Получи документы

Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Наталья Алыкова
Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко»

«Петушок и бобовое зернышко»

Программное содержание:

- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.

- Познакомить с зерновой культурой – бобами.

- Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах.

- Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

- Воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование:

- Игрушки «Петушок» и «Курочка», корзина.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе „Рассказывание сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

- Бобы и горох, блюдца.

- Мультимедийное оборудование для просмотра сказки, магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение потешки «Кузнец», объяснение значения слова «кузнец».

Содержание организованной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стулья.

Основная часть:

В. - Ребята, но это не все гости, к нам сегодня пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?

(Петушок и курочка находятся в корзинке)

В. - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы?

В. - Птица ходит по двору

Будит деток поутру,

На макушке гребешок

Кто же это?

(петушок) — появляется из корзинки.

В. - Вроде птица не летает

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает.

(курица) — появляется из корзинки.

В. - Петушок и Курочка принесли нам подарки. Вот первый подарок: ( открывается поднос с тарелочками: бобами и горохом).

В. - Ребята, взгляните на блюдца, стоящие перед вами. Сколько их? Три. Два блюдца пустые, а в третьем … что лежит? Вы, верно, назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко.

Давайте поиграем с бобовыми зернышками :

Чистоговорка»Бобовое зернышко»

Об - об - об - лежит на блюдце боб.

Бы - бы - бы - любят курочки бобы.

Но - но – но - вкусно бобовое зерно.

В. - Вы запомнили, ребята, как называются эти зерна? Бобы. А одно зерно? Боб. Бобовые зерна очень любят курочки и петушки.

Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.

В. - Курочка хочет с вами поиграть:

Динамическая пауза «Курочка с цыплятами»

(дети поют и выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой

Свежей травки пощипать, выполняя махи крыльями.)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко - ко - ко, ко – ко - ко (цыплята останавливаются и грозят

Не ходите далеко, указательным пальчиком.)

Лапками гребите (движения ногами «гребут»)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, (указательными пальцами стучат по полу)

Дождевого червяка. Выпили водицы, (набирают водичку в ладони и пьют.)

Полное корытце.

(После завершения паузы дети присаживаются на стульчики.)

В. - Про бобовое зернышко даже сказка есть. Она называется «Петушок и бобовое зернышко». А вот и герои этой сказки : петушок и курочка. (Показ игрушек). Они нам сейчас покажут эту сказку.

Это второй подарок наших сказочных гостей.

Показывается мультимедийная презентация к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Вопросы по содержанию сказки :

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя не торопись, Петя не торопись.)

2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила коровушку, хозяина, кузнеца?

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

4. Кто ни будь, отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслице.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка?

6. Понравилась вам сказка?

Эта сказка учит не торопиться во время еды и помогать друг другу, если попал в беду.

В. - Молодцы ребята, а за хорошее поведение, правильные ответы, петушок и курочка приготовили вам подарки (раздача подарков из корзинки).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Учить детей внимательно слушать сказку. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять.

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Ход НОД: 1. Вводная часть Дети играют. Включается музыка, входит воспитатель и вносит коробочку. Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в.

Конспект выразительного чтения. Презентация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: ознакомление детей средней группы с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко» и идей произведения: «друг познается в беде».

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать.

Развитие речи в детском саду на тему «Петушок и бобовое зернышко»Развитие речи в детском саду на тему «Петушок и бобовое зернышко» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная. Программное содержание: формировать умение.

Сценарий музыкальной сказки «Петушок и бобовое зернышко» в средней группеСценарий музыкальной сказки «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе Действующие лица: Ведущие (воспитатели,Коровушка Буренка,Петушок,Курочка Пеструшка,Цыплята,Хозяюшка Аленка,Свинка Хавронья,Кузнецы,Косари.

Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко» Петушок и бобовое зёрнышко. Ведущий: Колобок, колобок, Золотистый бок, За ёлки нырнул, Там крепко заснул. А к утру проснулся – На весь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 8 мая 2019 в 15:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД