

ВОЛК:

Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих! (дует, царапает, грызет).Ага! Вот через окно пролезу.

(входит в дом, грохот, крик, поросята визжат выбегают из дома и закрывают дверь).

ВОЛК:

НУ, отпустите! Я больше так не буду!

Поросята прощают волка.

Вместе

Выходи! И больше не приходи! (волк убегает) Нам не страшен серый волк! Он из леса никогда, не вернется к нам сюда. (танец)

Занавес закрывается.

Вед. : С этих пор братья стали дружно жить вместе под одной крышей.

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем, друг другу от души!

Большое всем спасибо! Вы все молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мир птиц» (старшая группа) Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправляемся с вами в путешествие (гости). А куда попробуйте угадать. Дети: Мы отправляемся в мир.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир» (старшая группа) Цели по образовательным областям Познавательное развитие. • формировать представления о Космосе; подчеркнуть уникальность солнечной системы;.

Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа)Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа) Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём – в мир бумаги попадём!» и «Воздух - волшебник» (старшая группа) Цель: закреплять.

Конспект открытого занятия «Волшебный мир птиц». Старшая группа Цель: уточнить и закрепить знания детей о птицах: перелётных и зимующих. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности;.

НОД по физической культуре (старшая группа) «Путешествие гномиков в сказочный лес» «МБДОУ Колыванский детский сад "Радуга"» НОД по физической культуре (старшая группа) «Путешествие гномиков в сказочный лес».

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) «Сказочный теремок»План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) «Сказочный теремок» Панина ДарьяКонспект занятия на тему: «Сказочный Теремок"Цель: 1. Формировать у детей интерес к лепке из пластилина. 2. Учить лепить столбики.

Развлечение «Мир маминых увлечений» (старшая группа) Цель: Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие.

Тематический вечер. «Сказочный коктейль» (Старшая группа) Тематический вечер «Сказочный коктейль»[/b]Цель. Создать атмосферу праздника. Задачи. Продолжать развивать диалогическую речь. Закреплять.

Викторина «Мир сказок». Старшая группа (фотоотчет)Викторина «Мир сказок». Старшая группа (фотоотчет) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.

Выступление артистов театра в рамках недели «Мир театра»Выступление артистов театра в рамках недели «Мир театра» И снова в нашем детском саду любимая неделя "Мир театра"! Цели проведения" Недели театра": Нравственное воспитание детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Сказочный мир театра» (старшая группа)
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 21:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД