Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Придумывание рассказа про зайчика»

Коломыченко Татьяна Федоровна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Придумывание рассказа про зайчика»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему:

«Придумывание рассказа про зайчика»

воспитателя МДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида» №139

Волжского района г. Саратова

Коломыченко Татьяны Федоровны

Программное содержание: учить детей придумывать рассказ по плану, предложенному воспитателем, не отступая от темы, не повторяя ответов товарищей. Учить подбирать прилагательные к существительному «заяц», согласовывать прилагательные с существительными в годе, числе. Совершенствовать технические навыки и умения, необходимые при лепке зайца. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, внимание, активность на занятии, умение радоваться своим и чужим успехам.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Придумывание рассказа про зайчика“» размещена в разделах

Материал: игрушка заяц, пластилин.

Методические приемы: игровой, вопросы, ответы, указания, напоминания, индивидуальная помощь, анализ, итог.

Предшествующая работа: учились составлять рассказы на предложенную тему, лепили разнообразных животных.

Организация и методика проведения занятия

Вы любите отгадывать закадки? (да). Я приготовила для вас закадку, слушайте внимательно:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы

Кто это? (заяц). Правильно! Отгадали!

Тут раздается стук в дверь. Воспитатель: ой, кто-то к нам пришел, пойду, посмотрю. Заходит зайчик:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Степашка. Я слышал, вы многому научились за этот год. Здравствуй, Степашка! Да, действительно мы многому научились.

Воспитатель: ребята, а давайте мы составим рассказ про Степашку! Помогут нам в этом знакомые нам карточки. Давайте вспомним, что они обозначают (поочередно показывать на карочки). Показать на первую карточку. Что она означает? (где живет животное и какое оно). А кто составит другое предложение к этой карточке? (заяц это дикое животное). Что означает вторая карточка? (строение тела зайчика). Кто составит предложения к этой картинке? (варианты и т. д.).

У нас получился с вами целый рассказ. А кто сможет составить свой рассказ? (спросить 2-3 человека).

Игра

А теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем. Вставайте в круг. Передавая мяч по кругу, мы к слову «заяц» будем подбирать родственные, ласковые слова. Я начну первая: заяц, заюшка, зайчишка, зайчонок, зайчиха. А теперь мы будем говорить про зайца, какой он (пушистый заяц, быстроногий заяц, короткохвостый заяц, беленький заяц и т. д.).

Молодцы, ребята! Мы с вами знаем еще и другую игру про зайчика:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Прыг-скок, прыг-скок, нужно лапочки погреть

Зайку кто-то напугал

Зайка прыг и ускакал

Ой, ребята! Посмотрите, наш зайчик загрустил. Степашка, что случилось? Мне скучно одному гулять, вот я и загрустил. Ребята, давайте поможем зайке и слепим ему друзей (давайте). Ребята, а вы действительно сможете мне помочь? (да). Вот здорово! Ну, зайка, посмотри, каких друзей тебе слепили наши ребята. Спасибо, ребята, теперь мне никогда не будет скучно играть!

Посмотрите - у вас на столах лежат подставки, пусть они у нас сегодня будут пенёчками. Посадите зайчиков на пенёчки и отнесем их на полянку, где Степашка будет играть со своими новыми друзьями.

Итог: а кто к нам сегодня приходил в гости? Что вам больше всего опнравилось на занятии? Посмотрите, Степашка так рад, что побывал у нас в гостях, ведь у нас он нашел себе друзей. Теперь и мы можем считать себя его друзьями. Вы все сегодня были очень внимательны, старательны, активны. Придумали столько интересных рассказов про зайчика, вылепили ему друзей.

Наше занятие окончено, можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял» Тема: Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял». Цель: Образовательные: - учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем;.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Придумывание рассказа про зайчика»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 14:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД