Оксана Топильская
Конспект занятия «Этот удивительный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать становлению личности ребенка через эмоционально - творческое развитие детей и вовлечения в театральную игру, накапливание опыта восприятия.
Задачи: 1. Дать знания об истории театра, познакомить с театральными играми.
2. Способствовать умению передавать мимикой свои чувства и эмоции при передаче характерных особенностей различных персонажей.
Публикация «Конспект занятия „Этот удивительный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
3. Развивать творческую активность, умение вживаться в создаваемый образ, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.
4. Развивать диалогическую и монологическую речь, владение выразительностью речи.
5. Воспитывать коммуникативные качества: эмоциональную отзывчивость, умение слышать и понимать, работать в группе, взаимодействовать с педагогом, свободно и непринужденно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми.
6. Развивать воображение, фантазию, интерес к театральным играм, самостоятельность к импровизации.
Ход занятия.
Добрый день, дорогие ребята!
Я знаю, что все вы любите играть в разные игры. Я предлагаю вам поиграть в театр. Вы согласны?
Ответы детей.
Театра мир подобен сказке,
Где парики, костюмы, маски
Столь замечателен процесс
Попасть из жизни в мир чудес!
А вы знаете, что театр это древнее искусство. В древности бродячие артисты переезжали из одного места в другое, показывали театральные представления и пели свою песню:
Мы бродячие артисты,
Мы в дороге день за днем
И фургончик в поле чистом-
Это наш привычный дом.
Никогда не расстаются
С нами музыка и смех.
Если зрители смеются-
Значит, празднуем успех.
Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. (слайд №1) Мы познакомимся с историей театра, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.
Да, речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр?
Ответы детей.
Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.
Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране?
Ответы детей. Правильно, в Древней Греции.
Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. (слайд №2)
Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. (слайд №3)
Ребята, маски у актеров были сделаны из дерева и закрывали все лицо полностью, а рот был всегда открыт для того, чтобы лучше было слышно актеров. (слайд №4)
Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие) – улыбающиеся маски.
В Древней Греции представления шли иногда по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.
Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. В нашем городе много театров и один из них Большой театр. Большой театр является одним из выдающихся в мире театров оперы и балета. (слайд №5)
Ребята, а какие театры в нашем городе знаете вы?
Ответы детей. (слайд №6)
Что есть в театре? Уютные зрительные места, сцена, гардероб, буфет и т. д. (слайд №7)
Ребята, но в театре ведь кроме сцены и артистов еще много чего всего интересного. Что же вы знаете?
Ответы детей.
Правильно в театре есть закулисье, гримерная, костюмерная. (слайд №8)
Ребята, скажите а что еще украшает театральное представление?
Ответы детей.
Правильно музыка. Обратите внимание на следующий слайд. Это оркестровая яма. (слайд №9)
Физминутка – антракт.
На арену клоун вышел. (становимся в круг)
Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)
Поклонился, улыбнулся,
Потянулся, повернулся.
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит клоун был хороший.
Молодцы!Ну что ж, вот мы и полянке! А почему бы нам не посмотреть сейчас интересную сказку? Готовы ли вы все вместе сочинить её и исполнить? (Готовы.) Начнем!
Ярко светит солнце. На солнце набежала маленькая тучка. Неожиданно подул ветер. Ветер подул сильнее, с деревьев стали облетать листочки. На поляну выбежал зайчик, он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошёл ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. Ёжик угостил зайчика. А в это время выпал снег. Весёлые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ёжика. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко – ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.
Воспитатель: - Вот мы и разыграли сказку. Герои не сказали ни слова, всё молча. Такая игра без слов, в которой вы использовали только жесты, мимику, пластику тела (как называется) – пантомима.
Дети, теперь вы поняли, что актеры –это сердце театра, без них театр существовать не может, но есть еще и душа театра.
Это музыка. Музыка украшает спектакль и актер должен ее чувствовать, потому что у музыки тоже есть настроение и характер. Сейчас мы попробуем это сделать.
Я приготовила для вас «Музыкальное послание».
Игра «Музыкальное послание».
Присаживайтесь за столы и посмотрите на карточки, которые лежат перед вами. На каждой карточку по 4 квадрата, каждый из которых будет соответствовать звучащей музыке. А рядом в конвертике лежат сказочные герои, выложите их из конверта и положите перед собой, но не на карточку. Сейчас вы будете выбирать к звучащим мелодиям героя сказки. Но сначала мы назовем этих героев и охарактеризуем их.
Дети: Баба-яга: страшноватая, злобноватая и хитрая женщина, которая умеет колдовать.
Царевна – Лебедь: девушка-птица, царственная, плавная, волшебница.
Богатыри: воины, защитники, силачи.
Буратино: Веселый, смелый, очень любопытный деревянный мальчик.
Мелодия №1 –Богатыри
Мелодия №2-Царевна -Лебедь
Мелодия №3-Баба-Яга
Мелодия №4 Буратино
Молодцы, ребята, вот наше путешествие в удивительный мир театра подошло к концу. Мы свами узнали много нового и интересного.