МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

ДАРЬЯ СУЛТАНОВА
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Петушок и бобовое зернышко

Задачи:

Образовательные:

• создать психологический комфорт в процессе театрализации;

• способствовать развитию.

Развивающие :

- основных психических процессов (память, мышление, воображение) ;

- связной речи, диалогической (на основе текста сказки развивать ролевой диалог) и монологической, фразовой речи в соответствии с текстом сказки, речевой и пантомимической выразительности в игровых действиях;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, желание заботиться о них

- чувство партнёрства в драматизации (умения согласовывать свои действия с партнёрами) .

• Формировать осознанное применение форм вежливого обращения со сверстниками.

Оборудование: ИКТ, фланелеграф, иллюстрации, маски, коса, сено, кувшин.

Приемы : словесный, наглядный, практический

Предшествующая работа:

Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко».

Рассматривание: иллюстрации к сказке.

Беседа:«Птичий двор», «Домашние птицы», правила поведения в театре Слушание музыки: «Вышла курочка гулять», З. Компанеец «Петушок».

Обогащение словаря: кузнец, маслица.

Активизация словаря: курятник, коса, сено, сказочница.

Действующие лица:

- Сказочница

-Петушок

-Курочка

-Хозяюшка

-Коровушка

-Хозяин

-Кузнец

Ход занятия

1. Организационный момент

Художественное слово

Сказочница: Наша жизнь, как город в сказке

Где играют каждый день

Где меняют часто маски

Где смеяться нам не лень

Город игр и веселья,

В гости ждёт своих друзей

Всех избавит от безделья

Поспеши туда скорей

В сказку ты шагай смелей.

Но сказка станет интересней, если начнётся песней.

Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки»

Чтение сказки…

- о ком говорится в сказке?

-чем занимался Петушок?

- что с ним произошло?

- кто помогал Петушку?

-что нужно было Петушку для здоровья?

-кого и о чем просила Курочка?

- помог ли кто-нибудь Петушку? Или он сам себя вылечил?

Физминутка:

Петушок у нас горластый – руки в стороны

По утрам кричит он «здравствуй» - руки вперед

На ногах его сапожки –наклон вперед

На ушах его сережки- руки к ушам

На головке гребешок – руки к голове

Вот какой наш петушок – руки в стороны

Инсценировка сказки

Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок.

Утром рано он вставал,

Голосисто он кричал.

(Звучит музыка, выходит Петя – петушок)

Вместе с петушком жила

Курочка – Пеструшка

Известная всем «Хлопотушка»

Утром хозяюшка в курятник вошла

Цыплятам по зёрнышку всем раздала

А петушка с курочкой угостила бобовым зёрнышком.

Петушок торопится зёрнышки клюёт,

Да потешки для цыплят поёт.

А курочка знай себе приговаривает:

Курочка: - Петенька, не торопись!

Петенька, остановись!

Зёрнышком подавишься,

Голосом расстанешься!

Сказочница : А Петенька всё клюёт, торопится

И песенку поёт.

Сказочница : Вдруг подавился петушок бобовым зёрнышком,

Лежит, не дышит.

Курочка – Пеструшка испугалась…

И к своей хозяюшке помчалась.

Курочка: «Хозяюшка, милая, дай мне маслица. Петеньке горлышко смазать. Подавился мой Петенька бобовым зёрнышком

Хозяюшка: «Ты скорей к коровушке беги, у неё ты молока спроси, а я уж собью маслица».

Побежала курочка к коровушке.

Курочка: «Коровушка – голубушка, дай скорее молока, я молоко хозяюшке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко, подавился мой петушок бобовым зёрнышком».

Коровушка: «Ступай к хозяину, пусть принесёт мне свежего сена».

Побежала курочка к хозяину, сена просить.

Курочка: «Хозяин, дай мне свежего сена! Я сена коровушке отнесу, она мне даст свежего молока. Я молоко хозяйке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко. Подавился мой петушок бобовым зёрнышком…

Хозяин: «Сходи, курочка к кузнецам за новой косой, а то моя совсем затупилась»!

Побежала курочка к кузнецам косу просить.

Курочка: «Кузнец, кузнец, сделай хозяину новую косу, а то его совсем затупилась. Хозяин накосит свежей травы, я отнесу коровушке».

(Звучит фонограмма песни «Во кузнице»

Дал кузнец новую косу.

Побежала курочка к хозяину.

Хозяин: «Эх, хорошо коса косит!» (имитирует как косит траву)

Сказочница : Хозяин сено собрал, коровушке отнёс.

(Коровушка дала молока, хозяюшка стала сбивать маслица.

Сбила хозяюшка маслица, отдала его курочке.

Курочка смазала петушку горлышко, бобовое зёрнышко проскочило!

Петушок : Кукареку! Кукареку!

Снова звонко я пою!

Сказочница: «И мы с ребятами

«До свиданья говорим!»

Двери настежь отворим,

Только нас не забывайте

Навещать нас обещайте!»

Вот и сказке конец!

А кто слушал и участвовал, молодец!

Возвращение в детский сад (под музыку)

Итог занятия :

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? Петя, не торопись. Петя, не торопись.

2. К кому курочка обращалась за помощью? К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.

3. О чем курочка просила коровушку? Как она просила? Коровушка, голубушка, дай скорее молока.

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке достать маслица.

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? Да. А почему смогла? Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.

6. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем? Эта сказка учит всех не торопиться во время еды.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Учить детей внимательно слушать сказку. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять.

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Ход НОД: 1. Вводная часть Дети играют. Включается музыка, входит воспитатель и вносит коробочку. Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в.

Конспект выразительного чтения. Презентация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: ознакомление детей средней группы с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко» и идей произведения: «друг познается в беде».

Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: - Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать.

Конспект открытого урока по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Развитие речи в детском саду на тему «Петушок и бобовое зернышко»Развитие речи в детском саду на тему «Петушок и бобовое зернышко» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная. Программное содержание: формировать умение.

Сценарий музыкальной сказки «Петушок и бобовое зернышко» в средней группеСценарий музыкальной сказки «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе Действующие лица: Ведущие (воспитатели,Коровушка Буренка,Петушок,Курочка Пеструшка,Цыплята,Хозяюшка Аленка,Свинка Хавронья,Кузнецы,Косари.

Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко» Петушок и бобовое зёрнышко. Ведущий: Колобок, колобок, Золотистый бок, За ёлки нырнул, Там крепко заснул. А к утру проснулся – На весь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 13:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД