Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Белки. Осень» в средней группе

Ирина Метелкина
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Белки. Осень» в средней группе

Тема: Составление рассказа по картине "Белки. Осень".

Форма проведения: НОД

Место проведения: средняя группа

Цель: Формирование представлений детей о жизни диких животных в осенний период времени

Программные задачи:

Образовательные:

- Обобщать знания детей о диких животных – белка, и её характерных признаках.

- Расширять знания об образе жизни белки, в осенний период времени.

Развивающая :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Составление рассказа по картине „Белки, Осень“ в средней группе» размещена в разделах

-Развивать мыслительную активность, умственные операции: сравнение, обобщение, любознательность, внимание, память.

- Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

- развивать речевое дыхание, силу голоса детей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес в общении с природой, любовь и бережное отношение к животным.

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, вопросы поискового характера, пояснение, рассказ воспитателя,

Наглядные: картина «белки. Осень».

Словарная работа: активизировать в речи слова «бельчонок», обогащать словарь детей

Оборудование и материалы: картина «Белки. Осень"

Структура, методические приемы НОД

Вводная часть: -вопросы, -художественное слово (стихотворение).

Основная часть: -вопросы поискового характера, -загадки -рассказ воспитателя, -рассказ детей,

Заключительная часть: - вопросы, -общий анализ.

Ход занятия:

--Ребята – вы любите осень?

--Ребята, а как называется осень, когда желтеют и краснеют листочки, а потом опадают.

Как было красиво и здорово. Правда

--Вы бы хотели вернуться в это чудесное время?

--А вот закройте глазки послушайте стихотворение и представьте себе, что мы очутились в осеннем лесу.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва

Птиц не слышно.

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней-

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

(достаю картину)

--Открывайте глазки.

--Смотрите, мы с вами очутились в лесу.

--Какое время года изображено на картине?

--Значит мы с вами пришли в какой лес?

--Правильно. А в какой лес пришел Илья? А Соня?

--Давайте все вместе скажем в какой лес мы пришли?

--Мы пришли в осенний лес

2. Скажите, а по каким признакам вы поняли, что на картине изображена осень?

--Хорошо, молодцы.

--Давайте внимательно посмотрим на картину. Что еще видите на картине?

--Какие деревья изображены?

--А что это такое на дереве, какая-то дыра? Чей это дом?

--Кто же тут может жить?

3. Давайте же узнаем, чей же это домик на самом деле.

--Набираем носиком воздух и дуем очень, очень сильно. (Разлетаются листочки)

--Кто же это?

--Где живет белочка

--Хорошо, молодцы.

--А что вы можете сказать про эту белочку? Давайте расскажем про белочку. (Какие у неё ушки? Какой цвет шерсти? Что делает белочка)

4. А посмотрите, что еще вы видите на картине?

--Правильно, пень. Старый корявый пень. И мне почему-то кажется, что на этом пеньке, под листиками тоже кто-то спрятался. Как думаете, кто там может быть?

--Хотите узнать кто там на самом деле? Тогда вам нужно отгадать загадку.

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть-

Надо грибы для зимы собирать.

--А что бы узнать, правильно ли вы отгадали, нужно превратиться в ветерок. (У вас на столе есть листики, возьмите их за ниточку. И дуйте сильно-сильно)

--Да это же белочка, а точнее это бельчонок. Давайте вместе скажем кто это?

--Что делает этот бельчонок? А кто сможет рассказать про этого бельчонка.

--А давайте и мы вместе с бельчонком отдохнём.

Вдруг накрыли небо тучи

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет по всюду слякоть

Грязь и лужи на дороге

Поднимай повыше ноги.

5. Смотрите - ка, но тут еще есть ворох листьев.

--И там, наверное, кто-то спрятался и боится нам показаться.

--Что бы узнать кто там, нужно отгадать загадку.

--Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?

--Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

--Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

Берите скорей листочек и дуйте на него, чтобы проверить отгадку.

--Молодцы, отгадали. Это еще одна белочка.

--Что же она делает?

--Как вы думаете это съедобный грибок?

--Кто расскажет про эту белочку?

--Молодцы

--Смотрите ребята мы нашли с вами целую беличью семью: папа, мама и их ребёнок- бельчонок.

--А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ, который я придумала по этой картине.

*** В лесу стоит большой дуб. В дубе есть дупло. Это домик для белок. Там и жила беличья семья: папа, мама и бельчонок. Наступила осень, пришла пора делать запасы на зиму. Папа нашел большую шишку, он ловко забрался на дерево и понес её в дупло. Мама очень любит грибы, она нашла грибок, села на ветку отдохнуть. А маленький бельчонок сидит на пеньке и с удовольствием ест ягодку. Всем нашлась осенью работа, белки готовятся к зиме. Вот какая дружная семья!

--Понравился вам рассказ, ребята?

--А может кто-нибудь тоже хочет рассказать о том, как живётся белкам осенью в лесу?

Молодцы.

Смотрите и я запаслась грибочками на зиму, но предлагаю эти грибы подарить нашей семье белочек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Белки. Осень» в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 17:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД