Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»

Виктория Кочнова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»

Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»

Программные задачи:

• Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.

• Развивать умение драматизировать эмоциональные отрывки из сказки;

• Совершенствовать диалогическую речь детей, учить их поддерживать беседу, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы;

• Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных; активно употреблять в своей речи слова-антонимы (добрый - злой, умный - глупый, толстый -тоненький);

• Совершенствовать интонационную выразительность речи;

• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Материал:

• Картинки животных и их детёнышей (коза, козлята, кошка, котята, корова, телята, свинья, поросята, лиса, лисята, волк,

• шапочки волка, козы и козлят, фартук для козы, сундук;

• картинки-раскраски на сюжет сказки.

Словарная работа: Отопритеся - отворитеся, схорониться;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних и диких

животных, загадки.

Дид. игры «Чьи детки?», «Домашние и дикие животные».

Ход занятия:

1. Воспитатель в русском народном костюме.

• Здравствуйте, дети.

Я - сказочница, сказки люблю.

• А вы любите сказки? (Да)

Тогда приготовьте чуткие ушки и зоркие глазки.

Смотрите старательно, слушайте внимательно.

[b]2. Рассказывание сказки.

3. Беседа по содержанию сказки. [/b]

• Понравилась вам сказка?

-А знаете, почему она называется русская народная сказка?

(Потому что её народ придумал)

• Кто был в этой сказке?

(Волк, коза, козлята)

• У меня есть картинки.

Давайте выберем из них те картинки, которые подходят к этой сказке.

На наборное полотно выставляются картинки: волк, медведь, кошка, коза, козлята (Кто это? Ответы хором)

• С кем жила-была коза?

(Жила-была коза с козлятами.)

• Куда уходила коза по утрам?

(Коза уходила за кормом.)

• Что велела коза козляткам, когда уходила?

(Коза велела крепко дверь запирать и никого не пускать.)

• Каким голоском пела коза песенку своим козляткам?

(Тоненьким.)

• Какую песенку пела коза козляткам? (когда возвращалась)

• Давайте споём песенку козы вместе тоненьким голоском

• Козлятушки -ребятушки!

Отворитеся - отопритеся!

Ваша мама пришла - Молочка принесла.

Что значит отворитеся-отопритеся?

(как по-другому сказать) Откройте дверь

• Кто подслушал, как поёт коза?

(Волк)

• Что сделал волк, когда коза ушла?

Волк подбежал к избушке и стал петь песенку козы (закричал)

• Каким голосом закричал волк?

(толстым - значит грубым, низким)

Давайте вместе покажем, какой толстый, грубый голос у волка (поют вместе с воспитателем)

• Козлятушки-ребятушки!

Отворитеся - отопритеся!

Ваша мать пришла Молока принесла.

А что ответили козлята волку?

Слышим-слышим!

Не матушкин это голосок!

Наша матушка поёт тоненьким голоском.

• Почему козлята открыли дверь волку в другой раз?

(Потому что он стал петь тоненьким голоском, как мама)

• Как коза освободила своих козлят?

(Куда коза с волком пошли?

Что было в лесу?

Кто предложил прыгать через яму? Зачем?

Куда упал волк? Что дальше было) Они пошли в лес. Там была яма. Коза перепрыгнула, а волк не смог.

Упал волк в яму - брюхо у него лопнуло - козлятки выскочили, все живые.

• Чем закончилась сказка?

Стали жить-поживать все по-прежнему.

• Кто вам понравился в этой сказке?

Какая была коза?

(Она придумала прыгать через яму, находчивая, мудрая, смелая, добрая, потому что с волком боролась за своих детей)

Как козлятки называли свою мать ласково? (Матушка)

Какой был волк?

(Злой, хитрый, глупый, потому что его коза перехитрила.)

Ребята, коза была добрая, а волк был. .(Злой)

Коза - умная, а волк. (глупый)

4. Физкультминутка.

• А теперь покажем, как козлятки с мамой радовались, играли и веселились.

Идите все ко мне. Оказались козлятки на полянке.

• Вокруг себя повернись и в козлёнка превратись.

Покажем, как козлятки водят с мамой хоровод (берутся за руки, идут в одну сторону - в другую). Остановились и весело прыгают. А потом пляшут, высоко ножки поднимают, рожками бодаются (показывают рожки). Наплясались, устали и домой пошли (сели на стульчики).

5. Драматизация фрагмента сказки.

• Посмотрите, что у меня есть (достаёт шапочки).

Ты будешь козой (надевает на девочку шапочку, ты - волком, вы - козлятки

• Будем показывать сказку.

(ставит перед детьми стульчик) - Это будет дверь.

Ира, мама-коза за кормом ушла (показывает козе - куда отойти).

Волк в лесу живёт - там лес (показывает, где быть волку)

Возвращается коза домой, а волк крадется за ней и подслушивает.

• Покажи, как волк подслушивает (прикладывает ладошку к уху).

• Коза постучалась (ребенок стучит по стульчику) и запела тоненьким голоском: «Козлятушки.».

• Козлятки дверь открыли, попили молочка.

В другой раз ушла коза за кормом (показывает козе).

А волк подбежал к избушке и закричал толстым голосом:

«Ребятушки.».

подсказывает, если надо).

• А козлятки отвечают:

«Слышим-слышим.».

Делать нечего - ушёл волк.

Молодцы, козлятки, не пустили волка.

Похлопаем артистам! (хлопают)

6. Игра: «Кто у кого?»

-Хотите ещё поиграть?

В гости к козлятам пришли другие животные с детёнышами.

(выставляются большие картинки - воспитатель спрашивает)

• Кто это? (корова, лиса, кошка, медведь, заяц, свинья.

Раздаёт детям маленькие карточки и спрашивает

• Кто у тебя? (телята, лисята, котята, медвежат, зайчата, поросята)

Воспитатель показывает большую карточку

• Я - корова. Где мои телята? Бегите ко мне.

(ребёнок с карточкой подбегает)

Кто у коровы? - У коровы телята. (отдаёт карточку) и т. д.

7. Итог.

С какой сказкой вы сегодня познакомились? (Как называется сказка)

Вы были молодцы!

(Хорошо показали сказку, как настоящие артисты. Серёжа был как настоящий волк, говорил толстым, грубым голосом.)

Я вам подарю картинки-раскраски из этой сказки. А вы потом их раскрасите. Расскажите эту сказку дома своим мамам. Им будет очень интересно.

Публикации по теме:

Планирование по ОО «Чтение художественной литературы». Совместная деятельность воспитателя и детей (подготовительная группа) Сентябрь Чтение рассказа К. Паустовский «Теплый хлеб» Стихи М. Волошиной «Осенью»; Чтение сказки «Волк и лиса» Рассказывание сказки А. Пушкина.

Конспект комплексного занятия «Волк и семеро козлят» Программное содержание: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Развивать умение использовать действие замещения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Козлята и волк»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 20:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...